Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Avenir 1999

Ниссан Авенир 1999 — отзыв владельца

, Москва
67909
102
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
690
голосов
4.9
5 — 631 пятёрка!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20145 л.с.
Руль: Правый
Самостоятельный ремонт вариатора

Мой отзыв будет в значительной степени посвящен ремонту вариаторной коробки на любимом Авенире. И пишу я его потому, что у людей практически отсутствует какая-либо информация не только по ремонту, но и по эксплуатации вариатора. В значительной степени на отсутствие информации влияет то, что вариаторы производятся не корпорацией Ниссан, а другой японской компанией - Jatco. И даже в книге по ремонту нет инструкции по разборке и ремонту вариатора,  нет нормальных чертежей. Как будто это единый узел, при выходе из строя которого, требуется его полная замена.
Однако множество автосервисов освоило ремонт вариаторов. Единственная трудность состоит в том, что фирма-производитель не считает нужным поставлять запчасти на свои произведения «инженерной мысли» и намекает на то, чтобы люди меняли эти узлы на новые.
Но мы живем не в «сказочной стране» Японии. Нас окружает наша привычная российская действительность, в которой многие водители ремонтируют и обслуживают свой автомобиль сами. Именно для таких водителей и предназначается мой отзыв.
В процессе ремонта вариатора я сделал около 30 фотографий, но возможности отзыва не позволяют разместить их все. Посмотреть все фотографии можно здесь: https://forums.drom.ru/album.php?albumid=499
Наконец-то все заинтересованные могут узнать, что такое вариатор, из чего он состоит и как его ремонтировать!
За свой автомобильный стаж я прошел практически весь автопром и, естественно, сам ремонтировал, красил, шпаклевал своих любимцев. Перелом в моем представлении об автомобиле произошел, когда я в первый раз обзавелся Фольксфагеном – пассат В3. Я не скрывал восторга, просто «тащился» от автомобиля, так как он ехал именно, куда мне было нужно, а не туда, куда его вела колея…
Ладно, отвлекся…
Ради интереса я несколько раз перебирал двигатели, коробки, много раз регулировал клапана, менял маслосъемные колпачки, прокладки, сальники, шрусы, ремонтировал подвеску и т.п., так как после того, как я сел на иномарки в основном приходилось ездить на пробежных авто. Я практически никогда не обращался в сервисы, так как экономил деньги и не хотел неквалифицированного вмешательства. К сожалению, в отзывах по японским автомобилям очень редко встретишь информацию именно по ремонту, т.к. многие часто выбирают японца в идеальном состоянии, обслуживают и ремонтируют в сервисе и продают машину, проехав не более 50 тыс.км. За это время она, естественно, не успевает сломаться, и весь ремонт и обслуживание сводится к замене масла, колодок, фильтров и т.п.
Купил я Авенир с пробегом 76 тыс., в довольно хорошем состоянии, у одного старика, который за три года проехал на машине 3 тыс. км. В течение этого времени он ее лелеял, берег и вытирал от пыли. Продавал, так как она ему, по сути, была не нужна, но со слезами на глазах!
Тем товарищам, которые думают, что я купил уезженный Авенир, могу сказать, что я легко определяю пробег машины + - 15 тыс. км., крашенная она или шпаклеванная, где что снималось, менялись ли стекла и прочее. У меня достаточно опыта в ремонте и покраске авто.
Когда я стал обращать внимание на японские машины, я был удивлен, что можно действительно купить машину с пробегом 50-70 тыс. за довольно низкую цену по сравнению с машинами из Германии. И сначала не мог поверить, что эти машины не крашеные. К правому рулю, как и многие водители на японских авто, привык в течение двух недель, так как весь дискомфорт компенсировали многочисленные достоинства машины.
Проехав на нем за год около 40 тыс. км. Я был приятно удивлен, что машина действительно может не ломаться. И весь ремонт заключался в замене масел, фильтров и двух лампочек. Я был на столько уверен в безотказности машины, что без сомнения решил съездить на ней этим летом в Киев с подругой на несколько дней. Я пару раз уже ездил на ней на дальние расстояния (в Питер). Поэтому 10-14 часовое сидение за рулем я переношу спокойно.
Итак, возвращаемся из Киева домой. Проехав километров 200 от Киева, попадаешь в непролазную глухомань и, хотя удивляешься идеальностью трассы М-02 на Украине, все-таки маловато встречных и попутных машин. Когда отъезжали с одной из остановок, я заметил какой-то странный звук и вибрацию, как будто бьет колесо или стучит шрус с левой стороны. Останавливаемся на шиномонтаже, балансируем и переставляем колеса. Выезжаем проверить и на разгоне (примерно на 2-3 передаче) странный звук, стук, который при увеличении скорости до 60-100 км пропадает. Опять торможу, не пойму в чем дело, опять разгоняюсь. И вдруг, какой-то странный глухой удар, и двигатель идет на увеличение оборотов, а машина не разгоняется…? Останавливаемся, пробуем тронуться. Ни на D, ни на R никаких эмоций. Мы в шоке…Кругом глухомань другой страны и очень редкие машины. Выходим с подругой из машины перевести дух, прийти в себя. И тут до меня доходит: оборвался ремень вариатора!
Мы понимаем, что надо ловить машину и тащить Авенир в Киев. Пробуем голосовать. Украинцы, увидев наши номера, проезжают мимо. Да и останавливать легковую или иномарку бесполезно. Через час останавливается газель. Оказывается, парень из Мытищ, переехал на Украину. Протащил 30 км. Останавливает на какой-то площадке, говорит, что спешит. Опять голосуем, опять тот же результат. Никто не останавливается. На нас скалятся местные…Так вам, типа, и надо. До меня доходит, что надо съехать на некоторое расстояние от стоянки. Толкаем машину подальше по шоссе. Тут же ловим грузовик. Протащил нас километров 50. Останавливает, говорит, что саляра заканчивается и бросает нас. Ну и на том спасибо. В результате только к вечеру нас притащили в Киев на какую-то стоянку. Мы устали, делать нечего, ночуем…в машине…
На утро я лезу в машину, сливаю жидкость CVT, открываю дно коробки, высыпаются звенья ремня. Покупаем местную газету типа «Из рук в руки», обзваниваем автосервисы и все объявления по продаже запчастей. Никаких запчастей на Ниссановский вариатор нет!
Что ж, весело! Нам завтра на работу. Едем на вокзал, покупаем билеты, возвращаемся домой. Машину на волю случая оставляем на стоянке.
Приезд в Москву, на работу. В перерывах начинаю собирать информацию, обзванивать автосервисы. В результате, говорят, что ремонт в районе 50-70 тысяч рублей. И надо доставить к ним автомобиль. А как? Начинаю шевелить мозгами, выпытывать информацию, что там менять. В одном из автосервисов мне объяснили по телефону, что кроме ремня нужно менять шкивы, по которым он вращается. И что именно из-за дефектов и раковин на шкиве он изнашивается и разрушается.
Итак, итог по ценам: ремень от 17 до 25 тысяч (новый). Как правило, его нет и надо заказывать из Японии. Шкивы – 15 тысяч рублей за каждый. Ремонт коробки – 15-20 тыс.
Коробка б/у от 35 до 40 тыс. Если заказывать, то 32 тыс, но ждать месяц и не понятно, что привезут. Прихожу к выводу, что нужно покупать коробку. Еду в один из автосервисов, где продают контрактные коробки с Японии. Сервисмен сказал, что минимум 38 тысяч за коробку.
Приезжаю на автосервис (в районе Варшавки) по ремонту коробок и всего подряд. Захожу в помещение, кругом разобранные коробки-автоматы, шкивы от вариатора. Очень интересно! Знакомлюсь с умельцем «дядей Васей». Разговариваемся. Он просит подождать часок, так как разбирает коробку. Я слоняюсь по помещению и выпытываю у него «секреты фирмы». Трогаю шкивы, и до меня доходит, что передо мной ремень вариатора и шкивы в собранном виде, как они стоят в коробке. Трогаю поверхность шкива, она гладкая и без дефектов, ремень тоже. (См. фото 1). Мастер говорит, что это разобранный Хондовский вариатор. Что Ниссановский лучше и долговечней. Говорит, что вариатор – самая нежная коробка из всех и требует аккуратной и бережной езды. Часто приходят в ремонт абсолютно новые машины. Особенно это касается джипов Ниссан (2,5 литров). Машина тяжелая и мощный двигатель, ремень легко проворачивается по шкивам и оставляет задиры и раковины. Появляются микротрещины в звеньях и кольцевых лентах. Соображаю, что моя манера езды прямо противоположна рекомендациям. Люблю пообгонять, порвать на перекрестках и т.п. Ну что ж, доездился…
Изучаю на сервисе разные экземпляры. На некоторых задиры по всей поверхности шкивов. На некоторых в одном месте (см. фото 2). Прихожу к выводу, что при покупке коробки нужно попросить открыть и посмотреть состояние ремня и шкивов. Мастер соглашается открыть и продемонстрировать за 40 тыс. коробка. Пока ковыряется. Уже час прошел и конца не видно. Думаю, не съездить ли в другое место, где коробки дешевле (35 тыс), но находится в Подмосковье.
Еду в Подмосковье 50 км по Симферопольскому шоссе. Приезжаю, огромная разборка. Где-то 200-300 единиц коробок, двигателей, головок от двигателей и т.п. Смотрю, есть три вариатора от SR-20. Выбираю по виду со свежей машины. Поднимаю, смотрю, расколоты разъемы, похоже, ее швыряли. Расколот картер. Одно расстройство. Рабочий говорит, что они приходят накиданные как попало в фурах. “Как же они могут быть все целые?” – с удивлением спрашивает он. Иду торговаться к директору.
