Решил написать отзыв об этом автомобиль т. к. знаю, что многие владельцы думают о замене старой квадратной кабины на более современную, а может кто и стрелу манипулятора надумал установить самостоятельно, все в ваших руках. Всегда с интересом смотрел на эти маленькие грузовички и знал, что когда-нибудь он у меня будет.
Авто купил случайно, точнее две одинаковые машины стояли на базе книжной торговли, последние 7 лет на них никто не ездил. Без слез было не взглянуть, но вера в японский автопром и цена в 40000 р. за оба сделали свое дело и я стал счастливым обладателем этих аппаратов. Комплектация- будки бабочки на длинной базе правильное название ниссан атлас-кондор. Мостовой, все колеса 16-го радиуса, значит грузоподьемность 3 т, но по д-там они шли категорией В и 92 год в.. Удивило состояние фургонов - размер 4.2Х1,85 , пол красное дерево, каркас металлический крылья и борта алюминий сохранились в отличном состоянии все петли все замочки все родное не кривое не гнилое гидравлика работает спустя 26 лет от роду. Из одной будки сделал бытовку, другую было решено переделать в открытый кузов. Снял с нее крылья, срезал каркас, сделал передний борт, укоротил задние ворота, сделал усиление под аппарели, покрасил и положил в сторонку.
Вообще из двух машин решил сделать одну бортовую и установить на нее манипулятор. Эксплуатирую ХИНО РЕНДЖЕР манипулятор и считаю, что грузовик без крана не машина. На трехтонники ставят двухтонные стрелы, но об этом позже.
Обе машины были полностью разобраны. Одна рама мне не понравилась, а вторая сохранилась в хорошем состоянии: ровная, не гнилая все кронштейны в порядке. Интересно, что японцы на таких машинках применяют двух а где и трехслойную конструкцию. В этом их сила и в этом их беда , потому что здесь и начинается коррозия поднимая эти пластины. Хорошая рама отправилась на пескоструйную обработку, а из второй рамы были вырезаны куски от задних кронштейнов передних рессор и назад 1.5 м для усилителей рамы под стрелу. Эти два швеллера распустил вдоль, получилось 4 уголка - два верхних два нижних. Поскольку рама к передней части расширяется, то лучшего варианта было не придумать. в уголках с шагом 200 мм насверлили отверстий диам. 25 мм после приварил по этим отверстиям к раме с четырех сторон. Покрасив раму хорошей грунтовкой и краской понял, что время потрачено не зря. Вообще в пескоструй отдавались все мелкие детали - кронштейны, корпус фильтра, колесные диски и т. п. там же красили порошковой краской. Конечно, денег ушло на это не мало, но если посчитать свое время, которое тоже стоит денег, то получится дороже и хуже.
Разборка автомобилей показала, что на одном стоит контрактный двигатель, разговор с продавцом подтвердил это, они на нем пол года поездили. Поставил его. На всякий случай поменял сальники КВ , обновил прокладки, проверил зазоры ГРМ, почистил, покрасил, выбрал опоры получше из кучи з/ч, поставил новый диск сцепления (1500 р) привинтил КПП и поставил на место.
Задний мост, кардан также выбрали получше привели в божеский вид. Интересно, что на машинках сохранились родные рессоры на моей ХИНЕ уже штук 100 поменяно! В передней балке пришлось поменять шкворни (2500 р) и резиновые втулки по кругу (3000 р). На перед поставил листов побольше все таки стрелу возить. Серьги и пальцы в подвеску делал сам из штоков амортизаторов, нашел в металлоломе подходящие по диам. , отрезал отдал токарю тот нарезал резьбу приварили получилось дешево, надежно и навсегда. Поскольку полированная поверхность не трет резиновые втулки, они ходят в разы больше. Передние рессорные стремянки подошли от пазика, а задние от ГАЗ 66, правда пришлось переделать посадачные на заднем мосту поскольку родные стремянки диаметром 14 мм оказались не надежными и были коротки ( под рессору поставил проставки 40 мм, т.к. перед был выше) .Глушитель пришлось купить новый подошел от ИВЕКО (2000 р). Колес с двух машин набралось, только камеры купил. Резина конечно не новая, но японская, судя по протектору на пару сезонов должно хватить.
