Всем читающим доброго времени суток, так как я не зарегистрирован на Дроме, я вам не смогу отвечать в комментариях поэтому прошу не ругать и не создавать провокационных вопросов)).
Итак это мой личный второй автомобиль Ниссан Атлас, 1991 года, грузоподъемностью 1250 кг, дигатель TD2.3, спарка размер на 12. Перед этим автомобилем с Большой Буквы!! А именно так я сейчас отношусь к этому грузовичку, у меня был не менее унитарный авто( а именно Тойота Спринтер универсал, с двигателем 2S, грузоподъемностью 400 кг) который вообще в совокупствии с дачей и огородом в деревне, урожаем и хоз работами и нацелил меня на микрогруозовик. Оба авто были дизельные, но в общем есть еще дедушкина жигули 2101 на которой я тоже бывает езжу, но это редкий случай.
Саму историю о том как я искал, покупал, ставил на учеты и про техосмотры писать не буду, долго и не к чему. По этому сразу перейдем к его эксплуатации и постараюсь описать его технические стороны, конечно же как смогу. Итак достался он мне после одного ушлого ИП с оторжавевшими подкрылками , без брызговиков , с контрактной кабиной в которой напрочь был изорван весь напольный коврик который закрывает как пол так и место под сиденьями. Все места в салоне какие можно были в семечках. Кузов по низу в ржавчине, развал - схождение отсутствовал как таковой, колеса смотрели друг на друга, разболтанная втулка маятника. Это то что было изначально… Тех осмотр был счастливо впоследствии куплен за умопомрачительные 4 рубля… но проходить его честно было невозможно)) Задняя резина была еще вполне достойная.. передняя полная жуть но в принципе взяв его в в конце января он достойно держал дорогу не пытаясь меня скинуть, хотя после переднего привода, задний был морально принят чуть с тревогой.
В последующей эксплуатации были сделаны самодельные подкрылки под задние колеса из нержавейки, разорванный салон с потеплением показал что с ним что то надо делать. ибо попу жарило очень сильно с каждым летним днем..но и это , все ни чего, но звук от двигателя нагибал сильнее..так я промучился почти два года ибо все ни как не мог выделить время это исправить, ездил как спартанец, иногда даже было проще пешком идти, чем этой духовке ехать. Сейчас когда я проложил виброзвукооизаляцией, сверху 4 мм сплэном, кабина стала намного комфортнее, приятнее, все лето отъездил и это небо и земля. Поменял все суппорта спереди и колодки сзади, тормозит очень отлично. Заменил все амортизаторы, ибо скакал он как козел..на поверку оказалось что все аморты в круг, убиты, на втулки к задним амортизаторам подходят жигулевские резиновые втулки, они вообще туда успешно и поставлены, сколько лет так на них ездили непонятно, полная печаль(( Поменял все подшипники на ступицах передних колес , те что стояли были уже аж синее от эксплуатации, предыщих хозяеевов.. На второй год смог приступить к кузову, хотел варить..но с дуру решил зашпаклевать, получилась полная порнуха..но зато с далека вроде как и кузов выглядит целым, после чего покрасил кузов кисточкой и белой эмалевой краской( хотя впоследствии понял, что надо было алкидной) За два года моей эксплуатации передние колеса что мне достались при покупке, оба превратились в мясистую грыжу они были недопустимы к этой машине резина от легкового авто -шестислойные, тогда как на него идут LT PR 8 для легких грузовиков. Купил два всезенных Тойо колеса за 6 рублей ..задняя всезенока от дня покупки отслужила 4 года , после чего я купил величайшее творение человечества китайскую резину ( но за то же, новая!!! Тьфу) она чуть выше японской, всесезон ..который зимой напрочь не едет и так как особой езды и надобности у меня нет зимой..машина стоит вторую зиму в гараже, все это чудо встал в 8 рублей. Так же был сделан почти три раза развал – схождение пока добился почти идеал.
В салоне проложил все поверх изоляции коричневым дерматином, поставил немного веселья ..динамики и музыку, Зимой при стоянии кабину выдувает махом если мороз выше 18 градусов, очень долго оттеплваеться огромное лобовое стекло, про расход писать не буду не отношусь к тем людям которые его высчитывают, итак понятно что жрет он хорошо пустой 10 литров, что город что трасса…при загруженности ест все что нальешь в бак…зимой прогрев авто довольно тяжелая штука ,пока не поедешь ни тепла ни чистой лобовой
В том году был поменян на нем бочка глушителя , родная была уже как сито, и как ни странно мой взгляд в одном из автомагазинов упал на бочку от уаза..зрительный пример показал что подойдет. Впоследствии она и вправду подошла только поставить ее получилось задом наперед, ибо своей выхлопной трубой она как раз в лазила в, выходящий от двигателя патрубок …а перед соединил с выходной трубой, когда работа была закончена и все поставлено на место, то оказалось что три года меня мучил не только звук двигателя но и негодной бочки глушителя!!! После установки новой бочки, пусть и от уаза появилась настоящая тишина( ну на сколько, это возможно)!! И при нагрузках на педаль газа ..вылетает звук похожий на звук УАЗА)))
Так же был произведен ремонт заднего хвостовика, там от небрежного ремонта кем то, когда то был не прикручен болт..который расковырял в нем дырку что привело протечке масла, заодно, так снимали коробку поменяли сцепление и выжимной, делал не сам..обошлось в 11 рублей, сделали очень хорошо.
Что касается ходовых качеств, двигатель TD 2.3 это предок таких двигунов как TD 2.5 и 2.7 легендарный неубиваемый миллионик ( как я прочитал где то Ниссан эту линейку двигателей начал с того что снял его с судового катера и поставил на Ниссан Датсун, и далее Караван, Урбан.Атлас) двигатель не имеет ни цепи, ни ремня у него шестеренчатый привод …наверное это и есть его залог неубиваемости)) Сколько выходил именно мой двигатель я не знаю, сначала думал что он убитый ..но почитав отзывы именно тех у кого такой двигатель я понял что! что по моему с ним все в порядке. Ибо он как и у других, по трассе я еду не больше 80 можно, можно даже 95( дальше вроде нога жмет педаль в пол..но обратной связи нет вообще)) но при этом стрелка топлива догоняет стрелку спидометра, и это реально так…в этот момент ты уже не сидишь в Грузовике ..а в какой то колеснице в которой при этом все говорит о том, что - лучше сбавил бы ты скорость Петруша)))
Повороты, изгибы ,ямы, колдобины его подвеска состоящая из амортизаторов, торсионов и рессор держит отлично чего не ожидаешь о машины подобного типа. Ну по крайне мере я не ожидал ибо это мой первый грузовик.
Вместимость у него просто зашкаливает воображение, я совсем не занаю чо значит не влезет или как это отвезти…грузи ,привяжем , примнем ,облокотим, поставим на дугу !!! Но, обязательно увезем)) Длина борта 2,80 см, ширина 1,60
В кабине сидеть можно даже в 3 !! но ехать приятно только в 2.. хотя все равно, на длительном расстоянии устаешь, высокая посадка и огромное стекло, в совокупствии дают прекрасный обзор.
Ну вот вообще то и все что я хотел написать, просто поделиться с вами ,я знаю тут многие читают, не злитесь если написал сумбурно, сейчас болею ..вот что смог выжать из себя все на ваш суд. Ну а так все всего доброго, счастья и удачи!!
И конечно же извините за ошибки!