Договариваемся, что я открываю коробку и, если нет механических дефектов забираю без гарантии за 31500 руб. Соображаю, что с расколотым картером брать стремно. Вдруг она раскололась, когда крутились шкивы. Беру другую - вся в соли, как будто с утопленника. Третья на вид – старье и грязная. Открываем крышку (см. фото 1), на вид и ощупь шкивы без дефектов и гладкие. Ладно, делать нечего, беру. Закрываем.
Подгоняю машину, которую взял у бывшей жены – Москвич ИЖ2126. Пытаюсь поднять коробку, но не могу оторвать от пола! Весит килограмм 70!! Работник сервиса помог закинуть ее в машину. Доходит: «Как же я ее повезу в Киев?!»
Привожу домой, разбираю и прихожу к выводу, что в Киев нужно вести в разборе шкивы, датчики, блок гидроклапанов.
Через 2 недели разбираемся с работой, едем в Киев. Везем 2 больших чемодана, набитых железками, валами, ключами, головками, съемниками и т.д. Даже бруски, на которых поднимал машину, повез.
Приезжаем с вокзала на такси на стоянку в Киеве. Стоит Авенир – целый и невредимый. Сразу как-то стало спокойней. Договариваемся с охраной, разрешили ковыряться с ней в углу стоянки. Пошли на встречу - спасибо.
Когда собирался ехать в Киев, решил, что попробую сделать сам, так как уже попал на 40 штук. А если уж не заработает, то обращусь в сервис.
С самого начала думал, что отремонтировать коробку не снимая, не получится, т.к. сервисмены сказали, что невозможно разобрать. Сначала отсоединил шрусы, выпрессовал шаровые пальцы и поднял машину на пол метра. Начал отсоединять коробку, откручивать крепежные винты, снял аккумулятор и его кронштейн, фильтр и его крепежный кранштейн. Открутил глушитель, центральную несущую балку, на которой 2 крепежных саленблока двигателя. Снял крепежный саленблок коробки. Повесил коробку на привезенную маленькую таль и подпер снизу коробку домкратом. Снял защитный кожух коробки в колесной арке. Потом смотрю, напротив крышки, на которой закреплены шкивы вариатора – окно в колесной арке, которое чуть-чуть не дает снять крышку и шкивы. А если попробовать опустить всю конструкцию с двигателем вниз? Попробовал, получилось! Но почему-то, когда не стало хватать 3-4 см, опускание остановилась. Ну, думаю, наверное, уперся шкивами двигателя в противоположный лонжерон. А потом смотрю, коробка висит на минусовом проводе, идущем от аккумулятора коробки. Оказывается, я его забыл отсоединить. Откручиваю крепление, и все опускается вниз.
Открываю крышку (опыт разбора ведь уже есть), обстукиваю через деревянный брусок периметр крышки, приоткрываю равномерно отверткой. А передо мной зрелище! Во всех углах остатки звеньев ремня и разорванные и не разорванные ленты ремня. Сразу скажу, что снизу находится первичный вал, который соединен с муфтой переднего хода, масленым насосом, гидротрансформатором и двигателем. А в верхнем правом углу – вторичный вал, который через промежуточный (редукционный) вал соединен с конечной шестерней, в корпусе которой – дифференциал, в него вставлены внутренние шрусы, приводные валы, внешние шрусы, ступицы с тормозными дисками, колеса. Пытаюсь вытянуть вторичный вал. Не вынимается. Что только не пробовал! Надевал обратно крышку, закреплял фланец крепления подшипника, пытался вместе с крышкой оттянуть отвертками. Не получается. Что-то держит. А через два часа до меня доходит – парковочный рычаг держит (у меня коробка стоит в состоянии парковки). Переключаю рычаг PNP на любую другую. Вынулась сразу. Вычищаю от сегментов ремня коробку. Опять стоит масло в коробке. Я же сливал уже 6 литров, когда снимал поддон в первый раз! Откуда-то опять натекло. Сливаю жидкость в чистую посуду. Откручиваю поддон коробки. Откручиваю 2 болта крепления фильтра. Фильтр тоже весь забит остатками ремня.  Снимаю «я назвал это блок гидроклапанов». Кто попытается разбирать, там примерно 30 болтов М-6х60, которыми соединены две половины. Не откручивайте все! Развалится и посыпятся шарики, пружинки гидроклапанов. Схемы обратной установки, я думаю, вы не найдете. Крепежные болты, только те (см. фото 3), где на фотографии отсутствуют болты. В основном они находятся по периметру, хотя, и попадаются в середине. Я научился на купленной коробке, потом искал, из каких ячеек шарики, из каких – пружинки.
Теперь бы я перед снятием шкивов сначала снял шаговый двигатель (он прикреплен к блоку гидроклапанов с краю двумя болтами). Так как он пластмассовый и легко может сломаться. Он соединен с рычагом, который касается первичного вала и через рычаг управляет при перемещении шкива гидропоршнем. При снимании первичного вала я, наверное, сильно потянул шкив и он отломил одну из направляющих на шаговом двигателем. Либо она отломилась в результате разрушения ремня. Хорошо, что я взял запасной с купленной коробки. Снимаю блок  – большое количество сегментов и кусков ремня и ленты. Высыпаю это на землю и внимательно очищаю остатки кисточкой и чистой тряпкой. Все протираю.
Теперь обратная последовательность. Пытаюсь засунуть новые шкивы вместе с крышкой. Вес – килограмм 15-17. Очень неудобно! Не советую при разборке коробки снимать шкивы и ремень с крышки, так как первичный шкив при отсутствии давления масла в линии разжимается (и ремень переходит в состояние первой передачи). А вторичный – сжимается и выжимает ремень на край. Так вот, если снять (я сам проэкспериментировал), то вторичный шкив выжимает ремень совсем на периметр шкива. Наверное, внутри сильная пружина. Таким образом, смещаются оси подшипников внутрь (они сближаются). То есть, потом очень трудно установить обратно. Ставлю крышку, вроде встала на направляющие. Затем вспоминаю, что я не поставил рычаг управления гидропоршнем и шаговым двигателем. Снимаю, пытаюсь как-то поставить. Пробую и в сборе с крышкой, и отдельно – в корпус коробки. Правильным оказалось, как на фото 7: установить шкивы, закрыв крышку, а затем снять крышку, оставив шкивы, установленными в коробке, снизу установить рычаг и вставить в него его ось. Надеть пружину и шайбы. А затем попытаться надеть крышку, что оказалось весьма проблематично, так как опять сместились оси подшипников. Но у меня, в конце концов получилось! Наживляю болты в отверстие крышки (я собрал все свежие болты с двух коробок) и равномерно закручиваю. Устанавливаю блок гидраклапанов, а также рычаг переключения режимов коробки, который управляет одним из гидроклапанов. Вставляю шлейф проводов (от шагового двигателя и датчика температуры) в специальный желоб для него на фильтре. Защелкиваю провода специальными защелками на фильтре. Устанавливаю обратно фильтр, поддон коробки, равномерно протягиваю. Три часа все возвращал на свои места: поднимал коробку, соединял все разъемы, ставил обратно датчики вращения шкивов (я их снимал на всякий случай), устанавливал обратно центральную несущую балку с двумя саленблоками, крепления двигателя и прикручиваю выхлопную трубу к двигателю. В общем, все собираю. В самом конце вставляю шрусы в ступицы и вставляю пальцы шаровых, закручиваю их гайки. Вставляю их шплинты. Кстати, гайки на шрусах оказались на 36. У меня последняя – на 32. Пришлось бегать по Киеву, покупать.
В общем, часам к 18.00 второго дня ремонта я все собрал. Залил жидкость в коробку (для надежности профильтровал). Оказалось, удобно заливать: не через щуп, а сняв его, он крепится к коробке болтом М-6. Появляется хорошее отверстие для заливки диаметром 12-15 мм. Кстати, влезло как раз 7-8 литров, хотя обычно, если сливаешь, то вливается не больше 5. Думаю, надо поменять, приехав в Москву.
Завожу без колес, включаю драйв: крутится!!! Вот радость после такого…Опускаю машину, прикручиваю колеса. Победный круг по стоянке – едет!!!!! Собираемся и уматываем со стоянки в ближайший лес под Киевом – отдыхать (я был уже никакой). Природа у них замечательная. Самое главное, что коробка хорошо работает и все переключает. День отдыхали. Вообще, благополучно добрались до Москвы. Разве что голодные украинские гаишники оштрафовали аж в двух местах за смешное превышение скорости (80 км по населенному пункту).
Вот и кончается мой рассказ. Если честно, я бы хотел прочитать такой отзыв до покупки такой машины. Хотя бы подготовился…
Состояние шкивов и ремня, кто интересуется, можно проверить, если снять поддон коробки и фильтр (фильтр состоит из мелкой сетки в один слой, его можно промыть горячей водой и высушить, если грязный), снять блок гидроклапанов (см. рассказ выше). Тогда можно будет посмотреть состояние первичного шкива. В основном он проворачивается при перегрузках. У меня вторичный, например, оказался в удовлетворительном состоянии. Кстати, рекомендую хоть раз снять поддон вариатора и почистить магниты и сам поддон. Он весь будет в слое темного налета, который загрязняет жидкость CVT.
Если собираетесь долго эксплуатировать такую машину, можно хотя бы запастись первичным шкивом, б/у ремнем и фильтром. Купить можно на разборке.
Еще одна рекомендация специалистов (я потом все это изучал) – вариатор не терпит перегрузок и рывков. Так как, представьте сами, в масленой ванне соприкасаются между собой несколько стальных металлических деталей и должен обеспечиваться их максимальный крутящий момент и сцепление друг с другом. Например, в двигателях внутреннего сгорания - кольца из стали, а сам блок - из чугуна, и это предотвращает задиры. Скажем так, эта коробка – для дедушек и женщин, но не для тех, кто любит погонять!

