Всем водителям привет!
Пишу отчёт, ТРЁХ лет эксплуатации и 170000км пробега, Ниссана Блюберд Силфи 2001гв. QG18DE АКПП.
Сразу оговорюсь что машину уже продал!
Первая машина, была Москвич, потом пару ВАЗов, далее иномарки… короче как у большинства. Первая иномарка была Тойота Калдина 96гв, в принципе ломалась не сильно, но постоянно денег просила.. то бензонасос сгорел, то моторчик отопителя, подвеску трёс… старая была уже. Да и масло кушать любила. Решил продать.
Купил опять Тойоту Корону Премио 2000гв 1.8 АКПП. В принципе едет так же как Калдина, только крены в повороте чуть поменьше. Проехал пару тыщ, и тут вылез опять расход масла, блин. Сперва думал откапиталить, но сам лезть побоялся, а СТО не доверяю. Решил поставить контракт. Заказал двигатель, с пробегом 61000км. Отдал за всё в 2009году, с установкой, и рассходниками около 40000руб.
Начал ездить дальше. Через некоторое время, -масло чуть уменьшилось, примерно около 1см, по щупу. Ну да ладно думаю нормально. Далее жор масла стал сильнее.. примерно уходил литр на 1тыщу км((( Причём пробовал разные масла и вязкость, бесполезно жрёт и всё! …как я ни запил в том момент, не знаю. Столько бобла вбухал, и всё бестолку. Продал я её, и стал думать, что купить за эти деньги..
Тут заметил Ниссан Блюберд Силфи, внешне понравился. Стал интересоваться, спрашивать про него, у других водителей. Все кто ездит отзывались, положительно. Поспрашивал на сайте, любителей Силфи. Там мне подсказали, на что обратить внимание при покупке, итд.. Вообще клуб у них зачётный.
Решил брать Ниссана! В итоге в 2010г, купил Блюберд Силфи 2001гв с пробегом 112000км.
Всё оформил проверил, и начал ездить…
Первые ощущения:
Шустрый напористый двигатель, с приятным рыком.
Хотя у Тойоты Короны был то же 1.8, но Ниссан определённо едет быстрее! По началу, зимой боялся за шипы, долго не мог привыкнуть, постоянно была пробуксовка на светофорах, да же на сухом асфальте! Но потом привык, и стал более плавно нажимать педаль газа.
К примеру летом, если чуть вывернуть колесо, можно спокойно сорвать колесо в букс! Плюс ещё и колёса у него на 15, а у Короны были на 14. Представляю, если на Ниссан Силфи поставить резину на 14, вот бы он резину жёг)))
Расход в городе, летом примерно 10-11л100км. Зимой примерно 11-13л100.
Один раз вышло 16литров, в сильные морозы, около -35 -40. Стоял прогрев, каждые два часа по 10минут!
Летом часто путешествуем с семьёй. На трассе ест вообще мало около 7ми литров!
Салон и внешний вид:
Сразу заметил, что салон очень уютный и удобный, всё под рукой, и красиво сделано. Вообще Ниссан молодец в плане дизайна, у него практически все машины выделяются из серой массы, взять хотя бы Джук, ПримераР12, Глория, 350зэт, Скайлайн, Инфинити,..итд. Их сразу видно на дороге. Поначалу боялся что светлый салон, быстро запачкается, но всё оказалось намного проще. Он легко моется, и что удивительно, совершенно не пачкается. Вообще в нём уютно, и он не надоедает! Сделал лючок для лыж))
Подвеска:
Далее стал ездить, и помаленьку привыкать. Была зима, и мороз -15. Сразу заметил более шумную подвеску, как потом выяснилось, это брякают стойки Монро, замерзают уже при -5, и начинают бренчать… Как потеплело «бряк» исчез! Может стойки подделка, не знаю.
Очень понравился дорожный просвет, высокий, как у некоторых нынешних так называемых «паркетников». Любая снежная колея ему не почём, Силф прёт пока не ляжет на брюхо! Короче для Сибири самое то! Как потом обнаружил сзади стоят проставки, +колёса R15. У Тойоты короны были на 14, постоянно буксовал во дворе.
Заметил у Ниссана подвеска более жесткая, ямы чувствуются сильнее, чем в Тойоте.
У Ниссана определённо выше устойчивость на дороге, чем у Тойоты(плата за мягкость). Силф идёт упорно, не реагирует на колею и ветер. Для дальних путешествий очень удобно, не устаешь совершенно. Хотя нет яиц и сзади балка. Не знаю как инженеры Ниссана добились такой устойчивости на дороге. Правда сзади балка не обычная, с какой-то толстой тягой посередине, с интересной конструкцией!
Хотите верте, хотите нет, но за три года эксплуатации, в подвеске не делал не чего!!!
…хотя вспомнил, шпильку СТОшник сорвал на колесе, тут же поменяли, и менял один сайлентблок на рычаге.
ДВС:
QG18DE.
Но тут самое интересное)) После жора масла на Тойоте. Я по началу, первые километры, постоянно проверял уровень масла! Оказалось зря. Уровень как стоял на одном месте, так и остался. В итоге проехав 10тыщ км, уровень уменьшился примерно на пол щупа, это около 500грам! ...т.е получается 50грам на 1000км. Эти 50грамм на 1тыщ км, естественный угар самого масла! Просто отличный результат! Я был очень доволен. Причём объем картера масла у Силфи смешной, около 2,5литров. Покупал обычно 5л масла, и хватало на две замены!
