Пролог.
Я сейчас даже не вспомню, почему я решил продавать свою Глорию MY33...может из-за пробега 516 000 км, может появились деньги лишние.
Дал объявление и продал дороже чем купил на 10 000 рублей. За 44 000 км. менял масла, один раз свечи, передние колодки и 2 сайлентбока. В машине устраивало все, кроме комплектации. Климат, ионизатор, литье, кожаный руль и ручка КПП+автоматическая задняя дверь (т.к. была в Японии такси)- это все опции которые были в машине. Хотелось чуть больше наворотов, ведь даже в проданном 2 года назад 34-м Лауреле был оптитрон, 2 эл.сиденья и кое что еще.
Покупка.
Новую машину решил посмотреть на рынке. Рассматривал Лаурель С-35, ЦедрикГлория Y-34.
Пошел. На второй-третий рыночный день увидел Nissan Cedric HY-34 VQ30DE-T. Цена была 335 000 рублей, она не радовала, т.к я был настроен на сумму до 300 000. За цену более 300 000 мне виделась Максима из Москвы года 2001-2002 с левым рулем. К слову, сейчас на такой и езжу…CA33 VQ30DE.
В следующий поход на рынок я задержался у этой машины, глядя на умелую работу перегощика убеждающего потенциальных покупателей в эксклюзивности и экономичности экземпляра. В разговоре я подслушал ценник 315 000 на отдачу. Подкрался и шепнул покупателям, что налог будет под 40 000 в год. Их сдуло. ;-) Подошёл в продавану и предложил 300 000 рублей. Он сказал-фигу. Я удалился. Через пару недель иду скучая по рынку и обдумываю, не психануть ли и не купить 4-х литровую Маджесту. Я даже наверное купил бы ее, если бы не черный цвет. Ценник к слову был 270 000 рублей за 1997 год, конструктор. Цедрик все стоял. Я подошел и спросил нет ли скидок. То ли он меня не запомнил, то ли уже отчаялся, но он предложил 290 000 рублей. Я полазил по машине, прокатился, загнал к себе в сервис и взял время подумать. Через 2 недели, звоню ему и объявляю, что готов забрать экземпляр за 280 000 рублей, и то если 250 000 сразу, а 30 000 через 2 недели. Он поканючил и согласился.
Купил.
Эксплуатация.
Что делал сразу- новые шины Пирелли Р6, новые рычаги вперед, новые стойки вперед, рулевая рейка (родная оказалась живая), линки назад, заправка кондиционера с заменой термоклапана, выправили глушак (был замят при разборе или на корабле). Поменял масла и фильтра. Свечи так и провозил год. И сейчас с собой вожу. Контрактные запчасти в Красноярске есть, новые на заказ.
Сразу нужно отметить, что подвеску на 34-х кузовах с моноприводом, посчитать подарком экономному хозяину трудно. Стойки, если родные то дороже 7 000 рублей, рычаги алюминиевые по 8 500 рублей. И это при том, что конфигурация подвески не изменилась по сравнению с 33-м кузовом…но там и аммо разборные, и картриджи есть, и сайленты реактивных тяг выпрессовываются. Кому важно- комплект передних стоек от 32-33 кузова встает и на 34-й…вместе с опорами и пружинами.
Комплектация мне досталась 300LX. Весьма жирная. 2 эл.сиденья, оптитрон, монитор, CD, DVD, CD changer 6, вытяжка дыма, доводчик багажника, литье 16, ксенон с корректором, подсветка поворотов, круиз, ТРС (не работал), позже установил сигу и ДВД проигрыватель подключенный к родному монитору и т.д.
Машиной был доволен. Пробег был под 170 000 км. По сравнению с 33-м кузовом Цедриков и 35-м Лаурелем- лучше шумка, огромные возможности в настройке всяких систем в бортовом компьютере (продолжительность подсветки, скорость закрывания дверей, межсервисные пробеги, тонкая настройка аудио, цветность монитора, моментальный и общий расход топлива и т.п.), удобный автоинформатор с картинкой и женским голосом по-японски, мультируль (управление музыкой и бортовым компьютером), круиз-контроль.
Внешний вид и экстерьер дело субъективное, но для своих годов машина весьма прогрессивная. Мне реально нравится и сейчас. Пропорции кузова европейские, салон в духе 31-го кузова тех же Цедриков. Замечу, что интегрированные во все бортовые системы компьютеры с мониторами в те годы вообще не встречались у конкурентов…даже джойстик имелся по типу iDrive или MMI.
Пару слов о ходовых качествах и прочем…
Это была реальная пуля-дура! Почему пуля? Потому, что 280 л.с. и задний привод с неработающими системами стабилизации. При нажатии на педальку щеки реально размазывало по подголовнику. Почему дура? Машина сток. Мягкая и вальяжная. Без заднего стаба. На трассе скорость до 150 кмчас самая комфортная…если дорога как в Абакан. На скорости 130 кмчас расход был 10 литров. Выше больше. В городе летом около 14-17…зимой до 20 литров. Багажник огромный, салон просторный, садиться-выходить очень удобно, обивочка на всей поверхности дверей. Передняя панель мягкая, всё с подсветками. Всю зиму в любой мороз заводилась с пульта...прогревалась очень быстро...печка вообще "ташкент".
Эпилог.
За те деньги который сейчас просят за 34-ки, а это 250 – 350 000 рублей, машина мега хороша. Но есть моменты – VQ30DD, VQ25DD, алюминиевые подвески, стоимость стоек и т.п. Если кто-то готов положить денег на ТНВД (который может и не понадобиться) и на детали подвески, то брать нужно и можно. Если денежек жалко, то выберите Лаурель 35-й или КрестуМарк2…они ниже классом, менее гламурны, проще по комплектации, но явно будут дешевле в эксплуатации.
Удачи! Спасибо, что потратили время!