P.S. Авенир является хорошей машиной с ярким индивидуальным дизайном, отличными ходовыми качествами и управляемостью. Оформление и отделка салона на хорошем уровне, вполне соответствует японскому автопрому. Достаточно комфортабелен, вместителен. Отлично подходит в качестве семейного автомобиля и удобен для дальних путешествий. Если правильно обслуживать и следить за состоянием вариатора, то он Вас никогда не подведет!

Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Нижний Новгород
Сообщений: 133
Красавчик!!! 5 баллов за ремонт)))))
64
 
Ответить
   
Где то на Севере
Сообщений: 685
ужас
Олежка из 6 Б, очень гордился что повесившийся трудовик, выбрал именно его табуретку:)
4
9
Ответить
unclepodger
Реальный мен.Уважаю.
40
1
Ответить
     
Ибица
Сообщений: 2404
Красавец! +10
11
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 284
Сейчас все скажут,эту статью в отдел ремонты и.т.д.А Алексей молодца,хоть и пережил такую неприятность,да ещё и в чужой стране.И не зря это выложил в отзывы.
Может люди меньше будут вариатор боятся.
Сделай человеку добро,и оно тебя достанет.
"Мерфи".
Мой отзыв: Nissan Laurel 1987
30
2
Ответить
Север
прочитал и проникся...как человек который до этого не имел дело с машинами -это подвиг.Я тоже когда сам переустановил операционку на компе без кровопийца компьютерщика такие же чуства испытывал.
15
8
Ответить
  
Красноярск, Подгорный
Сообщений: 388
круто. 5 баллов!
 
 
Ответить
Красноярск
Слов просто нет!В таких условиях перебрать вариатор!Наши люди выйдут из любой ситуации!Просто горжусь!!
32
1
Ответить
Ананда
автор
Друзья, спасибо большое всем за высокую оценку!!!
Не ожидал таких откликов!!! Хотел лишь помочь тем, кто попал на вариатор.
20
1
Ответить
 
Кубинка, Моск. обл.
Сообщений: 148
Прочитал- не оскудела Русь мозгами. Что Блоху подковать, что в чистом поле вариатор перебрать. С такими людьми нам ничего не страшно, даже хохлы- пусть хоть трижды вступают в НАТО.
Уважаю!
37
1
Ответить
 
Кубинка, Моск. обл.
Сообщений: 148
Кстати. четвертый год езжу на Тино. Брал с пробегом 90, сейчас 230. Родной варик сдох на 200т.км. Сейчас стоит б/у- уже появились проблемы. Если не трудно, кинь на форуме Ниссан Тино в Посчитаем Тиноводов координаты разборки на Симферопольке.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 33978
во чел молоток!!! Классный отзыв, самый интересный здесь за последние время.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 33978
еще раз перечитал мля ты перец по жизни одназначно, не каждый бы так смог!!!!!!
11
1
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 1681
Интересно. Хотя отзывом это не назовешь, но меньше 5 поставить сложно, не буду и пытатся. А вообще лучше иметь не опыт по ремонту авто, а опыт по его выбору, поэтому я вариаторы стороной обхожу:)
7
 
Ответить
 
Сообщений: 229
пять. только пять. и ну его нах эти вариаторы!
10
1
Ответить
Немного не понял про передачи "...Выезжаем проверить и на разгоне (примерно на 2-3 передаче) странный звук...": вроде ж бесступенчатая передача. Но не суть!
Главное, что есть грамотное руководство к действию при чрезвычайном ремонте (не дай Бог) аналогичного авто. Такие же, вроде, коробки стоят на Либерти и Премьере (в том числе и леворукой), вроде на Х-трейле, может и еще на чём...
А нежелание сервисменов браться за ремонт вариков вполне понятно: им куда интереснее поменять просто агрегат в сборе и не заморачиваться на 5-6 часов с кропотливой и напряженной работой. Кстати, некоторые "сердобольные" сервисмены рекомендуют менять жижу в варике аж через 20 тыков...
Так что, коллеги по любимым (надеюсь) вариаторным авто, любите себя и свое авто - не надрывайте его, что б оно потом вас не надрывало!

