Покупался Avenir с рук и 25 ПТС, пробег был в 2006 на панели 107 тысяч. После езды на короле-акуле и девятке, казался кораблем и машиной представительского класса! Динамика 1.8 QG18DE и АКПП меня вполне устраивала, даже с полной загрузкой. Начала эксплуатироваться для ежедневных поездок по 60 - 80 км на работу. При разложенных задних сидениях багажник в длину получается 1800 мм, а если снять четыре болта креплении диванов 2 метра! Возили диван целиком!
Через месяц на ходу заглохла с полным салоном пассажиров. Доехали до места с помощью подгазовки и запуском с открытой заслонкой. На тот момент я был не знаком с болезнью этих двигателей. Экспресс разборка клапана холостого хода подтвердила догадки о его заклинивании. Плюс на лицо следы попадания охлаждающей жидкости под прокладкой. Вытянул отверткой на половину, установив таким образом обороты х.х. на 1000. Ума отключить фишку на клапан не хватило, как потом выяснилось у официалов, пока добирались домой сжег блок управления двигателем. Новый движок клапана, замена жгута проводки и перепайка БУД с заменой чипа обошлись почти в 20 тысяч. Второй раз эта проблема случилась через 100000 пробега весной и протечки О.Ж. уже не было и все обошлось заменой фишки и движка клапана. За время владения дважды менял подшипник компрессора кондиционера. Благо на сайте авенироводов есть ссылка как все провернуть не снимая компрессор. Самодельный съемник и подшипник за 300 рублей, ну и 4 часа времени. Хотя в сервисах навяливали замену компрессора за 30-40 тысяч плюс фреон и работа.
Через 40000 пробега приходилось менять линки и втулки стабилизатора. в остальном с подвеской проблем нет. Диагностика на "люфт стенде" отклонений не выявила даже по прошествии 210000 пробега. Лишь просели пружины.
На 180000 забился весной радиатор. Трубки его теплообменника очень тонкие и шомполить варианта не было. купил аналог за 4000 рублей и поменял, греться перестала. Думаю проблема была связана с поддельным антифризом.
В остальном только замена жидкостей по регламенту и частичная замена жидкости в АКПП через 40000.
Продал с сожалением при 230000 пробега. Взяли семиместную Toyota Sienta. Новый хозяин загонял на диагностику. Проблем не выявлено кроме необходимости дозаправки кондиционера и просевших пружин. несколько рыжиков на кузове были только в местах сколов краски. В общем Авенир оставил наилучшие впечатления от пользования за семь лет!