Решил поделиться своими впечатлениями о грузовике NISSAN Atlas (европейское название Cabstar) c новой кабиной и новым двигателем. Когда решил его приобрести, то руководствовался только чутьем и осознанием того, что не могли японцы из легендарного и надежного Атласа создать худшую модель. В связи с тем, что информации в инете о нем практически нет, надеюсь, что мое объективное мнение поможет кому-то определиться с выбором.
Итак,
- двигатель ZD30 турбо, V - 2953, 150 л.с. с современной системой впрыска Common Rail и 4-ым экологическим классом;
- воздушный фильтр А - 2020 (1495р.);
- топливный фильтр FS18310 (1641 р.);
- масляный фильтр - корпус фильтра стационарный, меняется только фильтрующий элемент - О-206 (453 р.);
- навесной ремень, а он там один - ручейковый 7PK1610 (1194 р.), стоит самонатяжитель. Вытянулся, на холодную свистел сильно, заменил - все ок;
- объем масла 9,1 л. ! но это и не плохо, перегреть башку с таким объемом сложно, можно смело ездить до замены 10 т. км., остывает двигатель очень долго, при -15 даже через час температура практически не упала. Залил проверенное мною годами SheL 10w40 турбо полусинтетика, оно и по цене и по качеству вполне приемлимо;
- щуп на двигатель находится под водительской сидушкой, там есть лючок с двумя барашками. Согласен, не совсем удобно, но, учитывая, что при включении зажигания на панели загорается зеленая воронка, сигнализирующая, что уровень масла в норме, то это совсем не обременительно;
- очень важно! при загорании на табло в левом нижнем углу значка в виде дымка, необходимо остановиться и включить клавишу, находящуюся слева от прикуривателя - начнеться принудительная самостоятельная продувка, связанная с экологией. У меня пока не загоралась, думаю, что в резонаторе стоят соты и их можно просто пробить, но пока в этом нет необходимости;
- двигатель работает мягко, по звуку, как 1KZ. Расход общий около 12-13 л. в зимних условиях. Лишний раз стараюсь его не глушить. Сделал второй ключ и на заправках, если нужно заскочить в магазин, я его не глушу. Кстати, крышка бензобака на ключе, а глушить турбовый двигатель сразу - не здорово;
- самое главное, на мой взгляд, для этого мотора - качество ДТ. Установил сепаратор и заправляюсь только на проверенных АЗС;
- родной ключ со штатным иммобилайзером, с кнопками закрытия и разблокировки всех дверей, что очень удобно;
- на табло очень информативно показывает шкалой расход топлива в данный момент;
- топливный бак не большой - около 45 литров;
- две АКБ 90-ые, питание 12 V. Один аккумулятор у меня не запитан, и один заводит пока;
- омыватели лобового стекла вмонтированы в дворники, которые здорово очищают и теперь нет необходимости постоянно регулировать направление струи;
- двигатель везет очень бодро, заточен на скорость, в тягуны не чахнет - турбина дает о себе знать! 100 км/ч - крейсерская скорость, движка поет. Больше 100 не давал, но уверен, что он и 130 пойдет без проблем в допустимой зоне оборотов. Такое ощущение, что ты едешь на легковой машине;
- грузовик не ВД, но развесовка у него намного лучше чем у бортового. При наличии нормальной резины - зимой какого-либо дискомфорта в городском цикле не ощущаю, и я так подозреваю, что задний мост возможно LSD, но не факт;
- печка дует здорово, пытался найти салонный фильтр, но пока не нашел. В подстаканниках и нижнем большом бардачке есть переключатели для подачи воздуха от печки, летом стало быть от кондера, прикольно;
- первое, что меня поразило - это ходовка, мягкая, очень комфортная для грузовика, даже напомнило чем-то ходовку 80-го Крузака;
- хороший свет фар, но это и не удивительно для такой жирной оптики;
- кузов длиною 210 см., по работе систематически перевожу дверные блоки - входят, 4-ех метровый пиломатериал - тоже не проблема, положил его на стойку, притянул стяжкой - и вези, кстати на ней есть два ограничителя откидных;
- резина односкатная - вся на 15, колпаки на 15 тоже подходят, но не все, нужно искать выпуклые с кругом в центре, т.к. под заднюю ступицу нужно будет в них вырезать тот самый круг;
- передние колеса поворачиваются чуть не на 90 градусов, что облегчает объезд препятствия, выезд с парковки например;
- по салону - вообще отдельная тема - все очень удобно и комфортно. Для кого как, а для меня комфорт в салоне, пусть даже грузовика, занимает не последнее место. Заменил штатное радио на магнитолу, оказалось, что колонки выдают очень не плохой звук, а штатная антена хорошо ловит кучу каналов. Руль регулируется по наклону и высоте;
- из минусов следует отметить:
- неудобно снимать масляный фильтр;
- с заменой топливного тоже пришлось повозиться, нужно отсоединить четыре шланга, два из которых затем нужно будет зафиксировать кольцом-пружиной;
- воздушный фильтр стоит за передним левым колесом, хоть и заборник высоко, но нужно быть внимательным при приодолении водных преград;
- впереди печки вполне хватает, как там сзади - не знаю, кого возил вроде не жаловались, печки там нет, хотя и эта проблема решаема;
- в салонное зеркало заднего вида не видно задний борт (двухкабинник), в связи с чем при движении задним ходом к препятствию лучше приоткрыть дверь и двигаться визуально, но либо ставить камеру;
- в магазинах этот двигатель не знают, в каталогах его почему-то нет, поэтому те маркировки, которые я указал в начале, можно смело называть в магазине, проверено. Первый раз я заказывал себе все через интернет-магазин автозапчастей Eмикс, там есть все, причем производитель на выбор. Фильтра оказались во Владике в наличии, а вот навесной ремень доставили из Москвы через неделю. По образцу конечно можно было бы и здесь подобрать без проблем, но спешки не было.
Выводы: не на секунду не пожалел, что рискнул и приобрел новую модель Атласа. С большим удовольствием сажусь за руль! Выбор за Вами! Всем удачи!!!