ДЕРЖИ ПЯТЬ, МОЛОТОК!!!
3
 
Ответить
liberr
Пять! Только пять! Ремонт такого сложнейшего узла, да еще в полевых условиях. Мужик! Этот вариатор первых годов выпуска, мне кажется сейчас вариаторы становятся все более надежными, по крайней мере мелкие баги (степ-мотор, датчики скорости и т.д.) фирмой производителем устраняются.
4
3
Ответить
liberr
"вариатор не терпит перегрузок и рывков". При перегрузке (сильном крутящем моменте) вариатор разблокирует гидротрансформатор, снижая нагрузку на ремень и шкивы. Это хорошо заметно при трогании с места в виде снижения оборотов при переходе через 25км/ч (после 25км/ч гидротранс блокируется обеспечивая прямое сцепление). Так же это хорошо видно при резком педалирование в пол, которое получается не таким эффективным по сравнению с плавным нажатием на газ. Поправте, если что не так.
4
 
Ответить
Ананда - автор
автор
Янеж, по поводу разборок и сервисов, где продаются запчасти, скину через пару дней. Я в гостях и нет с собой адресов и телефонов.
Ветольдо, могу немного пояснить по поводу передач. Авенир имеет ступенчатое (дискретное) переключение, которое управляется электроникой. И когда начался странный стук при разгоне я стал именно дискретно переключать, чтобы смотреть на какой "передаче" проявляется стук.
Liberr, теоретически, на счет гидротрансформатора, возможно все, как ты говоришь. Но попробуй на перекрестке поставить на нейтралку и немножко повысит оборот, а потом поставить на драйв. Будет удар и машину сильно дернет. Практически тоже самое происходит, когда пытаешься резко стартонуть с места. Именно такая у меня была манера вождения. Сейчас, конечно, езжу поаккуратней :-)
Еще раз большое всем спасибо за твердую пятерку!!!
2
 
Ответить
автор
Добавлю. Задумчивость вариаторной коробки при резком разгоне связано с тем, что требуется время для того, чтобы насос накачал жидкость CVT и переместил ремень с одного шкива на другой. Я думаю, что не менее литра необходимо накачать в шкивы для перемещения ремня. Для этого и необходимы 2-3 секунды, так как диаметр магистрали, через которое накачивается жидкость ограничена по диаметру. Таким образом, при резком рывке, гидратрансформатор никак не снижает нагрузку на ремень, так как он не участвует в этом процессе.
2
2
Ответить
только 5+!!!
так держать!!!
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1501
5. Молодец.
А на чьем капоте все эти тяжести лежат?
1
 
Ответить
 
москва
Сообщений: 206
Как же хорошо,что я не взял авенир или тино!!классный спец,почет и уважение тебе друг! 5+++++++
2
1
Ответить
mmonster
Вот не могу понять принцип работы - каким образом меняется передаточное отношение? Шкивы же не могут менять свой диаметр!
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3920
DimVL
Уроде везде есть.
TLC 80
Фейерверки круглый год - продажа, консультации.
Боцман - когда надо на рыбалку.
 
 
Ответить
2 mmonster

шкивы подпружинены и меняют свой диаметр за счет изменения расстояния между стенками
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
Зачет!
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
2
 
Ответить
Ну МУЖИК, ты МОЛОДЕЦ!!! Не каждый бы на такое отважился.
3
 
Ответить
автор
Координаты автосервисов, производящих ремонт вариаторов и продающих запчасти новые и б/у:
1) Щелковское шоссе, д.3 (тел. 495 211-79-33). Ремень вариатора 17000 рублей (новый).
2) Грайвороновская улица, д.21. Автосервис (тел 495 643-60-36, 495 972-44-94) Есть конуса, б/у ремни
3) "Автоблиц", тел 495 428-30-27, 495 718-99-30.
Телефоны фирм, продающих контрактные коробки (в наличии):
1) Улица Котляковская, д.4. Автосервис на территории предприятия за пунктом техосмотра. Коробка - 40000 руб.
2) Чеховский район, ехать по Симферопольскому шоссе, поворот направо через 50 км от МКАД, указатель "Чехов, Крюково", ехать примерно 10 км, будет поселок "Новый быт", на территории тракторного института. Тел. 495 969-44-28, 495 978-53-22. Коробка от SR-20 35000 с гарантией, без гарантии 31500.
9
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 12
Кому-то неймется мне колы и двойки ставить. Не иначе, как из-за зависти :-) Я писал этот отчет для того, чтобы помочь другим в ремонте вариаторных коробок.
Хотел добавить на счет восстановления шкивов. Я понял, что не обязательно покупать новые шкивы. Если у Вас не сильные задиры или износ, то они вполне восстанавливаюся на круглошлифовальном станке или на токарном станке несколькими шкурками на плоском бруске. Следующий отчет планирую посвятить разборке и восстановлению шкивов.
Мой отзыв: Nissan Avenir 1999
32
 
Ответить
 
Кубинка, Моск. обл.
Сообщений: 148
Спасибо, сообщение твое получил.
А на злопыхателей не обращай внимания, это те люди, которые в своей жизни ничего тяжелее х-я не подымали
12
 
Ответить
У меня БЛАСТАР 2литра на варике, Всё очень нравится,(варик супер)надо конечно менять манеру езды.Тоже часто езжу на дальняк,Из Питера в Крым,и на наши юга.
Очень хочется выразить большое уважение настаящему мужчине и мастеру!!! Я под впечетлением!
Когда мой попросит... тоже буду делать (((: т.к. друзей не продаю!
Спасибо за инфу!
3
 
Ответить
mmonster посмотри вот здесь принцип работы http://www.nissan-avenir.narod.ru/p3aa1.html
2
1
Ответить
мегареспект, уважуха и ваащееее!!!!!
1
 
