Машина продана-пришло время написать отзыв
Nissan Bluebird Sylphy декабрь 2002г.в. с пробегом в 47тык. в кузове QG10, с двигателем 1,8 литра в комплектации ViG был куплен, за небольшие деньги, на аукционе TOYOTA Chubu с оценкой 3,5 CD. Доставка в Новороссийск морским контейнером. Заставляли немного волноваться отметки B2 W1 (на левой задней двери), XX (замена заднего левого крыла) и оценка салона D-директор фирмы-поставщика сказал, что аук TOYOTA Chubu выставляет “жёсткие” оценки и волноваться не стоит.
По прибытию были обнаружены неуказанные в аукционнике литые диски, климат-контроль и навигация-приятная неожиданность. О замене заднего крыла говорили два болтика на креплении крышки багажника-болты крепления багажника немного отличались цветом. Примечательно то, что сервисмены из Nissan-центра осматривающие машину не смогли заметить замену крыла, а знакомый жестянщик углядел чуть-чуть больший зазор между крылом и крышкой багажника с левой стороны, толщина шпатлёвки по прибору не вызвала нареканий ни у кого. Дверь B2 W1 сделана отлично, всем офисом пытались найти B2-всё, что удалось найти, это царапинку-вмятинку длиной 1,5см при условии, что машина вымыта, стоишь под единственным определённым углом к двери на ярком солнце и знаешь, что в этой части двери должна быть вмятина. При дальнейшей эксплуатации и продаже никто не смог заметить эти B2 W1, собственно как и XX на крыле (кроме знакомого жестянщика). Левая задняя дверь красилась частично (сделано очень хорошо) и после этого яп видимо, открывая дверь, снова задел её-получилась та-самая B2 поверх W1.
Для меня до сих пор остаётся загадкой, за что салону поставили D-он пришёл просто в идеальном состоянии и это при условии, что салон светлый, единственное, что остаётся предположить, что оценка могла быть снижена (но не до D в конце-концов) за коврик водительского сидения на нём было пятнышко то-ли масла, то-ли гудрона, короче за 2 минуты при наличии ваты и жидкости для снятия лака “Ласка” от пятнышка не осталось и следа, никаких потёртостей, отсутствующих элементов обивки, прожёгов не было. Светлый салон был в отличном состоянии. Через год эксплуатации (за год пробег составил 29 тыс.км) машина была продана, химчистка салона не разу не делалась-настолько чистым он пришёл.
Надо отметить, что у следующей машины, пришедшей с HAA Kobe состояние салона B, но оно хуже (надо чистить пассажирское сиденье Ванишем) чем оценка D у TOYOTA Chubu, да и по состоянию кузова на HAA Kobe оценка B (указана вмятина U-пришлось красить фрагмент двери и уходить лаком на всю дверь-4тыс.руб), на TOYOTA Chubu оценка С и только царапинка-вмятинка 1,5см абсолютно незаметная. Вот такие вот оценки 3,5 C D на TOYOTA Chubu
Один интересный момент выяснился при предпродажной полировке авто-лак на капоте был более “мягкий” чем на всей машине, зачем вскрывал другим типом лака капот японец не понятно (деформаций или перекраски капот малярам не удалось обнаружить).
Итак, о машине, движок QG18 1,8литра, цепной, (естественно шумнее ременных) масло входит 2,7 литра (покупая 4-х литровые канистры и заливая по 2,7 литра можно сэкономить-останется с двух заправок на третью). Масло двигатель не ест, уровень от замены до замены. Бензин заливался только 92 с одной и той-же Лукойловской заправки. Комфортная скорость 120км/ч. Ограничения по скорости в машине нет, есть ограничения по оборототам-на 6500об. происходит отсечка.
