Привет всем.
Прошел год. Пробег почти 9000 км. Поломок никаких не было, даже лампочки все родные.
ЛКП в норме, хотя кто-то писал, что слабое. Сколов нет. Уточнил , кстати, в страховой:
по Каско можно поменять три детали без справок - лобовое, например, или бампер. Так что в
Каско есть свои плюсы.
Что делал за это время: в сентябре купил зимнюю резину Dunlop 175\70R14 - 2200р. за покрышку,
в сезон цена поднялась на 500 р. :-)
Осенью поменял салонный, воздушный фильтр, вроде не обязательно, но стоят по 150-200 р.
на Exist,е - меняю всегда два раза в год. Чтобы вымыть окончательно остатки старого поменял опять
масло (Ликви Моли 5W30), правильно здесь писали - 5W40 густовато для нового двигателя, и в мануале
рекомендованное 5W30.
По эксплуатации.
Зимой заводилась всегда, и в -40 тоже. Жалко, конечно, ездить в такой мороз, сцепление дубеет, все
скрипит, но что делать. В основном, конечно, за счет большого аккумулятора, но новые свечи, чистое масло,
незагаженные форсунки тоже сыграли роль (заливаю 92 только на одной заправке). Оценил подогрев сидений и зеркал. Очень удобно, пользовался всегда. Печка греет супер, как прогрелся салон, достаточно 1 деления в небольшой мороз - тепло. В новых Логанах-Сандеро, например, с печкой проблема. :-)
По снегу гребет хорошо, на гололеде можно трогаться со второй, чтоб без пробуксовок.
В общем, зиму пережили без проблем.
Весной, когда переобувался, задействовал запаску - новое колесо, год просто так пролежало, поставил на заднее правое.
ТО-1.
В мае поехал к дилеру проходить первое ТО, через год. Должны поменять масло-фильтр, проверить все, что можно, смазать. С менеджером составили заказ-наряд на работы: масляный фильтр у меня был свой (300 р.) - у дилера 670 р. За прокладку сливной пробки просят 140! р. - у меня тоже была своя (25 р.). Из доп. работ согласился только на проверку аккумулятора (220 р.)
Спросил, почему заливают масло 5W40 - сказал, что допускается, мол, всем такое льем. Хотя в мануале его нет. Как я понял, льют такое как более универсальное, что-то среднее, берут то бочками. Осмотрели машину, отдал ключи, в ремзону поленился идти.
Пока делали ТО, сходил в соседний салон Хенде - посидел в Солярисе :-) Ничо так, правда, там стоял в макс. комплектации за 600 тыс. Аванс 50 тыс., очередь полгода. Спереди в нем хорошо, материалы качественные, назад плохой обзор через заднее стекло, а так впечатление хорошее вживую ...
Через час с небольшим отдали машину, за все заплатил 3300 р. Правда, это с учетом скидки 10% на материалы и 15% на сервис (присылали на Новый год из салона). Проверил: масло прозрачное, фильтр тоже мой, чистенький, на клеммах аккумулятора смазка - все вроде нормально, отношение доброжелательное. Сказали, машина полностью исправна, приезжайте через год.
Продлил Каско - за год уменьшение цены на 10% - страховая сумма 450 тыс., взнос составил 22,5 тыс.
Да, решил перейти на ниссановское масло, все равно еще два года ездить на ТО к дилеру, так что через 1000-2000 км опять буду менять, чтобы вымыть остатки старого. Купил уже канистру.
Впечатления через год.
Минусы:
- легко царапается пластик на дверях, пострадала внутри водительская дверь - несколько раз неаккуратно
отпустил ремень, один раз выходил с ключами от гаража в руке.
- руль все-таки большой - тяжело выходить из машины (190 см.), садиться чуть удобней.
- широкое углубление между боковыми стойками и лобовым стеклом - зимой забивается снегом, хрен очистишь. - длинный перед - бывает тяжело развернуться, парковаться.
Плюсы:
+ экономичен по бензину, зимой около 10 л, летом в городе 8 л., трасса 6-7 л.
+ надежность и ремонтопригодность - двигатель и подвеску хорошо знают в любой мастерской (на работе коллега поехал менять лампочку на Мондео к дилеру - сервисмены не знали как снять пластиковый кожух сверху, поменяли со второго раза)
+ доступность запчастей и доп.оборудования.
+ качественная корейская сборка, брака, сверчков нет.
По-прежнему считаю, что за эти деньги это, наверное, единственный выбор из новых авто. Почти все конкуренты страдают одним важным недостатком - российской сборкой. Плюс еще нюансы: салон Киа, например, кинул у нас 70 человек и закрылся, на Поло и Солярис большие очереди без гарантии сохранения цены. Кажется, только Альмеру можно у нас взять, как и год назад, за 461 тыс. (самую простую), все остальные производители давно подняли цены.
Извините, что выкладываю только бумажки, новых фоток машины не делал, ничего не поменялось.
Всем пока.