Ответить
 
Кубинка, Моск. обл.
Сообщений: 148
Алексей, прими добавления по разборкам: Весь этот список по япам! Разборки японских автомобилей в Москве Разборка на Осташковском ш. http://www.autolom.ru Внимание!!! Телефоны даны уже новые. Осташковское шоссе (2 км от МКАД в сторону области). Новые и б/у запчасти для европейских и японских марок автомобилей. Отзывы об этой разборке такие - много всего, но заламывают цены. Сначала поищите в других местах. Кузовные детали, оптика 642-51-61, 728-80-45 Новые запчасти 728-80-16 НОВЫЕ КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ, РАДИАТОРЫ 589-51-60 ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА 518-30-02 Б/у двигатели, КПП, АКПП 728-80-95 Б/у подвеска 726-53-18 Новые крылья, бампера, капоты, радиаторы Б/у двери, крышки багажника 502-63-11 Автоэлектрика 518-10-87 Резина, диски, стекла, глушители 518-75-66 Доставкой по заказу б/у запчастей не занимаются Разборка на Калужском шоссе №1 (только б/у) «Мамыри» Цены примерно на 10-15% ниже, чем на Осташковском шоссе, но многие части продают только в сборе). Как добраться: Калужское шоссе (в сторону области, на 1-м светофоре - направо, примерно через 1.5 км справа зеленые ворота с логотипом "Mitsubishi Motors") 506-67-65 - Кузовные запчасти/радиаторы 429-92-61 - Подвеска 933-80-23, 506-67-66 - Двигатели, КПП 429-92-71 - Оптика, решетки 429-92-71 - Услуги автосервиса 429-92-71 - Резина, диски e-mail: dingo@ http://rol.ru Доставкой по заказу б/у запчастей не занимаются Разборка на Калужском шоссе №2 (только б/у) «Хоккайдо моторс» Если проехать еще километра полтора, то будет еще одна разборка, которая называется "Хоккайдо Моторс", это такой желтый ангар напротив кладбища. 339-82-81 - кузовные детали 933-80-22 - двигатели, подвеска 933-80-24 - оптика По двигателям, трансмиссиям, стартерам, генераторам - нареканий нет, отличный выбор и многое есть в наличии. С кузовными деталями и оптикой гораздо сложнее, часто на мицу нет ничего либо очень мало. Цены очень приятные. Доставкой по заказу б/у запчастей не занимаются Разборка на Новосходненском ш., 4/Б Перед Шереметьево-2 под мост и направо, по правой стороне после заправки и кладбища. Также они предлагают заказ з/ч. Ребята ушли из Осташкова. 363-21-54 (кузов), 578-23-36 Телефон не отвечает Разборка на Вернадского Европа, Япония ЕА 8-926-222-9901 Дима Только Мицубиси или др. японцы, если известен код детали Разборка в Марьино, Иловайская, 4 ("Самурай-Авто") Запасные части новые и б/у, автосервис. 357-44-01 - кузовные з/ч; 771-14-69 - двигатели; 782-74-95 - подвеска; 357-71-31 - новые з/ч; 725-39-01 - отдел заказов; 542-36-96 - сервис. Хорошие отзывы Разборка на Карьере переехала на Преображенскую площадь. 545-7531, 544-8244 Доставкой по заказу б/у запчастей не занимаются In-Авто Ярославское ш., д.119 505-00-38; 182-44-35; 8-926-246-70-56 Запчасти на любые автомобили новые оригинальные, новые неоригинальные, а также запчасти б/у, в наличие и под заказ. Кузовное ателье №1 Волковское ш., д.10 778-4252, 504-2025 и 8-926-207-1002 Разборка автомобилей Японии и Кореи. UTM Auto. (бывшая Челобитьево) 1-й Варшавский пр-д дом 1А, территория Москворецкого Пивоваренного Завода ул. Сельскохозяйственная, д.62 новые и б/у запчасти 782-2297 782-4097 508-6259 +7(905)539-1294 все телефоны указаны на сайте http://www.utm-auto.ru Два хороших магазинчика з/ч для японских а/м Владельцам, которым приходится экономить. Новые и б/у кузовные з/ч, бампера, детали подвески и оптика на Короллы, Карины-Е, Марк-2. Возможен заказ. ш.Энтузиастов 66/1 ул. Талалихина 2 176-02-91, 176-17-72, 782-84-95 м. Калужская, 122-41-31, 718-01-33 Андрей, Саша (куда-то переехали)-Это про тех, кто сейчас на Варшавке (техцентр Ниссан) Ленинградское ш.,1, 155-05-65, 155-38-55 головки блока и детали двигателя б/у Телефон не отвечает Gold Oil Ленинградское ш. д.39/1, тел. 452-02-35 (Галантами не занимаются) Разборка по страховому случаю 480-39-93, доб. 4-23 Спросить ремзону Телефон не отвечает Проспект Мира. 505-28-26, 542-87-48 Каширское ш., м.Домодедовская. 780-42-24, 747-62-56 и м. Б-р Дмитрия Донского 713-95-84, 505-06-90 - это одна контора. Телефон по Галантам: 505-07-97 м.Каширская. 782-82-01, 234-71-72 Митино, ул.Зенитчиков вл.9. Хорошая разборка, низкие цены. 995-50-87, 8-963-782-01-35; 794-49-05, 8-916-560-55-25; человека зовут Игорь. Двигатели, ГБЦ, КПП, стартеры, турбины, генераторы: 504-94-40 746-39-40 (есть сервис) JXP (б/у, новые з/ч, сервис): ЮАО, Москва, Днепропетровский пр. 6, офис " http://jxp.ru", м. Южная, 778-15-63 Есть практически все, но дорого Б/у и новые. Строгино, Маршала Катукова 9 (бомбоубежище), 750-51-03 758-75-05 Телефон не отвечает Кабуки-Моторс МО, 1-ый км Горьковского шоссе, ТК "БОР" (новые и б/у запчасти) 589-41-26 518-50-53 Микс-Моторс МО, 1-ый км Осташковского шоссе, Мытищинская ярмарка (новые и б/у запчасти), 741-83-19 741-83-20 Б/У: по ходовой, двигателям , АКПП, кузовщина; движки в сборе с документами, колеса, колесные диски. Новые неоригинал: крылья передние, фары, задние фонари, передние и задние бамперы, зеркала Купим Галанты под разбор. 8-901-523-48-28 Михаил, 500-78-67 Евгений. Клубная скидка 5% Только Мицубиси или Ниссан Пасфандер м.Владыкино, ул.Верхнелихоборская, д.9, тел.: (495) 747-20-91; Нахабино, Олег (aka Olegnum), 8-926-226-1544, есть неплохой сервис Стас на Каширке, 8(495)741-2694, тоже есть сервис Запчасти . Детали двигателя и подвески - оригинал, кузовщина - Тайвань. 8(916)931-8357 Евгений ООО «Каскад» Каширское шоссе-61, 8-916-040-59-69 Цены приемлемые ООО «Авто-Лайд» Высоковольтный проезд-1, стр.39 8-919-764-00-28 Паша 8-926-262-16-94 Цены приемлемые, доставка почти всего за 5 дней (из Новосибирска) «Хакамада Japan” Анадырьский проезд 41 185-27-66 Цены приемлемые 1) Щелковское шоссе, д.3 (тел. 495 211-79-33). Ремень вариатора 17000 рублей (новый). 2) Грайвороновская улица, д.21. Автосервис (тел 495 643-60-36, 495 972-44-94) Есть конуса, б/у ремни 3) "Автоблиц", тел 495 428-30-27, 495 718-99-30. Телефоны фирм, продающих контрактные коробки (в наличии): 1) Улица Котляковская, д.4. Автосервис на территории предприятия за пунктом техосмотра. Коробка - 40000 руб. 2) Чеховский район, ехать по Симферопольскому шоссе, поворот направо через 50 км от МКАД, указатель "Чехов, Крюково", ехать примерно 10 км, будет поселок "Новый быт", на территории тракторного института. Тел. 495 969-44-28, 495 978-53-22. Коробка от SR-20 35000 с гарантией, без гарантии 31500.
2
 
Ответить
Партизанск
Молодец 5 балов.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
Мега информация. Буду изучать детальнее.
У меня вариатор, после него а 4АТ даже садиться противно, на 5-6АТ современные еще как-то, но не то. Какая-то суета под капотом, что-то куда-то переключается... Мешает. На варике машынка просто едет. Даже не понимаешь что происходит, разницу понимаешь садясь за простые автоматы. После варика только варик. Пока не ломался...
6
1
Ответить
Алексей,принимай респект из сибири!с удовольствием прочитал и принял на вооружение(у меня серена24,SR20,вариатор).спасиб о,катайся без поломок!!!!
3
 
Ответить
Глазов
Хороший и познавательный отзыв! 5 баллов
2
 
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 34
молодца! грамотно и понятно. рпибавилось уверенности в своей бибишке (ниссан-либерти)
Хочешь стать богатым человеком, возьми много денег и положи в банк
nissan-liberty, 2003
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1248
Уважуха автору !
Если безобразие нельзя предотвратить - его нужно возглавить!
2
 
Ответить
     
Большая деревня
Сообщений: 2323
Мужик,да ты просто кабан!!!!!!!!!
5 баллов за терпение и труд,и мозги=)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков
5
 
Ответить
ablamer2
Алексей, спасибо!
И хочу задать тебе, человеку видевшему внутренности вариатора, пару вопросов. Однозначных ответов нигде нет - есть только мнения.
Первый. Как ты думаешь, исходя из виденного тобой устройства, можно ли буксировать авто с вариатором в положении "N" с выключенным двигателем?
Второй. Можно ли пускать машину "в накат" в положении "N" при работающем двигателе?
P.S. Была бы кинематическая схема - дурные вопросы бы не возникали...
3
 
Ответить
Молодец,5+
1
 
Ответить
Молодец,5+
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
Молодец!! Питер.У меня тоже авенир 2001г 2л 4вд, пробег 140 т.к. из них 45 по РФ с двумя заменами жижи, симптомов никаких по варику нет. Если что.., сам на врятли починить смогу. Но проконтролировать качество новых или б/у деталей и качество работы проконтролировать смогу теперь. Очень полезный отзыв, спасибо. К сожалению, за те 2,5 года которые я владею машиной, в сервисах в которых приходилось обслуживаться инкто не чинит вариатор и контактами не располагает. Если у кого есть контакты мастеров в Питере - сообщите!
 
1
Ответить
zinkoff
привет,Алексей.есть вопрос по вариатору.как с тобой можно связаться?o-zinkoff@rambler.ru
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 686
Красавец! 5+ !
Toyota Mark II JZX100 2.5 AT
Овосчь...
2
 
Ответить
Ананда
Буксировать Авенир с выключенным двигателем нельзя,т к должен работать насос который подает жидкость СVT в систему смазки и вся гидравлика от него работает,по п2 можно теоретически ,но практически я бы не советовал, так как при включении в режим драйв может произойти рывок, а это отрицательно отразится на ремне.
1
 
Ответить
 
Новый Уренгой
Сообщений: 189
Только прочитал (на одном дыхании) +5 уважаю таких людей!!!
Sprinter Carib 97 4A-FE, Toyota Gaia 98 3S-FE Новый Уренгой.
1
 
Ответить
Очень интересная история. Спасибо.
В июне купили Nissan Avenir 2001 г.в., коробка вариатор. Впечатление очень благоприятное. После покупки прошел 4000 км. в том числе пробег Липецк-Ахтубинск и обратно(1700 км). С почти полной нагрузкой вела себя прекрасно. Сегодня первая неприятность: после запуска поставил "D", c началом движения услышал повышенный шум, трижды мигнул св. сигнал CVT, с разгоном обороты росли, но на повышенные передачи вариатор не переключался. Попробовали все режимы (P,R,N,L) - претензий нет, перешел на ручную - прошел 1,2,3 - индикация работает, а передачи не переключаются (обороты устойчиво растут до 2500 - 3000, звук двигателя постоянный, соответствует оборотам). на оборотах около 3000 появился стук в районе коробки. Проверили масло - до нижнего изгиба линейки, прозрачное.
Если есть какие-то варианты причин, пожалуйста поделись!!!!!!
И чо делать????????????????!!!!!!!! !!!!!!!!
Заранее признателен.
 
