Всем привет. Очень давно читаю отзывы на Дроме о разных авто, вот решил написать свой. Мой авто - Альмера Классик корейского производства.
До этого ездил на ВАЗ 2108 1987 г.в. - первая машина, любовь на всю жизнь.
ВАЗ 2114 2009 г.в.
Лачетти (рабочий) 2004 г.в 1.6АТ
Фокус 2 рестайл. 2009 г.в. 1.8МТ (машина брата, катался пару месяцев).
История мук выбора и покупки.
В 2012 году проездив 3 года и 105000 км на купленной мной новой (да я дебил) ВАЗ 2114, я понял, что пришло время что-то менять, т.к. дорога от дома до сервиса стала самой накатанной в моем маршруте. Подкопив сумму примерно в 120 т.р. и очень удачно продав четырку за 190 т.р. начал подыскивать свою первую иномарку на бу рынке. Выбор был среди следующих моделей: Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, FF2, Kia Cerato I, Kia Spectra, Renault Megane. однако чаще всего критерии поиска на различных сайтах ограничивались именно Almera Classic. Что-то мне подсказывало, что именно эта модель будет доставлять мне меньше всего проблем.
Критерии выбора были следующие:
-Надежность как у АК-47
-Более менее приемлемая за эти деньги динамика
-Не старше 4-5 лет с пробегом не более 70 т.км
Accent отпал из-за устаревшего дизайна и ТАГАЗовской сборки на свежих авто, да и копмлектации были почти как в 2114.
Lacetti отпал по разным причинам, в основном внешним - хетчбек бабский, седан старперский (на вкус и цвет, многим Альмера покажется старперской).
FF2 - не нашел в свой бюджет нормальных моделей, свежие стартовали от 350 т.р. (превышало мой бюджет на примерно 50 т.р., что для студента, хоть и работающего было слишком)
Cerato I - слишком мало их было на вторичном рынке, хотя машинка очень нравилась, но отпугнуло их практически отсутствие на дорогах, решил не рисковать.
Spectra - схожие причины с акцентом, плюс надежность (судя по отзывам) не блистала.
Megane II - был уверен, что выбор остановится на ней, но посмотрев 5-6 объявлений постоянно натыкался на хач-салоны, нормальный вариант так и не нашел.
Итак, в очередной раз ехав расстроенный после просмотра убитого мегана у перекупов чисто случайно в телефоне увидел объявление Almera Classic, стоимость 315т.р. 2007 год, пробег 42000км. А самое главное - стоит она у соседнего дома! Вот повезло! Поехал смотреть. Машинка оказалась очень свежая, едет плавно, МКПП в порядке, двигатель чистый без подтеков, ездила женщина лет 50. В итоге ударили по рукам на сумму в 295 т.р. Очень подкупило прощание женщины (бывшей владелицы) с авто - искренние слезы. Забыл сказать - в подарок отдали зимние колеса.
Итак эксплуатация:
На данный момент пробег у машины 105000км, помимо ТО каждые 15 т.р. была одна мини-поломка: на этой модели стоит "защита от дурака", благодаря которой, невозможно завести авто без выжатого сцепления. Поломка заключалась в закислении на концевике под педалью, сначала не разобрался, но в итоге решил проблему благодаря форуму, почистил контакты, все в порядке.
Еще одна мелочь - в 1 из 10 случаев запуска двигателя, авто глохнет спустя 10 секунд. Причина - грязная дроссельная заслонка. Вообще ее лучше всего чистить как можно чаще, т.к. многие проблемы этого авто типо дергания на низких оборотах, слабой динамике, большого расхода - решаются чисткой ДЗ.
О каких-то проблемах больше нечего сказать, однако встретиться с дорогим ремонтом мне все-таки пришлось: в мой ДР 30 января 2014 на перекрестке в меня въехала овца на мазде 3, ехав на красный. Фото с аварии ниже. В итоге ремонт: замена+покраска крыла, замена+ покраска бампера, покраска капота, выправление зазоров, замена фары. Всего вместе с запчастями (спасибо авито) вышло 30 т.р. (ОСАГО посчитало на 19 т.р. спорить не стал - больше времени потеряю). Кстати к моему удовлетворению повреждения мазды оказались гораздо серьезнее, не смогли уехать с места ДТП.
В общем напишу о плюсах и минусах:
+
Надежность - оправдала полностью, скоро поеду на юг (1500км в одну сторону) уверен в машине на 100%. На 105000 делал диагностику подвески, все в норме, все родное. Каждая оригинальная деталь подвески ходит около 100 т.км. За все время так ничего и не менял, в данный момент ничего не стучит, работает как и 3 года назад при покупке, хотя может стала немного жестче.