Отдельная история с кабиной. Подсчитав сколько будет стоить ремонт одной из старых кабин решил сдать их в лом вместе с остатками второй рамы. В интернете посмотрел на более свежие ниссаны понравилась машина в кабине эльфа да и гниют они меньше . Причем продажная цена моей машины в старой кабине 100-200 т р в новой 300-400 т р простые бортовые. Через знакомого дяденьку на дальнем востоке приобрел именно такую кабину узкая на 24 вольта с механизмом опрокидования и задними кронштейнами за 40000 р. С учетом доставки до Ярославля обошлась в 70000 р. Кабина была в отличном состоянии , работало все, в комплекте шли фары , реснички, решетка, бампер. Но без проблем не бывает, кабина оказалась с автоматом соответственно педали сцепления не было , к тому же забыли положить жгут проводов от кабинного разьема. Порадовало родная краска и отсутствие следов кузовного ремонта. Монтаж кабины простым не назовешь. Привод включения передач на старой кабине тяговый на новой тросовый а у меня вообще автомат, чтобы ничего не мешало пришлось поднять кабину на 100 мм. Спереди сделал проставки хитрой формы из толстостенного профиля 100х100 мм. Задние кронштейны тоже переделал и поднял. Всей этой работе предшествовал долгий процесс измерений и подгонки. Двигателю и колесам ничего не мешает. Механизм включения передач, крепящийся на кабине переставил старый, вырезав предварительно квадратное отверстие под рычаг переключения. Настроил передачи винтовой регулировкой на кулисах, все заработало. Педаль сцепления вместе с цилиндром и вакуумным усилителем переставил со старой кабины подключив разряжение от тормозов , а жидкость от отдельного бачка.
Провода прозванивал и паял долго. На мотор идет три провода -датчик давления, температура , клапан ТНВД и три провода на генератор. Схему подогрева перед пуском не стал подключать за ненадобностью из своего опыта эксплуатации японцев. Ниже 15 я не завожу , а до этой температуры проблем с пуском не возникало. Гаражное хранение нормальное топливо и хороший АКБ гарантия успеха. На манипуляторе вообще ниже -10 лучше не работать, чтобы летом резинки не менять. Проводку к задним фонарям сделал новую в пластиковой гофре. Фонари тоже купил новые родные (2500 р) от наших машин не стал ставить цена та же, а качество другое. Стоят на другой машине от газона, мечтаю поменять .
Отдельная история с тормозами, поскольку машины долго стояли естественно цилиндры тормозов и сцепления закисли. Снял все цилиндры и выколотив поршни выбрал с наименьшим износом, отполировал внутренние поверхности, почистил поршни, проверил манжеты все собрал обратно. Поставил новые колодки (2000 р),продул и собрал все трубки и шланги. Дальнейшая эксплуатация показала отсутствие течи и хорошую работу тормозов. Кстати накладки колодок подходят от автобуса исузу.
Пришло время заводить двигатель. Поставил бак соединил прямую с обраткой, заменил фильтры. С верой в японцев повернул ключ, мотор завелся с пол оборота. Работает ровно, не дымит, не сапунит простояв 7 лет на улице. Японцы этот мотор ставили на катера он очень простой и надежный никакой электроники одно железо и привод ГРМ шестерней это хорошо. Являюсь счастливым обладателем ГАЗ 3308 с дизелем Д245 это какой-то ужас, а не мотор думаю второй мотор с коробкой туда надо ставить мощность одинаковая.