До 140км/ч разгоняется неплохо (2900 оборотов по тахометру), после 140км/ч остаётся ¾ хода педали газа, ускорение со 140км/ч до 180км/ч происходит крайне медленно, т.е. жми на педаль, не жми-в результате очень медленный разгон до 180км/ч (по спидометру стрелка далеко за 180, примерно в районе 195, а приёмник GPS показывает только 180км/ч-погрешность спидометра на 15км/ч). Надо понимать, что Bluebird Sylphy даже с двиглом 1,8 далеко не гонщик, не для драга он заточен, на крайняк обогнать стоковую 10-ку . Если сравнивать с 1,5 литра то налицо запас мощности (как следствие экономичность), т.е. при скорости 95км/ч обороты составляют 1850об/м; расход по трассе 4,5 литра 92. При скорости 120км/ч расход 6 литров, при скорости 160км/ч расход 8 литров. В крупном городе (Краснодар) в пробках расход без кондиционера/с кондиционером составляет 9/10литров, в мелком городе (типа Геленджик) без кондиционера/с кондиционером 7,5/8,5 литров 92 (каждый день приходится заполнять путевые листы). Объём бензобака 51литр под горлышко. Лампа загорается на 7,5-8 литрах, если сразу заливать бензин, то входит 43-44литра, между рисками бака 10 литров (итого 4 деления по 10 литров и по 5 литров выше символа F и 5 литров ниже символа E). Автомат 4-х ступый, подстраивается под стиль вождения (для себя определил как-бы 3 режима: пенсионерский, это когда автомат переключается на ступень выше на 1500-2000 оборотов; средний-на 3500 оборотов; сумашедший-дотягивает переключения до 6200оборотов). Масло в автомате не менял, сервисмены с умным видом достали щуп, понюхали, протёрли белой тряпочкой и сказали, что менять не надо. Сказал, что хочу поменять (пробег 70тыс.км), они предложили выполнить работы по полной замене масла в АКПП, но без гарантий (я отвёл их мастера в сторонку и спросил, какого хрена они не хотят менять масло с гарантией, на что мастер ответил, а оно тебе надо менять родное яповское масло???). В общем решил у них не менять масло, найти других спецов, кто не боится заменить масло, пока искал, пришла новая машина из Японии, замену масла оставил новому владельцу.
Свечи родные стоят у официального дилера 150руб/штука, ходят очень долго (в России мы меняли на пробеге в 70тыс. (23 тыс по России+родной 47тыс по Японии, меняли ли свечи в Японии неизвестно, думаю, что не меняли), состояние свечей на таком пробеге отличное, сервисмены сказали, что их можно даже не менять, но решили, если выкрутили, то сразу и поменяем (честно говоря разницы не заметил вообще никакой, расход тот-же и разгон прежний, в общем, отдал про запас новому владельцу). Поставил защиту всего днища, подходит от Almerы, у официалов стоит 2600руб плюс их установка 250рублей (стоимость нормочаса у официалов 1000рублей). Клиренс у машины на её родных 15 литых дисках очень приличный, днище без выступающих элементов выпускной системы, нижние точки у днища-ограничители защиты тормозной магистрали (перевернутые V-образные пластины перед задними колёсами), в общем, ни разу не цеплялся. По приходу замерили плотность тосола (на замерзание), получилось -19градусов, заменили в Ниссан-цетре на антифриз до -30 (антифриз Мобил-1 вместе с работой у официалов 2000 рублей). Советую обращать внимание на давление в шинах, я проморгал этот момент (по приходу машины в Новоросс, заехал в Геленджике подкачать шины, показал мастеру табличку на двери, он сказал, что знает сам, короче недокачал передние колеса, т.е. поставил 1,8атм вперёд и 2атм назад, вместо 2,2 вперёд и 2 назад), на всех остальных пунктах подкачки, все как один “мастера” качали 1,8 вперёд, 2 назад. В итоге через 4 месяца на передних колёсах начала подъедаться резина по внутреннему и наружнему краю, поехал на развал- схождение к официалам, сразу сказали передние колёса недокачанные (должно быть 2,2атм), проверили развал схождение всё отлично (проверка 300рублей, сделать развал +200руб). Перекинул задние вперёд, а переднии на зад, на момент продаже износ на всех колёсах равномерный, т.е. мой косяк был в том, что не уследил вовремя за давлением. Ходовка. О ней много сказано нелестного. Да она жесткая, все стыки чувствуешь, но при пробеге в 76тыс. км на момент продажи даже официалы с их желанием “развести на деньги” клиента проверили и сказали, что всё нормально, единственное, что попросит замены в ближайшее время это передние тормозные колодки-через 10тыс.км (оригинал 2150руб) и пыльники на передних амортизаторах (оригинал 950 руб, неоригинал 300руб). Направляющие суппортов смазали и поставили на место-тишина. В общем, желательно иметь подвеску помягче, а надеяться на то, что жесткая подвеска в поворотах лучше себя ведёт можно, но на Bluebirdе, который Sylphy, я этого не заметил. При балке сзади на скорости 100-110км/ч вход в крутой поворот с подъёмом (на перевалах Горячий ключ, Михайловский перевал) связан с сильным креном и интуитивно сбрасываешь скорость до 80км/ч, в то время как Ford Mondeo, Maxima и даже Ford Fokus спокойно заходят на этой скорости в поворот. Так что тут ставим минус Блюбу (амортизаторы и ходовка в нормальном состоянии), хотя, может он и не рассчитан на такой режим эксплуатации и я многого от него хочу.
Слышал что могут быть проблемы с КХХ-не знаю, может мне везёт, но и у предыдущей машины Nissan Pulsar 1.5 98г.в. с общим пробегом в 190 тыс.км этот болезни не наблюдалось. Топливный фильтр не менял, признаков для замены нет, смутило ещё и то, что официалы грузили тем, чтобы снять фильтр надо снимать бензобак (читай пошли нормачасы)-оставил на усмотрение нового владельца нужно ему или нет его менять.
Запускается машина в морозы без проблем с родного яповского аккума, в -32гр (да, прошлой зимой в Краснодарском крае на берегу Черного моря были такие морозы), единственный момент: до -15 сразу с первого раза, в -20-25 со второго раза, в -30 с третьего раза (возможно проблема в бензонасосе, может в 92 топливе с водичкой).
Салон. Тут Блюберд Силфи навёрстывает упущенное с одной стороны, с другой стороны он же его и главный минус.
Плюсы салона:
Симпатичный светлый велюровый салон-не оставит никого равнодушным, вставки под-дерево, рукоятка АКПП, ручника и руль (в комплектации ViG) отделаны кожей, хромированные ручки открывания дверей, яркая подсветка приборов с возможностью менять яркость, крупные четкие показания приборов, возможность регулировки яркости, настраиваемый прерывистый режим работы дворников, хорошая боковая поддержка сидений, регулировка поясничного упора для спины, подочёчник, куча подстаканников, яркий свет в салоне, отдельный лампы для водителя и переднего пассажира, большая регулировка сидений для ног переднего ряда, педаль тормоза и газа расположены на одном уровне (не смейтесь, для моей жене на RAV4 это основная проблема, на RAV4 тормоз и газ размещены на разных уровнях и при переносе ноги с газа на тормоз ей приходится “наступать” на тормоз, а в Блюбе можно переносить в одной плоскости ногу с газа на тормоз. Да и руль в Блюбе супруге больше нравится, он очень мягкий и крутится очень легко, играючи, а в RAV4 руль тугой, чего говорить, даже я заметил этот момент-рулить в Блюбе однозначно удобнее и комфортнее), климатическая установка гонит то кол-во воздуха и туда, какое ты ей задашь, причём отображает это в цифровом наглядном виде на своём собственном дисплее (в RAV4 чтобы понять, куда дует воздух и какая температура выставлена на климате, нужно……совместить глазами риску на крутилке и надпись на центральной части этой крутилки…..т.е. нет цифрового обозначения климата), бардачок в отличии от RAV4 позволяет положить стандартный лист формата А4, не сгибая его, качественная акустика 4 колонки и пищалки
Минусы салона:
пространство для ног заднего ряда (я при росте 185сам за собой сесть не могу, за мной помещается только человек ростом 165, и то, упираясь коленками);
отсутствие подсветки в бардачке;
низко расположен блок климата, приходится переводить взгляд вниз, чтобы увидеть надписи на климате, радует то, что делать это приходится очень редко, климат справляется со своей задачей;
отсутствие подогрева зеркал;
нет индикации температуры за бортом (в RAV4 есть);
короткая подушка сидений;
неудобный вход-выход в авто (впрочем, этим грешат многие японские седаны);
пластик (скажу честно, смотрел в европейских Нисан Альмера и Альмера Классик, пластик ещё хуже, обивка в них вообще дурацкая, салон скрипит, а сидушка водителя рассчитана по ширине на задницу человека, который весит не больше 60 кг.).
Радио перестроено с помощью блочка за 100 рублей (на авто со встроенной навигацией придётся перепаивать антенный вход, там антенный штекер 2-х головый). Родной ниссановский cd проигрыватель читает только CD диски и диски CD-R в формате wav. CD-RW и MP-3 не читает, навигация и телевизор тоже не работают.
Что менялось:
Щётки дворников, антифриз, масло в двигателе, фильтр двигателя
Что ломалось:
лампочка подсветки в щитке приборов (освещает на щитке участок скорости 140-180км/ч), цена лампочки 10рублей, продаётся на любом отечественном авторынке.
Что в итоге:
Красивый снаружи и внутри автомобиль, в котором очень мало места сзади, очень экономичный, с хорошей разгонной динамикой до 140км/ч, не ломающийся, с жёсткой подвеской и высоким клиренсом, непривередливый к бензину, ближайший конкурент Тоёты Короллы, причём стоит он дешевле.
Чем мне понравился Nissan Bluebird Sylphy-красивая машина с мощным мотором, которая за год эксплуатации и 29тыс.км пробега по Краснодарскому краю и Ростовской области _НИ РАЗУ_не был остановлена сотрудниками ГИБДД для проверки документов.