В двигатель только лазил один раз, для чистки Дроссельной заслонки, и замены прокладки в ней! Делал на СТО, что бы сразу обучили оборотам на сканере. Ну и свечи и фильтр менял, вместе с заменой масла.
Ещё смотрел вытянутость цепи, по натяжителю. На сайте любителей Силфа нашёл статью. Вышел примерно на 1см, что при пробеге под 300тыщ, вполне хорошо! (ещё не известно сколько смотали).
Вообще Двигатель у Силфи оказался просто эталоном надёжности. Я до покупки не ожидал, что будет так!
Я раньше слышал от механиков, что Двигатели у Нисана считаются самыми надежными, но не думал что на столько!
Перед продажей пробег был уже 280000км!, а ему совершенно не почём!!!
Браво инженерам Ниссана.
АКПП:
Тут то же был интересный момент)) Первый раз когда поехал, и ощутил пинок при переключении с 1-2, испугался. На Тойоте Короне переключения не чувствовал. Думаю, но всё купил с убитой коробкой. Поехал узнать сколько стоит коробка, оказалось около 10000тыр. Спросил - почему так дешево? Ответили - нет спроса на эту коробку! (для сравнения цен, родственнику, искал коробку, на Тойоту Спринтер 4х4, нашли кое как за 21000рублей).
Дальше поехал на СТО занимающимся ремонтам АКПП, рассказал им, показал, они прожали и сказали, поменяй масло, и не мешай работать машине. Поменял у них масло в коробке, залили «Енеос Дексрон3», не чего не изменилось. В итоге проездил ТРИ года, и 170000км, а коробка как пиналась 1-2 чуть-чуть, так и осталось! На холодную чуть сильнее, чем на прогретой поменьше.
Для информации: Как потом выяснил, это особенность данной коробки, опять же для надёжности! Фрикционные диски, не плавно прижимаются друг к другу, а чуть побыстрее, отсюда и ощущение подхвата(легкого пинка). Это способствует тому, что фрикционный слой не успевает «подгореть» при соприкосновении!
Плюсы:
+Надёжный!!!
+шустрый, и в тот же момент вполне экономичный.
+Красивый внешне и внутри.
+нормальный дорожный просвет.
+простая подвеска.
+Просто не убиваемый двигатель QG18DE.
+крепкий автомат.
+устойчивый на трассе.
+цепной двигатель.
Минусы:
-подвеска зимой брякает(стойки «Монро» замерзают)
-АКПП чувствуются переключения 1-2.
Итог:
Вообще не понимаю, с какой колокольни, такой авторитет у Тойоты, и просто конский ценник!??
На моём примере всё получилось совершенно наоборот. Ниссан оказался настоящий крепыш, по адекватной цене, и дешевыми запчастями!
Проехал на нём лично 170000км! Ездили в Казахстан, на Алтай, в Шерегеш. Постоянно мотался на дачи, на работу. Ездил и в сильный мороз и в жару.
Вывод: крепкий и надежный Силф, на которого можешь всегда положиться!
Этот Силфа у меня уже нет, продал((( расстаться было трудно, как с другом…
Следующий автомобиль:
Далее я немного оплошал…
Взяли с Женой кредит и купили Хундай Соларис 1.6 АКПП. Вроде внешне нам обоим понравился. До нас был один хозяин. Сразу обратил внимание на маленький бензобак, как на Жигуле 2106, чуть больше 30литров входит, для путешествий вообще маленький. Например, когда на Силфе ездили в Казахстан, ехали почти 300км плохой дороги, а в округ одна только степь и не души!
Но главный минус, это просто не возможно ездить по трассе! После 100кмч, Соларис начинал жить своей жизнью, гуляет по трассе ужасно, малейшая колея его тут же затягивает. От встречной фуры он почти слетает с трассы. Это меня больше всего разочаровало. На нисан Силфи, я да же не заметил бы этой колеи!
Далее заметил что у Солариса очень слабый кузов. У нас дача в сосновом бору. И тут при мойке, обратил внимание, что у Солярися вся крыша в каких-то вмятинах размером с 50коп. Оказалось, это вмятины от маленьких шишек, падающих с сосны! У Ниссана определённо метал крепче, не чего подобного за три года я у него не находил!
Вообще, после покупки Хендай Солариса, меня не покидало чувство одноразовости машины…
Салон вроде и красивый -но в тот же момент какой-то дубовый, метал просто фольга, фары светят тускло. И ещё появились ржавые точки на капоте от сколов(( Короче, проездив три месяца, продал я Соляриса. Рассчитался с кредитом.
Долго не раздумывал, и купил опять старого надежного Японца, а именно- НИССАН СИЛФИ 2004гв 1.8 АКПП!!! ))) .
Как только сел в Силфи, и завёл. Сразу вернулась уверенность для дальних путешествий!
Как всё-таки напористосто звучит QG18DE. Опять почувствовал, легкие знакомые пинки коробки 1-2))) Ну а устойчивость по сравнению с Хундай Соларис, просто небо и земля! Силф после Солариса идёт просто «как по рельсам», напористо и быстро!
А вот Силфы которые идут с 2006года в новом кузовеG11, мне внешне не нравиться, и двигатель HR на себе не испытывал ...но тут дело только моего вкуса.
Ну а насчёт новых машин, у меня сложилось стойкое мнение, которое я испытал лично на себе: Новые, современные, так называемые "бюджетные"(за 500-600тыщ.руб) для России, машины -просто одноразовые блестящие игрушки! Сомневаюсь, что они смогут прожить больше 10ти лет, или проехать 200тыщ км, без ремонта двигателя!
Всем спасибо, кто дочитал мой отзыв из автомобильной жизни!