Приветсвую тех, кто не случайно читает сей отзыв, просто так его не найдешь.
Желаю Всем удачи, счастливой и ровной дороги, отсутствие дураков на ней.
Итак преступим:
Много времени прошло с первого знакомства с ней. Очень много с этого момента:
Отзыв о Nissan Cefiro
Чуть меньше с этого:
Отзыв о Nissan Cefiro
Скажу сразу, что данный опус будет больше похожим на подведение итогов, нежели на эмоциональную оценку данной машины.
Она иногда капризничала, иногда была с норовом, но все же была покорна и послушна.
Но обо всем по порядку:
Кто ищет данные отзывы, тот сразу задаст вопрос про:
1. Двигатель.
VQ25DD. 2492 см3, V-образная шестерка, 24 клапана. А вот дальше начинается все самое интересное. Прямовпрысковый двигатель. Первые слова меня поначалу пугали, потом вызывали панику, но оказалось что при нормальном подходе машина будет жить.
1.1. ТНВД. Приехала ко мне с пробегом 85 000 км. По наблюдениям -- скрученный. Герметик на цепи ГРМ нанесен небрежно, красного цвета (Ниссановский обычно бесцветный или прозрачный и аккуратно срезан по кромке). При пробеге 120 000 км появилась ошибка 1232 - величина давления на пресс-регуляторе ниже или выше нормы, но косвенно показывает смерть ТНВД. Сперва я был в шоке, но она продолжала ездить, причем довольно нормально, даже субъективно лучше, но это я потом понял почему. При исправном ТНВД машина (прогретая) работает в 2-х режимах: нормальном (соотношение 14,7 частей воздуха на 1 часть паров бензина) и сверхбедном (соотношение 40:1). Эта система (аналог D4 на Тойотах и GDI в ММС) позволяет повысить экологию и уменьшить расход. Нормальный режим ХХ – 700 об/мин. Обедненный режим ХХ – 550-600 об мин. Обедненный работает до 1200 об при движении в пробке, медленной езде, когда мощности не требуется. Так вот после ошибки 1232 обедненный режим пропадает и ХХ становиться одним в 750 об/мин. Т.е. субьективно нет прыжков между режимами, соответственно нет разного ХХ.
Лампочка Check Engine потухла, и я успокоился. И вот при пробеге в 155 000 км(35 000 км на дохлом ТНВД уже результат качества японской техники), она сказала - хватит. Причем сказала так, ну все уже. Выглядело это так. Она заводилась, прогревалась, но при нажатии на газ раздавались хлопки в глушителе и отсутствие тяги говорило о том, что все-таки что надо уже делать.. Доехал до сервиса (об этих людях в самом конце) со скоростью не выше 50км/ч (больше она просто не ехала), сканер показал давление в 0,3 МПа, вместо положенных 7,2 МПа. В общем кирдык... Но к тому времени я уже имел на руках ТНВД в сборе с датчиком давления и пресс-регулятором.
Убедительная просьба, господа предприниматели! Не наживайтесь на чужом горе. ТНВД с HITACHI идет в сборе со всеми датчиками и регуляторами, не надо говорить что датчик надо заказывать отдельно и по цене 30% от стоимости ТНВД!
Замену произвели с раскоксовкой впускного коллектора, чисткой впускного тракта, заменой свечей, лямбда-зондов, гофры выпускного коллектора (прогорела из-за перелива при мертвых лямбда-зондах).
Ошибка 1232 (выше) исчезает только от принудительной очистки, лампочка может не гореть, но в памяти ЭБУ она остается.
Смерть ТНВД наступает от нашего бенза. Есть сотни мнений по этому поводу, но я придерживаюсь следующего, но это исключительно мое мнение, а не руководство для всех. В нашем бензине нет смазывающих присадок, значит надо их туда добавить. ТВЕ Кастрол, она очищающая присадка, т.е. она смывает все. Я добавляю масло для двухтактных двигателей, 100 гр на полную заправку в 60-62 литра. Да, она от этого дымит при разгоне, но хоть немного оттягиваю смерть ТНВД. ДА и бензин лью на проверенных заправках.
Вот только после этого машина стала той, какой я о ней мечтал.
Расход, спросите Вы? Ну чтож, тогда поговорим сперва о режимах:
1.2. Двигатель. Тяговитый на низах, и мощный на верхах. Тянет в разных диапазонах по разному, но в принципе так:
550-1800 тяга не очень, я бы даже сказал маленькая, но для пробок самое оно. На таких оборотах можно разогнаться до 90 км/ч.. Самый экономичный диапазон.
1800-3500 подхват намного веселее, энергичный разгон. Экономия умеренная, для смешанных режимов стоит держать стрелку тахометра в этих цифрах.
3500-6500... Не надо меня отсылать в разде Мое - GTё, я знаю как быстро ездит автомобиль (JZ Тойота Супра 1995 года была под моей задницей 1,5 месяца - портки менял). Но с Цефирой совсем другое дело. В ушах электрический звук двигателя с небольшим порыкиванием, разгон сильный, аппетит отменный. Колеса на мокрой дороге или пыли буксуют...
Так вот расход бывает следующий:
По городу пробки (режим 1 60% режим 2 40%) – 11-12 литров на сотню.
По городу резкий (режим 1 10% режим 2 85% режим 3 5%) – 14-15 литров.
По трассе медленно 80-105 км/ч (режим 1 10% режим 2 90%) – 8-9 литров.
