Добрый день всем!
Прошло полгода как я катаюсь на Nissan Bluebird...от нефиг делать решил наваять отзыв об этом автомобиле.
В те времена, когда деревья были большими, я катался на девятке 2001 года, в принципе машина хорошая, как и все тазики постоянно ломалась, чинилась за копейки, ну и бегала довольно резво. :)
Но время идет, и задумался я о японской машине. Поизучал отзывы на дроме, съездил на барахолку (на барахолке за 160 тыщ стоят только сильно ушатаные японцы, да тазики, с такой суммой там делать нечего)...и тут вижу объяву в корпоративной почте на работе - продам ниссан блюберд. Решение было принято практически мгновенно. :)
Зубила была продана перекупам за один рынок + кредит в 50 руб, и вот я сижу за рулем синей птицы.
Первую неделю конечно же писался кипятком - большая, комфортная машина, выезжаю на дорогу, чуть прижал газ - а уже 70 км/ч, скорость совсем не чувствуется, идет как крейсер! :))
В процессе дельнейшей эксплуатации эмоции немного поутихли, появилась возможность сравнивать птичку с другими изделиями японского автопрома (зубила была забыта как страшный сон). Катался на витце, кубике, чайзере-сотке, цефире. Поэтому сравнивать буду с этими машинами.
Итак, по порядку.
Кузов, салон.
Мне досталась машинка в неизвестной комплектации, а именно - на решетке радиатора написано SSS, однако признаков SSS никаких нет. Читал японский мануал,
который пришел с машиной (ну, скажем так не читал, а картинки рассматривал :)) ), так вот SSS отличается от не-SSS следующим:
- На SSS в стандарте идет задний спойлер.
- На SSS стоят двойные круглые передние фары.
- SSS отличается рулем (более агрессивный, с точечками) и передней лампочкой в салоне.
Вот собственно все внешние отличия, если не прав - поправьте :)
Изучив японский мануал, я понял что у меня ни разу не SSS, а какой-нить Elgrand (на багажнике только надпись Bluebird, видимо была бита в зад и остальные наклейки решили не лепить).
Внешне блюберд - довольно большая ванна, не совсем цефиро, но уже далеко не sunny. По сравнению с toyota - блюберд находится примерно на уровне камри в 40 кузове, или короны-бочки.
Очень нравится передняя оптика, особенно оригинальные габариты. Выглядит довольно сурово. Зад машины какой-то не выразительный совсем, как будто японские дизайнеры устали и решили ж*пу сделать абы-как. :)
В салоне очень много места, примерно как в цефире. При моем росте в 190 см сзади меня с комфортом может сесть такой же длинномер. :)
Сидушки сделаны из велюра серо-синего цвета. Двери "толстые", приятные на ощупь, обивка - велюр+черный пластик. Пластик мягкий, очень приятный, в целом создается впечатление, что сидишь в автомобиле бизнес-класса.
Электростеклоподъемники (блин, слово-то какое), кондиционер, электрозеркала, выдвижная антенна, 2 передние лампочки для освещения - всё присутствует.
Печка очень теплая, в -30 можно ездить в кофте, в -40 в машине уже становится прохладно.
Сзади - большой,удобный диван, двоим там будет очень комфортно, троим уже тесновато.
Багажник - это отдельная тема, он ооочень большой! :) В него легко помещаются 4 колеса+ещё можно дофига барахла запихать.
Звукоизоляция салона - хорошая, но до уровня чайзера или цефиро не дотягивает.
В целом, за оформление салона птице можно поставить твердую пятерку. Для автомобиля такого класса салон выше всяких похвал.
Единственный косяк - постоянно провисает и отваливается задний бампер,задолбало. :) Говорят, это болезнь у всех птичек.
Двигатель, коробка.
В моей птице стоит движок SR18 объемом 1,8 литра, twincam, вместо ремня ГРМ - цепь. Судя по отзывам - это один из лучших ниссановских движков, такой же неубиваемый как RB. Двигатель в приниципе не сложный, 4 цилиндра в ряд, 2 ремня (на кондей и ещё куда-то). Цепь позволяет забыть о замене ремня ГРМ, да и понадежнее она. Ну а у меня пришло время,и на СТО мне порекомендовали заменить цепь (в комплекте с натяжителем и успокоителем, что это такое - хбз), стоимость ремонта - около 12 тысяч вместе с работой.
Недостаток цепи - довольно шумная работа двигателя, хотя на холостых в салоне тишина.
Кому как, а мне нравится слышать звук мотора, на низких оборотах он издает какой-то "злой", агрессивный звук, похожий на дыхание хищного зверя :)
В морозы до -20 двигатель заводится всегда с первого раза, после -20 - не знаю, стоит автопрогрев по температуре, проблем нет.
Ни разу не было случая, когда машина на завелась (хотя морозы у нас были приличные, доходило до -42 градусов).
Движок SR18 раскрывается после 2300 оборотов. Вообще, птица не создана для гонок, она довольна ватная при старте со светофоров (хотя я сам гонять не люблю, следовательно на газ жму плавно).
Расход бензина - 9,8 л в смешанном цикле (замерял методом заливания N литров в бак при мигающей лампочке, и езды до следующей лампочки).
В целом для этого двигателя расход вполне приемлимый.
На трассе крейсерская скорость - 110-120, дальше приходится сильно крутить движок. Разгонялся до 140 км/ч (3000 об/мин на тахометре, 4 передача), дальше сыграло очко, да и дорога кончилась. Однако чувствовалось, что машина пойдет и больше, и стрелку положит без особых проблем.
Про коробку ничего особенного сказать не могу, потому что не знаю про неё ничего.:)
4 передачи,задумчивость при обгоне, фирменный ниссановский пинок с 1 на 2 передачу, есть режим "OD off" (насколько я понял, он отключает 4 передачу).
При отжатой кнопке "OD off" машина разгоняется гораздо веселее, но и кушает соответственно.
В целом, простая и надежная коробка, пока нареканий нет (тьфу-тьфу).
Подвеска.
Подвеска блин жесткая. Имхо, для такого большого седана можно было сделать более мягкую. С другой стороны, жесткая подвеска позволяет входить в повороты на большой скорости, особых кренов нет. Рулится птица очень хорошо, руль не легкий и не тяжелый - именно такой как надо :)
Для сравнения - руль на чайзере и на витце крутится гораздо легче (особенно на витце, хотя это совсем другая машина).
Передняя подвеска вроде как макферсон, сзади - балка. На трассе зад машины раскачивает.
Клиренс у птицы - всего ничего. Для трассы это хорошо, а вот во дворах весной я ездил на пузе, ползу себе днищем по снегу и чуть не плачу...
Вобщем, машина эта совсем не предназначена для езды по полям и говнам, только город и трасса.
Мысли кончились, теперь про то, что пришлось ремонтировать за полгода:
- Сдох термостат, заменил за 750 руб оригинал (можно было поставить неориганал рублей за 300)+ работа 200 руб.
- Весной почему-то умерли все передние лампочки, заменил сам (700 головной свет+100 за габариты). Видимо это результат суровых сибирских морозов.
- По весне загнал на СТО, поменяли все фильтры, свечи, тормозные колодки, сделали чистку топливной системы и что-то ещё по мелочи, уже не помню. За всё отдал 6 рублей.
- На очереди замена всех жидкостей (масло в двигателе, тормозуха, охлаждайка, жидкость в ГУР), за всё около 4 тысяч.
- Также планирую поменять цепь (см. выше)...как разбогатею - сменю.
В принципе это все работы, которые сделаны (или будут сделаны) на этой машине. А, ну и вот ещё вспомнил, движок на ХХ держит низкие обороты (около 550), и довольно сильно дергается...причем проявляется это только на светофорах, когда ручка КПП стоит в положении D. В положениях P и N всё ок - двигатель работает хорошо. В принципе, это не особо напрягает.
Все, устал кнопки давить.:)
В целом, ниссан блюберд - комфортная, надежная, недорогая в обслуживании машина за небольшие деньги. Рекомендую. :)
Ps: Это мой первый отзыв, наваял как сумел :) За качество фотографий извиняюсь - фотки есть только с мобилы.