 
Ответить
Я считаю что обрыв ремня связан в основном с качеством материала, потому что все машины с порванными ремнями до 2000г., по отзывам и в автосервисе не слышал о порванных ремнях машин после 2000г.в., связываю это с изменением материала вариаторного ремня
 
 
Ответить
  
63
Сообщений: 390
очень твердая пять."братскому народу"-превед, шоб им по жизни на запорах гонзать
The Power of Dreams
1
 
Ответить
Alex_Serena
Как колхознег колхознегу скажу - полный и безоговорочный зачот тебе !!!
1
 
Ответить
Chibis1
Новосибирск
Отличная информация. Вы молодец.
 
 
Ответить
 
Петропавловск-Камч
Сообщений: 5994
Алексей , не чего сказать . Герой он и в Африке герой .Кто нибудь на улице рассказал - не поверил бы. Огромный респект и уважение.
1
 
Ответить
  
омск
Сообщений: 470
хорошо написано 5
mazda atenza 2003 г.
Honda saber 2,5 2002 г. черный на транзитах
хонда инспаер 1999 г. v2,5
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7
Лови 5 друганя!!!молодец просто нет слов !!!
 
 
Ответить
автор молоток...после прочтения данного отзыва я еще больше захотел МКП - стиль езды зависит только от желаний водителя...
1
 
Ответить
Отзыв-5,у самого была похожая ситуация с Suzuki Caltas в1998г,умер ГТР в автомате;после самостоятельного ремонта и поиска понял ,что бояться нужно себя:))respekt i uvaжuha.
2
 
Ответить
У меня Авенир 2003 г, обьем 1,8. двигатель QG-18
При заводе машины наступает момент когда стрелка - показатель нагрева двигателя доходит до отметки "С" и после этого на протяжении 1-2 минуты двигатель начинает неровно тработать. После нагрева двигатель работает устойчиво и при переключении скоростей с оборотами проблем нет. В чем причина и что делать. Заранее спасибо.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 291
Респект, спасибо за отчет. Если не секрет, сколько машина проехала с тех пор?
 
 
Ответить
На редкость приятно было прочитать отзыв, посвящённый не тому "как реальный пацан круто рулил сервис", а нормальный человек, по-мужски решил проблему и предупредил других. Особое уважение заслуживает автор, за весь свой долгий и непростой рассказ не опустившийся до "пацанячего" слэнга (ввиде: "мегареспект, уважуха и ваащееее", "друганя", "зачот", "превед") -это так приятно и редкостно читать нормальную, русскую, мужкую речь. И оцените: не кидался в в глуповатый национализм, с криками: "хохлы".
9
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 12
Я нашел интересную статью для тех, кто мучается с вариатором. Помещаю, читайте.

Диагностика вариаторных коробок
Вариаторные коробки передач
ВАРИАТОР NISSAN RE0F06A – особенности диагностики.





Возвращаясь к теме ремонта вариаторных трансмиссий в предыдущих статьях, возникла необходимость поставить первоочередной вопрос – проведение ДИАГНОСТИКИ.



Надо отметить, что большинство пользователей машин с подобными трансмиссиями не готовы принять правильное решение в случает возникновения проблем . К этому не готовы и большинство автосервисов , в т.ч дилерские .

Как показала практика – в большинстве случаев все бросаются его разбирать.

Это грубейшая ошибка – разбирать механическую часть агрегата, когда горит транспарант CHECK – четко указывающий на наличие электронной неисправности. Хуже того, такая операция в большинстве случаев не приводит к нахождению истинной неисправности. Мало того, к существующей неисправности добавляются вновь внесенные при неумелой сборке – разборке.

Не считая затраченных средств – можно сказать, что помочь тут нечем. Диагностику уже не провести. Вернее ее можно провести с помощью тестера и визуального осмотра - но это больше похоже на диагностику инжекторного двигателя, который лежит отдельно от машины на поддоне.

Поэтому - повторяясь – все что можно сделать – это можно и нужно на машине, когда еще что-то подключено и работает.



Не у всех есть дилерский сканер CONSULT , а у тех, у кого он есть по определению ( дилеры ) , не всегда могут им пользоваться. Два примера :



1. NISSAN BLUEBIRD ( RE060FA ) 99 года , горит CVT , на дилерской станции подключают CONSULT – сообщают : ошибок нет , все нормально. Владелец просит проехать за рулем специалистов – действительно не едет машина , но ошибок нет – сделать не можем.



Неисправность проявлялась после прогрева коробки – переход в аварийный режим.



Предлагаются варианты – от простого – замена масла, замена всех датчиков по кругу , замена коробки на новую .



Достаточно широкий выбор услуг, некоторые предлагают только проверить уровень масла и поменять масло , либо новую трансмиссию . Цена вопроса – от 8 000 USD ( при стоимости машины до 10 000 USD . Мало кто отважиться.



2. NISSAN MICRA 2000 года . NCVT . Лампа CVT мигает в движении и машина ( ее коробка переходит в аварийный режим ) Ладно – BLUEBIRD был праворульным ( хотя трансмиссия не имеет привязки к расположению руля ).

Тут дилеры заменили и масло, свечи , все фильтра , промыли инжектор – вобщем , очень много работ, но ошибка осталась. Со слов владельца - его катали ( тест драйв ), показывая на сканере какие-то неправильные данные , выдаваемые неисправной CVT . Резюме – CVT под замену.



Неисправность возникала в движении после прогрева – машина при попытке набрать скорость выше 30 км.ч дергалась .



Когда к вам приезжают с такими неисправностями , да еще и с распечатанным списком работ и проведенных диагностических процедур от дилеров, сразу возникают сомнения – а стоит ли браться за ремонт, если уже там столько переделано, а результата нет .?



С чего начинать ? В любом случае с внешнего осмотра – что делалось и как. В таких случаях желательно проверить разъемы на их правильное соединение, а также чистоту электрических контактов. После внешнего осмотра , проверки уровня масла и его чистоты, можно попробовать запустить процедуру самодиагностики, которая есть у всех электронных трансмиссий NISSAN . сама процедура очень схожа с подобной операцией на ступенчатых АКПП , но различия есть. Естественно и коды другие. Многие узлы проверяются аналогично АКПП ( Park N switch ) , проверка положения и регулировка аналогично АКПП, HPS – шум работы при открытии заслонки итд.



Первым делом необходимо убедиться, что TPS правильно установлен, ( его не крутили и он исправен ). Для этого желательно иметь сканер, который читает хотя-бы DATA STREAM с мотора. На сегодня – это делают самые завалящие сканера.

Необходимо проверить – уровень сигнала TPS , а также состояние сигнала IDL .

TPS – 0.4 v- 0.5 v , IDL - closed ( ON ) .



Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься. !!



Сигнал IDL может формироваться отдельной контактной группой IDL – FULL THROTTLE ( 6 –ти контактные TPS ,например RB25 , SR20 моторы ), а так-же и трех контактным TPS по уровню 0.4 вольт. ( моторы GA , GC ). Проверить уровень можно тестером. Можно на работающем моторе снять коричневую фишку – обороты ХХ должны упасть не более чем на 100 , подсоединить обратно – ХХ должен остаться в норме. Если нет – проверяйте TPS , или обучайте ECU уровню ХХ.( idle volume learning )



На некоторых свежих моделях ( например SERENA с SR20DE ) может стоять система облегчения пуска, которая реализована в виде подпружиненного штока , приоткрывающего дроссельную заслонку на небольшой угол. С другой стороны этот шток связан с вакуумным сервоприводом , разряжение для которого берется из за дроссельного пространства. Иными словами – если мотор заглушен – то заслонка приоткрыта и контакт IDL разомкнут. Самодиагностику не сделать. После запуска , разряжение через диафрагму втягивает шток , и заслонка встает на собственный упор корпуса. В такой системе необходимо либо снять этот привод , либо подав вакуум с ручного манометра освободить ход заслонки, чтобы контакт IDL замкнулся . Заслонка должна упираться в свой ограничитель закрытого состояния.





Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы требуют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .

Практически это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.



Последовательность действий при самодиагностике.



1. машина прогрета в движении

2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол , кондиционер итд

3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт

4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.

5. селектор передач в положении P





Порядок проведения



1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в

положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на

панели приборов ( следующее положение - старт, OFF - это положение

ACC )

так сделать два раза ( OFF - ON , OFF - ON - OFF )оставить

выключенным ( сделать быстро )



2. селектор передач в положении P - включить зажигание в ON ,

подождать когда загориться лампа CVT ( SPORT ) на две секунды ,

сразу выключить зажигание ( OFF )





3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D



4. включить зажигание ON



5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L



6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не

отпуская их перевести селектор в D



7. отпустить обе педали





Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом лампа замигает 10 раз , при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие - по пол секунды, но какие -то будут длинные (

около секунды ) . Номер длинной вспышки от начала серии из 10

и есть номер ошибки .



пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки , O - длинные )



I I O I I I I O I I I I I I I I



считайте код ошибки



Коды ошибок самодиагностики



2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет



1 импульс длиннее остальных ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .

2 импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )

3 TPS ( P1705 )

4 STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки

5 Датчик давления в CVT ( P1791 )

6 HPS соленоид линейного давления (P0745 )

7 Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )

8 Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )

9 Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )

10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими , сначала устранить младшие по разрядности коды .





Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъеме в коробку ( под аккумуляторной батареей ) Сопротивление и нумерация есть в предыдущих статьях.

Собственно говоря, через это разъем можно проверить все внутренние электронные узлы коробки ( для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр )



Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .

На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном
( приходится все разбирать ) , на минивенах ( типа SERENA ) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.



На блоке два разъема , вид со стороны контактов блока:











Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении . Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.



TPS IDL pin 16 , FULL pin 17 , датчик давления pin 37



Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность , возникающая после прогрева – это датчики вращения. В этом случае надо все разобрать ( для доступа к ECU ) и отправить владельца на test drive . Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы .



Если CVT буксует , проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме stall test . Это многое скажет о состоянии коробки.



С момента написания предыдущей статьи появилась информация о доступности клиноременного ремня ( цепи ) на этот тип трансмиссии . Заявленная цена на новую цепь – 12 000 руб . В принципе , при наличии такого ненадежного элемента ( к пробегу за 150 000 км ) , ремонт коробки реален .

Чтобы не ездить на “ пороховой бочке “ – а именно так и ездят большинство владельцев б.у машин с критическим пробегом ( дальние поездки им противопоказаны ) ,а также не читать на ночь ужасающих историй про внезапную кончину вариатора посреди безлюдных снегов АРКТИКИ , наверно есть смысл поменять его заранее , при первом TO машины, чтобы не портить себе летний отпуск с семьей в дальней дороге.

Это лучше , чем купить б.у вариатор в неизвестном состоянии за 1500 USD без гарантий на пробег.



На примерах BLUEBIRD – самодиагностика не запустилась ( QG18DD Neo Di ) мотор.

Электронная заслонка – возможно из-за этого. При включении зажигания заслонка сервомотором переводится в положение старт и IDL – пропадает . Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением.

Осциллографом выявилось пропадание сигнала со вторичного датчика скорости после прогрева. После замены датчика – дефект пропал.



С NISSAN MICRA ( MARCH ) с литровым мотором – проблема оказалась вообще не в NCVT а в TPS ( 3х контактный ) , отсутствовал сигнал IDL, ХХ 1500 ( тахометра нет )

TPS не диагностируется самодиагностикой ( только уровень в data stream )прямого кода ошибки не него нет. Ошибка дилеров очевидно в том, что первым делом просмотрев ошибки по двигателю – их не обнаружили, а проверить по DATA STREAM положения TPS не стали. Так был сделан вывод о неисправности CVT ( хотя на этой модели она можно сказать гидравлическая ) . На TPS было почти 3 вольта, при начале движения происходила блокировка электропорошкового ГТ ( при таком открытии заслонки по TPS ) происходил удар в трансмиссии и переход в аварийный режим. Замена TPS и регулировка вернула ХХ на должный уровень , а NCVT к рабочему состоянию.


Любителям «погонять» на машине с CVT желательно поставить дополнительный масляный радиатор в контур охлаждения , как это сделано на HYPER CVT M6 .

Температура там очень высокая , стоит распылитель внутри коробки , подающий масло для охлаждения цепи. Радиатор можно взять с любого джипа ( небольших размеров от системы охлаждения масла двигателя или акпп ) .
Ресурс коробки существенно увеличится!
Отказ STEP MOTOR ,как правило, происходил после заезда летом по трассе со скоростью за 140 км.ч в течении часа . После остановки – машина переставала ехать. Повышенный нагрев масла приводил к обрыву обмотки .



Так называемый «межсервисный» интервал замены масла тоже желательно сократить. К тому- же тенденция современных автопроизводителей в виду современной конкуренции и нечестного маркетинга приводит к излишнему завышению сроков замены масла, как рекламный слоган снижения затрат на содержание машины.
Все это красиво , пока она новая и на гарантии.
Многие и гарантийный срок с трудом «доезжают». А после гарантии – все разваливается.
К примеру : дилер ПЕЖО в Москве срок замены масла установил 30000 км . И свечей тоже. После второй замены масла – мотор с трудом доживает до третьей – потом капремонт , или расход масла превышает расход бензина. Ну а 30 000 км на нашем бензине отъездить – никакие свечи не выдерживают. Вот их и чистят в 21 веке у нас пескоструйным аппаратом..

Город Москва,

Диагност АРИД
10
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 12
CVT ( REOFO6A ) - трансмиссия с полностью электронным управлением.

Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )

Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.

После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.

Диагностика - машина не едет, мигает лампа CVT . В идеале - сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.
3
1
Ответить
Нитьянанда
автор
Фото ремонта можно посмотреть в моем кабинете по этой ссылке: https://forums.drom.ru/album.ph...
4
 
Ответить
Алексей, хотелось бы точнее узнать: у меня на коробке функции автомата и механики (переключение влево, где + и - ). так это типтроник или вариатор? В чем отличие, преимущества и недостатки? Часто на трассе приходиться давить при обгоне "в тапок". Машина прошла уже 249тыс., а никаких нареканий по работе коробки не возникало (тьфу-тьфу-тьфу).
2
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1060
господа, помогите найти датчик давления вариатора, может с вариатора с порванным ремнем есть у кого? вот этот
Lexus RX300 2004 год
2
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1060
машина в подписи, 2 литра
Lexus RX300 2004 год
 
 
Ответить
Akhen
Да ребят, ну и рассказ!!! Это же сколько сил надо!
Кстати, писал "Ананда-автор" про то что на Щелковском шоссе, дом 3 делают вариаторы.
У меня Nissan Primera вариатор. Я поехал туда, пообщался. Там мастер, зовут Андрей, очень грамотно объяснил все., сделал диагностику. Проблема у меня была ,При движении вперед машина дергалась сильно, пропала 3 и 4 скорость, а назад вообще не ехала. Предложили, когда снимут коробку подъехать, и поприсутствовать при разборке, объяснили что сломалось. Цена меня устроила. Да еще гарантию хорошую дают, 2 года или 35 000 км. Через 4 дня машину мне отдали. Вообщем, езжу я уже почти год, и нет проблем.
1
 
Ответить
Akhen
Спасибо "Ананда-автор" что подсказал куда обратиться.
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 429
5 молодца
Что мне законы, когда судьи знакомы
Мой отзыв: Nissan Avenir 2001
 
 
Ответить
Алексей подскажи в чем может быть ошибка, вариатор помсле его замены выдает ошибку 6 (соленойд линеного давления) его при помощи твоей статьи заменили на исправный, но старый оказался тоже исправным, коробка всеравно показывает эту ошибку и ездит в аварийном режим моежт как то нужно ее сбросить ? отсоединение акума не помогло. f333ehm@mail.ru
 
 
Ответить
Загляни на форум Ниссан-Либерти и в разделе Трансмиссия задай вопрос народу. Я сейчас инетом не могу пользоваться. Также хороший сайт Примьера клуб.
 
