Говоря об Nisaan Almera Classic сложно не вспомнить об другом автомобиле японского гиганта. Во времена массового заполнения рынка поддержанными «японцами» Bluebird Sylphy неплохо зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль с мощным двигателем и жесткой подвеской. Хорошее соотношение цены и качества, комфорт, приличный внешний вид и ходовые качества сделал свое дело - Bluebird Sylphy пользовался спросом. Продолжает ли Almera Classic традиции?
Сложно сказать, но обо всем по порядку.
Внешний вид Almera Classic не вызывает нареканий – седан смориться вполне свежо и даже немного презентабельно, но при этом без лишней мишуры. Аккуратность кузова очень радует. Отдельно отмечу, что с точки зрения кузова эта машина очень хороша для ДТП. Я один раз врезался в зад другой машины и перед Нисана остался цел (кроме разбитой рамки номера). Другой раз врезались уже в меня в задний бампер. Ну как врезались, шаркнули так сказать. Так и тут все обошлось полировкой, в то время как у другого участника треснул бампер и разбился поворотник. Ну да ладно, не будем о грустном.
Давайте подумаем, что же главное в ощущениях от общения с машиной? Лично для меня это все элементы, до которых дотрагивается рука. Дверная ручка, коробка передач, руль, бардачок, багажник. Тактильные ощущения имеют огромное значение для восприятия авто. С этой точки зрения Almera противоречивое авто.
Как я уже говорил снаружи и все неплохо – дверь приятно открыть, багажник плавно захлопывается… Но вот внутри. Тут все играет не в пользу Almera Classic. Если в Bluebird Sylphy салон был отделан под дерево, то сейчас перед нами дешевая смесь пластилина и пластика. Удешевлено практически все: материалы, краски, панели. Где не стукни, получишь глухой стук, где не проведи ключом, получишь царапину. К тому же на фоне удручающего цвета салона… Но с другой стороны все отлично подогнано, ни торпеда, ни консоль не скрипят, и не отваливаются, сверчков в салоне тоже нет. Единственно за что приятно ухватиться в салоне, так это коробка передач и руль. Вот еще интересный факт – салон скучен и вообще не современен, но в полной комплектации, на приборной панели доступна кнопочка «Snow». Это режим повышенной передачи, то есть авто при движении переключает передачи на пол. тысячи оборотов ниже. Вещица для стабильного движения. Пространство внутри салона тесновато, но зато огромней для своего класса багажник, что очень выручало в поездках на дачу.
Сложно описать ощущение от вождения данного авто. В принципе Almera Classic отлично ведет себя и в городе и на трассе. В городе спасает отличная управляемость – привыкнуть к габаритам легко, вы будете чувствовать автомобиль как свое тело. На трассе же машина спокойно держится на дороге и что немало важно, передает ощущение скорости. Если на другом авто вы будете ехать 90 км/ч, пологая что едете 40, то здесь вы чувствуете примерную скорость по ощущению. Сказывается чувствительность подвески, форма кузова и легкость.
Следующий пункт - подвеска. Насколько я знаю, эти пружины от авторучек – больная темя всех обладателей Ниссан. Излишняя жесткость действительно есть и она дает о себе знать. Но все это скорее вопрос привыкания, нежели комфорта. Есть можно приноровиться и ездить без проблем. Так же отмечу, что подвеска тут очень крепкая.
Но самый большой плюс – двигатель. Во-первых, он очень надежен. При своевременном техническом обслуживании автомобиль прослужит долго. Во-вторых, для своего объема он очень мощный и тяговитый. Разгон с места происходит чрезвычайно бодро, и при полностью нажатом газе переключение скорости происходит при 5000-6000 оборотах. Передачи не проваливаются, когда не ждешь, четко доводятся до высоких оборотов.
Но здесь камен преткновения для спокойных водителей. При медленном наборе скорости переключение происходит примерно на 2500 оборотах. То есть можно ехать 60 км/ч и обороты будут именно 2500. Лично мне не удобно я бы предпочел немного более раннее переключение ради тишины и плавности хода. Но однозначного мнения нет, кому то такое переключение будет по вкусу.
Подводя итоги сложно дать автомобилю какую-то однозначную оценку. Простой как пять копеек и надежный авто однозначно найдет покупателя, но вопрос о массовости спроса чрезвычайно спорный. Если вы готовы пожертвовать современностью ради надежности, то лучше автомобиля не найти. Но если вы хотите немного ощутимого «фарша» в своем железном коне, то Almera Classic не лучший кандидат на место в вашем гараже.