По трассе быстро 120-160 км/ч (режим 2 95% режим 3 5%) – 12-18 литров.
Зимой расход на 25-40 % выше. Умеючи можно и 20 литров сожрать.
Все числа не аптекарские ;)
Двигатель замечательный, тихий, без вибраций, никаких нареканий в течении 85 000 работы (за исключением ТНВД) не вызывал. Все по регламенту, масло, фильтр. Свечи советую ставить иридиевые. Платина любит качественный бенз, что в России музейный экспонат. Менять раз в 25-30 000 км.
1.3. Навесное.
Вот здесь конечно я несколько раз лоханулся. Морозы перенесла не очень. Потек радиатор. Кто додумался совместить пластиковую верхнюю часть с сотами из дюрали? Потекло по шву. Замена 4500 руб. неоригинал с работой.
В те же морозы накрылся (включил сразу после мойки на улице кондиционер) подшипник муфты компрессора. Да я внимание не обратил, в итоге шкивом и сама электромагнитная муфта перетерлась. Замена с перезарядкой фреоном - 7500 руб.
Сальник АКПП сопливился с самого начала. Заменил вместе с пыльниками стоек по кругу (по моему тогда и стойки поменял, не помню - давно было).
1.4. АКПП. Замена жижи каждые 20 000 км и ... все. Больше ничего не делал, и не собираюсь. Толчок при переключении с 1-й на 2-й присутствует, но смена жижи существенно уменьшает его.
По пламенному сердцу вроде бы все. Постепенно переходим к низам, к ногам. Начинаем.
2. Ходовая. Замена передних стоек (2-ве зимы не пережили) с пыльниками. Замена сайлент-блоков рычагов. Наконечники рулевых замена только в 160 000 км. Косточки меняю каждый сезон или 30 000 км. Задняя балка - не знаю, вроде все в порядке.
Сейчас собираюсь поменять опоры передних стоек. В принципе все. А, забыл, ступичные подшипники передние. На всякий случай. Оказалась, правда резина шумела.. Но это лирика..
3. Тормозная. Собираюсь менять тормозные диски по кругу (передние уже немного бьют), а то наверное много они уже накатались (новые ставил в 85 000 км). Колодки каждые 30 000 км передние - задние еще не менял. Жижу меняю после зимы всегда.
4. Кузов.
Хреновый металл у Ниссана - цветет.. Не надо нападать, говорить что это не так, но что вижу, то и пою. Под стойками окошка на задней двери, под уплотнителями над дверьми, коцки и сколы по капоту, «родинки» на крыше, нижние кромки дверей. Лечить не выгодно, легче всю целиком красить. В Москве ценник перекраски, с разбором, ремонтом, нормальной подготовкой уходит за 2,5 тысячи Бакинских… Поэтому … еду на Украину. Там такая же работа стоит 1 тысячу Бакинских.
Но самое интересное, что места в арках, задних лонжеронов, днище и прочее не коррозируют, т.е. антикор знатный стоял.
Я в душе немного пижон, люблю когда машина хорошо выглядит. Поставил резину 225/55/16, на каждый комплект свои диски.
5. Салон.
Ну салон, это моя жена лучше расскажет. Я только скажу что эргономика на уровне, магнитолку поставил, там усилочек, сабик, конденсатор… В общем понемногу слушаю музыку. В дальних поездках, да и в долгих часах в пробке меня устраивает. Единственный недостаток, что руль нельзя регулировать по длине, я бы поближе к себе его подтянул. А сзади.. Сзади я пару раз ехал, ну вернее меня везли. Ну я был вменяемый, но.. В общем сзади очень приятно.
Прочитал что наваял. М-да. Какое-то костноязычие, но вроде все по делу. Буду резюмировать.
Цефиро машина требующая ухода. Не надо покупать Цифру (по крайне мере в 33-м кузове), думая что она не будет требовать вложений. Любая машина требует вложений, и Цифра не исключение. Масла, жижи, фильтра.. Не надо запускать болячки в ходовой. Поверьте, она вам ответит сторицей. Никогда не задумывался о том, что надо сделать перед дальней поездкой (колесил по России, Украине, Белоруссии, Финляндии). Просто баланс колес, давление, уровни и поехал.
Цефира большой и комфортный седан бизнес класса, который отлично перевезет и Вас, и Вашу супругу, а может и просто компанию из 4-х человек на большие расстояния, а также просто хороша в городских поездках. Поверьте – она хороша.
За время эксплуатации и жизни с этой машиной хочу выразить благодарность:
Дмитрию Фролову (Dirretore) и Николай Павловичу (НП) и Дмитрию Бельцову, за то что они посадили меня за правый руль, и в конкретном случае за героиню отзыва.
Сайту www.cefiro.ru, и его форумчанам.
Особая благодарность Ариду Омаровичу с сайта http://autodata.ru и его замечательной компании Диагностов и Ремонтников (именно с большой буквы, потому что они гонятся не за рублем, а за идеей), которые не побоялись взяться за эту машину, за ее двигатель. Все сложное их притягивает.
Всем кто говорил: «Нахрена тебе этот гемор с ТНВД».
Всем кто говорил: «Прикольная тачка чувак».
Ну вот в принципе и все, отзывы писать не буду долго, только если не случиться что-нибудь экстраординарное, т.к. эта машина уже полная составляющая моей повседневной жизни.
Искренне Ваш,
Доктор Верховцев, в миру Артем.