Внешний вид - на любителя конечно, но мне нравится. За эти деньги не могу найти что-то красивее. Хотя - каждому свое.
Динамика - до 140 набирает уверенно, далее чуть посложнее, максимум разгонял 190 кмч, но думаю, что есть еще запас 20-30 кмч. В общем для обгонов на трассе хватает. Комфортная скорость - 120. Сомневаюсь, что такая же динамика на АКПП, но тут уже вопрос комфорта. Кстати автомат на этой модели также очень надежен.
Расход - трасса - 6л, смешанный цикл 7-8л, город (с пробками и кондеем) 8-9л. Никогда не выходило больше 10л100км. Всегда заправляюсь на 1000р, что около 31-32л 92 бензина, проезжаю минимум 350 км, чаще всего 380-400. Кстати на АКПП на этой модели расход больше раза в полтора, от 10 до 15л.
Багажник - большой, грузить удобно, влезают 4 колеса 15го радиуса.
Двигатель - очень надежный и тихий. На холостых не слышно, что работает, даже без музыки.
Дешевое ТО. Масла в двигатель требуется 2.7л, поэтому хватает 5л канистры почти на 2 ТО, - большой плюс, расходники вроде колодок, фильтров стоят недорого. Хотя на бюджетной авто они и наврядли должны быть дорогими...
Работа стеклоочистителей - на правом подрулевом переключателе есть крутилка, которая регулирует работу дворников в прерывистом режиме - очень удобная штука, зимой и летом практически не трогаю этот переключатель, т.к. достаточно просто выставить скорость работы.
-
ближний свет - точнее его практически отсутствие, не помогают ни супер дорогие лампы, ни полировка фар. Единственный способ вылечить проблему - линзы+ксенон. Но со временем понял, что в 8 летнюю машину вкладывать 10 т.р. на фары нерентабельно.
сидения - это конечно не ВАЗ 2114, но от долгой дороги спина устает. Также жирный минус - задние сидения не складываются. В топ комплектациях есть маленький лючок для длинномеров.
шумоизоляция - чуть потише, чем приора. Шум в основном от колес. Двигатель слышно только при разгоне и от 120 кмч.
отсутствие СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости) - скорее всего минус относится не к авто, а к диллерам, которые снимали СПУ перед продажей и впаривали его за 25 т.р., естественно сумма для бюджетного авто большая, практически все отказывались. Его можно установить не более, чем за 7-8 т.р. в частном сервисе. У меня его нет, но судя по отзывам, я многое потерял, говорят машина абсолютно другая, кренов меньше, управляемость лучше, мелкие неровности проходит гораздо лучше, чем без СПУ.
Очень жесткая подвеска - скорее всего с учетом ее мега-надежности, сложно ожидать, чтобы она была мягкой) так что, если Вы владелец Almera Classic - не ждите от нее мягкости и плавности хода.
Вместительность - мой рост 181, за рулем мне более менее удобно, нигде не давит. Однако места для пассажиров сзади - чуть больше чем в четырке. Лично для меня это маленький минус, т.к. езжу один, либо с женой, но все же.
Итог:
Несмотря на то, что минусов вышло больше, чем плюсов - машиной доволен на 100%, за 3 года не подвела ни разу, заводилась в любую погоду (кроме одного дня с концевиком, рассказал выше). Вкладываешь минимум, кушает мало. Это очень честный авто - покупаешь его за 300т.р. и он их отрабатывает, он не едет как более дорогой авто, но и не едет как более дешевый. Я бы назвал его - хорошим другом, который всегда и в любое время доставит тебя в любое место без приключений.
В заключение планы на будущее:
Хотел поменять авто на более дорогой в конце 2014, но по всем известным причинам отложил это на конец года. Продаю не потому, что надоела и ломается, просто хочется что-то посимпатичнее, подороже, порезвее и на автомате. В Москве за 6 лет езды на палке уже мечтаю об этом.
P.S. Если несложно дайте совет, какое авто купить следующим.
Бюджет 500-550 т.р.
Требования:
Автомат, не старше 11 года, от 120 л.с, седан, надежный (самое важное), не китаец, расход не более 10-11л.
На данный момент смотрю: Civic 4D 2011-12 годов 1.8АТ, Cerato II 11-13 годов 1.6АТ, либо чуть подкопить на Corolla E150 11-12годов.
Пока склоняюсь к Церато, но вопрос замены машины встанет где-то через полгода, все может измениться.
Всех благодарю за внимание, надеюсь отзыв был полезен и интересен. Для меня он первый - не судите строго)
Ни гвоздя ни жезла!