Вот пару месяцев назад купил себе Блюберда, 2007 года выпуска, двухлитрового. Так как опыта эксплуатации большого пока нет, то напишу пока тем, кто находится на стадии выбора машины.
Первая моя машина была нисан сани 2000 года, на которой я откатал целый год и она меня приятно удивила своей надежностью. Все что ломалось – это печка и правая чашечка над стойкой (с нашими дорогами я любые детали подвески и ходовой рассматриваю как расходники). Я думаю, что для машины, которой 13 лет, половину из которых она проездила в России – две этих поломки – очень даже не плохо. Поэтому хотелось что-то такое же надежное и дешевое в эксплуатации. Кроме того, хотелось много места на заднем сиденье, чтобы ребенок ногами в спинку переднего сидения не упирался.
Таким образом мои требования: мне нужна была машина не старого года, надежная (как моя старая санька), с большим салоном, недорогая при покупке и эксплуатации. По поводу привода – не принципиально, так как, во-первых, считаю, что «чем круче джип, тем дальше за трактором бежать», во вторых на переднеприводной саньке за зиму застрял только один раз (по собственной глупости, выбрался сам без посторонней помощи), то есть все дело в прямоте рук.
Джипы отпали сразу из-за ценны (либо старый год пришлось бы брать). Откинув хонду за дороговизну обслуживания и субару импрезия за тесный салон, остались две машины Блюбик (обязательно двухлитровый, чтобы не надрывать машину на горках и светофорах) и Аллоин (премио).
Сперва думал взять Блюбик (на волне хороших воспоминаний о саньке), но вдруг на меня все друзья и знакомые накинулись мол «купил Ниссан –е?№сь с ним сам», типа не надежный и т.п. – бери тойтоу. Ну думаю хорошо, если все говорят – тойота, значит наверное они правы, и залез на дромовский форум владельцев аллинов… Прочитал весь форум (короткие отзывы) от а до я, да еще и не один раз и понял – что и Аллион, оказывается, тоже ломается. Сравнил с короткими отзывами про Блюберд, и тут я понял еще одну важную фишку – что Аллион ломается ни чуть не реже, чем блюберды. Далее я составил процентное отношение «жалоб» - оно было приблизительно схожее, но на блюбик все же жалоб поступило меньше (в процентном соотношении количество постов/количество жалоб). Поднял статистку в инете по поломкам машин – здесь %-ты говорили в пользу Тойтоы, но опять же разница была настолько незначительной, что элементарно компенсировалось прямотой рук владельца и его отношением к машине. Спросил у знакомого бывшего автомеханика «где правда, брат?», ответил, что «сверхнадежность» тойот – не более чем миф, а популярность тойты раннее приобрели из-за ремонтнопригодности в домашних условиях, но к современным машинам это уже не относится. По поводу кузова – от него же узнал легенду, что тойта дает гарантию на сквозную ржавчину – три года, а нисан – 11 лет. То есть я не нашел ни одного достоверного доказательства, что тойта надежнее нисана. С этим открытием я послал всех друзей в жопу и принялся дальше выбирать между блюбиком и аллионом.
Сильное место тойты считается подвеска, слабое - движки и КПП, у нисана сильное место – двигатели и КПП, слабое кузов и подвеска. При постановке вопроса «чтобы я предпочел ремонтировать, движок (КПП) или подвеску(кузов)» - разумеется выбор будет в пользу ниссана. Это раз.
Два. Сравнил соотношение цена/год – тут и ежу ясно – выигрывает ниссан. За одну сумму разница в машинах примерно схожей комплектации 3 года (в лучшем, и невероятно редком случае, а то и 4-5 лет).
Три. Сравнил в соотношении цена/комплектация - и опять нисан на голову выше.
Четыре. Посидел на Зеленке и там и там – в блюберде реально салон больше чем в аллионе или премио – видно не вооруженным глазом.
И так, что я имел в сухом остатке, надежность – примерно одинаковая, в соотношении цена/год/комплектация – блюберд впереди, размеры салона – блюбик опять впереди. Единственное в чем блюбик уступает – это отсутствие комплектаций с обогревом боковых зеркал.
Вывод – блюберд лучше аллиона.
Вот так мой выбор остановился на «фаршированном» блюберде с двухлитровым движком, двумя камерами (боковой и задней), мультирулем, тонировкой, регулировкой фар, хорошей музыкой, жестким диском на 40 гигов, редким цветом (таких только две в городе), внешним тюнингом (сполйлер, решетка радиатора) и т.п. и т.д.
Пока машина только радует и превосходит все мои ожидания, как по комфорту, так и по скоростным качествам (до 190 на трассе Владивосток-Артем разгонялся легко на 4.5-5 тыс.оборотах и при этом чувствовался еще солидный запас как под педалью, так и по оборотам, быстрее ехать помешала степень сжатия моего очка). И еще, есть режим спорт, но на деле пока его ни где не пришлось использовать - обычного режима более чем хватает в городе даже при агрессивной езде.