Стрелу искал в Москве на ДВ заказывать не хотелось пришлют кота в мешке. По Москве выбор двухтонных манипуляторов не большой. Хотелось взять что-то полегче. Цены от 150-300 т р . За дорого смысла не видел покупать те же люфты в поворотном подшипнике , но красиво покрашено, высокие и перехлестные лапы то же ни к чему. Нашел стрелу ТМ 207 четыре колена, подшипник без люфта, коромысло без люфта, станина не варена, пальцы и втулки в порядке. В пассиве требует покраски и был ремонт первого колена – железа на усиление не жалели. По словам продавца проблем со стрелой быть не должно, цена в 150 т р меня устраивала. Проверили, все работало, только показался подозрительным слишком толстый слой графитной смазки на телескопе. Привез домой ободрал старую краску покрасил как надо, заменил пару шлангов, поменял масло, прошприцевал. Для того чтобы поставить стрелу сделал подрамник хитрой формы из швеллера №14 с поперечным усилением. Высоко поднятая кабина потребовала такой высоты установки стрелы. Длина подрамника 1 м половина приходится на стрелу остальное уходит под кузов. Хотелось как можно меньше сдвигать кузов , чтобы его середина не уходила за заднюю ось. Кузов отьехал на 50 см. Шпильки крепления установки задние целиковые, а передние получились из двух частей , помешали кронштейны рессор и механизм переключения КПП. Сначала подрамник крепится к раме, потом стрела к подрамнику. Шпильки М22. Гидронасос дали с установкой 23 показался слабеньким, поставил 32 от трехсотой серии. Коробки отбора мощности на машинах не было пришлось заказывать на ДВ б/у 35 т р , дешевле не было. Пришла поставил все подошло работает без шума включается мягко. Подключил насос, попробовал установку работает шустро, не понравилось только отсутствие подгазовки на этой модели стрел, придется что-то выдумывать. Радость длилась не долго, потек цилиндр телескопа. Заботливый пальчик дорогого москвича замазал сливную дырочку смазкой, но ее хватило не на долго и вот бодрая струйка масла потекла сначала на трос лебедки, а потом на пол. Вскрытие показало, что просто так ничего не разбирается, а разбирается только с помощью лебедки, потому что геометрия ремонтированного колена нарушена и второе колено в нем закусывает. К тому же шток первой ступени цилиндра оказался изогнутым, зачем его ремонтировать его же не видно. В итоге цилиндр поехал к гидравлисту на разборку правку полировку и замену манжет. Потребовал замены и трос выдвижения 3 4 колен с резьбами на концах. Самая сложная работа была с проблемным коленом. Внутри был пузырь выступавший на 5 мм и не зачищенные швы . Звонок в Москву ничего не дал. Сказали, привози , но ты ее сам наверно испортил. Решил не тратить время и нервы все сделал своими силами. С помощью болгарки кучи самодельных приспособлений и сварки удалось за два дня все привести в порядок. Я делал такую работу в первый раз. Удивляет отношение к своему делу человека, который ремонтировал эту деталь, ведь сделать хорошо было не сложно. Адрес халтурщиков г. Железнодорожный московская обл. Все собрал, подключил, заработало как надо.
Крылья, задний и боковые отбойники всевозможные кронштейны каркас переднего борта делал из нержавейки. Один раз сделал и забыл. На другой машине красил два раза в год все это пока также не перешел на чудо металл. Кто-то скажет дорого. Идете в приемку цветмета выбираете что надо и сколько надо я покупаю по 60 р кг. Сварка электродуговая импортными электродами ничем не отличается от сварки черного металла. Электроды продаются поштучно. Если в приемке ЦМ вас посылают идете к их конкурентам.
Отдельно хочется сказать про крепеж . При разборке машин все болты отвернулись без каких-либо усилий . С виду вроде ржавый отворачиваешь резьба блестит. Все болты гайки хомуты и т п собирал, а потом ставил на место неплохо сьэкономил.
Ну вроде и все машина собрана состояние отличное запчастей куча обошлась примерно 380-400 т р в них 200 стрела и КОМ. Рыночная цена такой машины 900 т р я бы ее себе за эти деньги никогда ни купил, а тут незаметно для семейного бюджета что-то появилось полезное. Хорошая машина для семье если есть дача или дом. Поднимает 2000 кг везет 3000 кг с полной загрузкой туповата, но главное груз перевести. Расход 10-12 л ДТ. Вылет стрелы 9 метров . Эксплуатирую ее в основном для перевозки ЖБ колец имею еще пятитонник но нисан не отстает возит по 4 кольца. Благодаря амортизаторам на всех колесах и серьезному стабилизатору на передней оси машина хорошо держит дорогу и не кренится в поворотах. В кабине тихо обзор отличный ощущение от вождения как в легковой машине руль легкий тормоза хорошие. Не понравился только радиус поворота надо привыкать, на ХИНО колеса как на погрузчике поворачиваются.
Отзыв быстро написал, а на самом деле работа с машиной шла целый год, конечно не каждый день иногда и неделями не подходил. Очень много времени ушло на мелочи о которых здесь не писал. В работе стоит еще одна машина уже два года ГАЗ 3308 бетононасос IHI 16 метров уже на выходе. По своей основной деятельности имею много свободного времени, зимой вообще работы нет, вот и занимался этими машинами, делал для себя. Думаю этот ниссан ни одну газель переживет. Одну машину на восстановление смысла брать вообще не было. Очень помогла моя машина с манипулятором : разборка сборка перевозки запчастей без нее как без рук. Спросите стал бы еще заниматься таким вариантом отвечу нет, интересно собрать машину с нуля и отношение к этой машине другое, как к живой, но заниматься этим постоянно тоскливо и не особо выгодно. А машина хорошая всем советую. Это мой первый отзыв если что не так сильно не ругайте старался писать только по делу.