Добрый день! Сначала немного предистории. До 2008г. ездил на переднеприводном с механикой Блюберде 1984г.в. в кузове U11. Машинка очень нравилась:движок, коробка работали отлично, хотя пробег был тыщ 400. Кузов, днище не ржавели и не гнили (японцы тогда делали на века). Но, к сожалению, подвеска приказала долго жить. Достать что-то новое стало проблематично и дорого. Решил поменять на более свежий Блюберд. Но попадались (по деньгам) какие-то убитые, которые требовали больших вложений. А хотелось: сел и поехал. Попалась Тойота Королла по вышеупомянутому критерию. Правда смущало 4WD и автомат. Дополнительные детали, соответственно и проблемы. Но т.к. она была в очень хорошем состоянии - рискнул и не прогадал. В городе стало много пробок, с автоматом - милое дело, с механикой коленка левая трещала:) А полный привод зимой или после дождя по лесу - вообще улёт! Переднеприводных пару раз вытаскивал, хотя Королла размером с "девятку". Но прошлым летом движек стал умирать. Масло стал жрать литрами, на минус 15 не заведёшь - нет компрессии. А т.к. ещё и с карбюратором, и ему пришёл пипец. Достать и поставить контрактный стоило больше половины рыночной стоимости автомобиля. Пришлось в ноябре расстаться... Нужно было подбирать что-то другое. Исходя из опыта эксплуатации предыдущих авто (там движки были 1,6 л - с пассажирами и с включенным кондиционером - едешь как с гружёным прицепом) и имеющихся финансов, решил искать что-нибудь помощнее. Брат ездил на Короне 1,8, вроде неплохо. Но я уже привык к 4WD, поэтому нужен был запас по мощности. Дилемма встала: Ниссан или Тойота (з/ч много и недорого). По одним и тем же показателям Тойота на 20-30 т. дороже. Прочитал в Интернете, что это стоимость бренда. Выбрал Ниссан. А какой? Максима и цефиро слишком уж громоздкие - не припаркуешься, малого класса уже не хотел (в Королле пару шишек набил при посадке и пассажиру ноги не вытянуть).Вспомнил про старый добрый Блюберд. Оказалось, что в более менее объёмном кузове его перестали выпускать в 2001 г. А Силфи это уже не Блюберд. Что-то другое и мне не понравился, маловата:( Стал рыскать на drome в поисках истинного полноприводного двухлитрового и с автоматом Блюберда. Через месяц нашёл. Были серые, белые, чёрный не хотел - постоянно грязный. Потом увидел этот - двухцветный. Понравился особенно, низ, то ли серый, то ли зелёный - помесь какая-то. Поехал смотреть. Смутили блестящие обводы на крыльях, может ржавчину прикрыли. Оказалось, женщина 8 лет ездила, наверное нравились блестящие штучки, цветочки на лобовом... Ну, мелкие косяки по кузову, печка греет полдня, задний бампер обвис. Прокатились - подвеска в норме, не стучит, не гремит, движок тоже, думаю ну и ладно - что ещё найду всё лечится. Тем более запас по деньгам остаётся. Ну и продавец ещё скидку приличную дал.
Взял. В первый месяц заменил помпу - ручьём текла, поэтому и печка толком не работала. Расходники и то, что может подвести в дороге из-за неизвестного их состояния - фильтры, свечи, бензонасос, тормозные колодки, передние ступичные подшипники. Также обработал двигател металлокерамикой. (На старом Блюберде на обработанном двигателе через китайский маслянный фильтр выгнало всё масло, я проехал 73 км и не заметил. Температура была в норме, а красную лампу давления я не видел - ехал напротив солнца. Заменил фильтр, масло, а движку хоть бы хны). Так что эта обработка только на пользу, все применяем. По весне стал смотреть задние арки. Действительно болезнь. Запустили предыдущие владельцы. В одном месте даже проткнул насквозь отвёрткой! Ну ничего, сейчас куча новых технологий восстановления металлов полимерами, что я и применил. Зачистил проблемные места , обработал остановителем ржавчины с цинком, покрыл полимером - думаю от этой проблемы я избавился. Пришла очередь провисшего бампера. Почитал в интернете про шурупы, приклеивания - всё временно. Новый из Японии 25т., жаба задавила. Поступил по-русски, купил две пары мебельных болтов с плоскими шляпками, просверлил насквозь бампер с крыльями и стянул. Головки заклеил какими-то декоративными наклейками непонятно от чего. Всё лучше, чем эти висюльки по бокам.
Дошла очередь до прибамбасов. Нашёл на капоте царапину, поковырял - шпатлёвка. Красить весь капот не захотел. Заказал по интернету виниловые наклейки в виде синей птицы по собственному эскизу. Заклеил дефект - вроде ничего, оригинально. Стояла магнитола 1DIN с пустой амбразурой под ней - установил 2DINовую с сенсорным экраном и камерой заднего вида. В китайском интернет-магазине заказал парктроник. Дёшево и цвет датчиков у них на выбор. У нас только чёрные и белые. Чтобы не жечь лампы и не забывать их включать и выключать - установил ходовые огни согласно ПДД. Включил зажигание - огни горят, включил габариты - гаснут.
Вроде пока все. Езжу нормально. Движок прёт. С полным салоном и багажником включишь кондиционер, даже не чувствует доп. нагрузки. Недавно во время дождя месил грязь по деревне, так автоматически подключился задний привод (моста нет) и прополз как на танке. Днищем шоркнул ну и всё, не джип же.
Осталась только одна проблема - при разгоне в районе 2000-2500 обороте немного плавают. Был 3 раза на компьютерной диагностике - все датчики в норме. Всё что могло засориться - поменяно. Ума не приложу. Посоветовали на СТО движок поменять!? Может, говорят, цепь от времени растянулась и датчик какой-то врёт периодически. Может правда, кто знает... Всем удачи!