 
Ответить
плс прочитайте тему и помогите чем сможете..не могу ремень надеть на шкивы!!! http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1590215&t=1572676&page=0
 
 
Ответить
Владелец Вени
Феноменально, профессионально и грамотно! Оценка 6 по пятибальной. Не знаю, к месту ли, но хотелось бы знать пробеги вариаторов Авениров до появления каких-либо проблем. У знокомого Авенир в 11 кузове 1999г.в. В России с 2003 года по н.в. эксплуатация каждый день, подтвержденный пробег 270 000 км. Проблем пока нет, замена жижи аппаратом через 60 000 км.
 
 
Ответить
Проезжает до 150 тыс, а дальше ремень обычно разваливается. В редких случаях ездит до 200 тыс. Я уже проводил опрос на нескольких сайтах. Другу скажи, чтобы готовился менять ремень или пусть ездит около дома.
3
 
Ответить
    
Усть-Илимск
Сообщений: 2033
У меня Авенир был с пробегом при продаже 226тыщ (если до меня не скрутили) и ездит до сих пор.
Были Avenir 11, Serena 24, Stagea 34
Есть Elgrand Е50 QD32
Skyline GT HR30 82г. и GTR
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
 
 
Ответить
10 баллов, красавчик. Реально замутил спасение агрегата))) Не реальные условия. Спасибо.
1
 
Ответить
    
М.О.
Сообщений: 47
Весь не прочитал - но сразу видно что работа проделана колоссальная! Побольше бы таких - это избавило бы нас от трат на ********* сервисах которые сами не чего не знают.
 
 
Ответить
у меня ниссан куб с вариатором.не подскажити в чем причина поломки когда еду на нем все нармально только остоновишся машина не едит а обороты поднимаются,заглушиш машину и сразу заводиш и машина дальши едит.кстати год у машины 2000
1
 
Ответить
Прокопьевск
Продам коробку CVT на NISSAN AVENIR с порванным ремнём.
 
 
Ответить
У меня нет слов, просто молодец. У самого Ниссан Лафеста 2005 г. с вариатором , пробег 60 тыс.км , пока без проблем. Автору 5 баллов.
 
 
Ответить
Evgeniu:
Продам коробку CVT на NISSAN AVENIR с порванным ремнём.
На сервисах ,занимающихся ремонтом коробок, таких вариков полно.Попробуй разобрать и очистить от остатков ремня.Посмотри состояние шкивов.Можно попробовать по запчастям продать. Я свою коробку просто отдал одному форумчанину. Я переехал в Краснодар.Поэтому у кого развалится неподалеку могу помочь советом.Свой авенир я уже продал пол года назад,вроде до сих пор ездит. Мне можно написать в личку на http://ariom.ru/forum/t37463.html я там под этим именем общаюсь.Почту просматриваю почти каждый день.Здесь бываю очень редко.
 
 
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 42
liberr:
"вариатор не терпит перегрузок и рывков". При перегрузке (сильном крутящем моменте) вариатор разблокирует гидротрансформатор, снижая нагрузку на ремень и шкивы. Это хорошо заметно при трогании с места в виде снижения оборотов при переходе через 25км/ч (после 25км/ч гидротранс блокируется обеспечивая прямое сцепление). Так же это хорошо видно при резком педалирование в пол, которое получается не таким эффективным по сравнению с плавным нажатием на газ. Поправте, если что не так.
прямо в точку. на хонде точно так. почуть газу она прям из под себя
Мой отзыв: Mitsubishi Legnum 1997
 
 
Ответить
    
столица Бикинского края
Сообщений: 49341
автор молодец!!! что сказать, одни эмоции, еще раз молдчина!!!
V43W 6G72
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 29
респект и уважуха!!! Не перевелись еще головы и золотые руки на Руси!
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1663
отзыв не про машину, а про то как я разбирал варик...
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
 
6
Ответить
     
чита
Сообщений: 122
Очень классный отзыв, причем очень грамотно все описано, большое спасибо автору!!! Кстати этот отзыв копируют многие сайты в разделах ремонт вариков. Алексей подскажи где посмотреть побольше фото про этот ремонт. У меня начались проблемы с вариатором - дергается при трогании при горячем двигателе (на холодном никаких проблем). В сервисах говорят только полная замена поможет, но я думаю что можно попробовать реанимировать её. Пробовал менять масло, промывал фильтр (стружки было очень много), помогло на 3-4 дня потом та же фигня. Когда снял фильтр увидел много болтов побоялся дальше лезть чтоб посмотреть состояние шкивов поэтому и прошу посмотреть фотоотчет. У меня тинка, но движок (SR 20) такой же. Если буду шлифовать шкивы и менять ремень постараюсь сделать побольше фотографий. И еще что лучше заливать в вариатор. Вообще то нужно NS1 но многие говорят что это вчерашний день и советуют NS2. Заранее спасибо.
 
 
Ответить
     
чита
Сообщений: 122
Вот я тормоз заново перечитал комментарий и нашел фотки. Кстати еще говорят что можно залить какие то присадки в масло (для густоты) и проблемы исчезнут. никто про это ничего не знает?
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 30
Вы посмотрите когда отзыв написан, а народ до сих пор в шоке)) Автор молодец! Для такого не только навыки нужны, но и крепость духа!)
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 19
У меня начались проблемы с вариатором - дергается при трогании при горячем двигателе (на холодном никаких проблем). В сервисах говорят только полная замена поможет, но я думаю что можно попробовать реанимировать её.

Интересно удалось ли реанимировать? Или всё таки капитальный ремонт?
NISSAN AVENIR SALUT X V LIMITED 2000г. PW11 2.0 CVT
КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ-ТОТ НЕ СПЕШИТ!
 
 
Ответить
     
чита
Сообщений: 122
WhiteFox.:
У меня начались проблемы с вариатором - дергается при трогании при горячем двигателе (на холодном никаких проблем). В сервисах говорят только полная замена поможет, но я думаю что можно попробовать реанимировать её.
Интересно удалось ли реанимировать? Или всё таки капитальный ремонт?
Все таки пришлось ставить контрактный, так как ремень оборвало.
 
 
Ответить
   
Чикаго
Сообщений: 512
zpa-zador:
Сейчас все скажут,эту статью в отдел ремонты и.т.д.А Алексей молодца,хоть и пережил такую неприятность,да ещё и в чужой стране.И не зря это выложил в отзывы.
Может люди меньше будут вариатор боятся.
наоборот больше будут бояться
TOYOTA MAZDA
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9
Немного не понял про передачи "...Выезжаем проверить и на разгоне (примерно на 2-3 передаче) странный звук...": вроде ж бесступенчатая передача. Но не суть!

Это Псевдопередачи!!! (Имитация)
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48122
ТС ты молодец - отзыв просто супер!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
 
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
ребят. подскажите в чем проблема (primera 2002г. двигатель QR20, коробка вариатор): до 2000 оборотов разгоняет и начинает тупить...газу даешь около 2400 и она разгоняется норм. на диагностике топливной системы сказали, что давление хорошее. что делать -ума не приложу(. может уже коробка устала? хотя контрактная...
 
 
Ответить
10054093
Абакан
Спасибо за информацию. Я в плане эксплуатации и ремонта, делаю всё то же самое. Рыбак рыбака, видит из далека. Я хоть и не ремонтировал вариаторы, однако конструкцию его знал хорошо. Многие пишут, что надо поменять только ремень, в том случае, если вариатор буксует. Мне кажется, что это неправильно, ведь в этот момент и шкивы начинают катастрофически изнашиваться.
 
 
Ответить
basinromanv01
Зеленоград
Читаю уже 3 года подряд , какой же ты сильный человек) удачи тебе во всем . 8 Августа 2019год.))
 
 
Ответить
AveAve2
Северск
Тоже самое
 
 
Ответить
AveAve2
Северск
Автор, спасибо за статью, тоже развлекаюсь с заменой ремня...подскажите, как ось привода шкива вытащить?
 
 
Ответить
AveAve2
Северск
Вот этот
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Avenir 1999 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Авенир.
Посмотреть всё о Ниссан Авенир
Запчасти на двигатель SR-20 в Москве

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Авенир с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром