После почти 2-х летнего владения Sunny FB-15 SS захотелось опять универсал, до санни была деревянная Caldina. Выбор марки долго меня не мучал, Sunny за время эксплуатации не подвёл ни разу,при разумной цене. Выбор пал на Nissan Avenir Salut:
1. очень красивый
2. много места и огромный багажник
3. надёжный проверенный двигатель SR, на него есть все запчасти
4. простая подвеска впереди, не как на примерах и блюбах
5. независимая подвеска сзади, слегка геморойна в эксплуатации
6. красивая новая панель,пошла с июня 2000г.
7. цена/качество авто в целом
с тревогой я отнёсся к вариатору, но после прочтения всех веток и сайтов и общению с Юриком(спасибо) решил,что при правильной эксплуатации и своевременном серсисе всё будет хорошо.
Начал присматривать данное авто и на Новосибирском авторынке увидел красивый синий Blastar, с загаженным салоном 2000,4wd, 267000руб. При дальнейшем осмтре выянилось что он весь "слегка" кривой и наполовину крашенный, при этом не работали туманки, не открывалось стекло задней двери, сильно подсекал глушак и диски были прямо с выбоинами по 2-3см, двигатель работал очень жёстко, вообщем отвергли этот авто. Затем прошлись по родному авторынку в Кемерово, где люди в большинстве своём ваще кроме тойот других машин не представляют, и вот он стоит: белый Blastar 2001,4WD,CVTM6 при этом в неплохом состоянии, правда он на наш рынок уже 4-5 мес. ездил, я его в городе видел. Тогда они за него хотели 300тыс., на этот раз 280тыс., вечером устроили тест-драйв, в результате цена упала до 270тыс. и были выявлены косяки: глох на горячую, гудел правый ступичный подшик, задние колёса домиком, не работает правый стоп и правый габарит, неравномерна подсветка приборов, подвеска мягкая но пока ещё чуть жива.
В итоге на следующий день авто было моё.
Сразу заменён подшипник(как на Cefiro A32), все лампочки, продиагностирован двигатель и промыт весь узел КХХ(с заменой прокладки) и ДЗ, глохнуть перестал, обороты выровнялись.Заменён мёртвый MAF на старый,но живой от Sunny. Затем поехал на развал: болты регулировки развала в задней оси прикипели к сайлентблокам и не шелохнулись, заказал болты через месяц придут,будем резать старые болгаркой и подбирать новые сайленты:(
После бывшего Sunny с усиленной подвеской, Avenir показался очень мягким, по дороге плывёт как катер. потом постепенно привык и уже кажется нормально.Габариты конечно большие, парковаться мне всё ещё трудно, радиус разворота большой, места в салоне много. Удивил жёсткий пластик передней панели и обшивки дверей, в санни материалы были лучше. Сиденья более удобны и впреди и сзади. понравился ножник- удобно блин.Порадовала розетка на 110 вольт, уже заряжал аккум. для фотика. Задние сиденья раскладываются в ровный пол до передних, очень удобно.
Комплектация Blastar отличается от обычных авениров: другой передний бампер, большие туманки PIAA, дорожный просвет по каталогу 185мм(у меня меньше-резина 195/65 а надо 195/70 и стойки сзади подустали), салон кожаный Salomon(бавыет комбинированный кожа/тряпка), обвес,литьё R-15 шестиспицевое.
Сам был удивлён, но мне понравился вариатор,удобно.Динамика у авто достаточная, просто к вариатору надо привыкнуть, тормозит стандартно. Вариатор имеет ручной режим, создаёт иллюзию быстрой езды:)
В салоне расстроила синяя кожа на сиденьях:на спине, под задом, и в дверях.
Шумоизоляция для такого большого универсала нормальная, например Wingroad 2002 у товарища показался мне консервной банкой, а у другого товарища Honda Avancier-шумка получше.