Всем привет.
Зовут меня Макс, сам я из Питера. Лет мне 41, по профессии я механик по ремонту строительного оборудования.
Автопарк в моей жизни не очень уж обширный, в основном нашемарки - волги всех мастей, УАЗ-Патриот первой серии, четырки-пятнашки ну и парочка иномарок, попавших мне случайно и в ушатанном виде - без них в России редкий водитель обходится.
Каких-то стоящих упоминания событий в своей автожизни я не вспомню - банальная эксплуатация с более-менее регулярными ТО и разной степени заморочности ремонтами.
В целом до Альмеры у меня был взгляд на автомобили, свойственный многим российским коллегам - предпочитал нашепром, потому что и сам механик, и ремонт дешевле, и вообще "автомобиль, который можно в поле на коленке починить" - самое то. А иномарки всё ерунда, понты, всё ломается и запчасти на них стоят дорого и так далее - стереотип, в общем)
Перед приобретением Альмеры засела у нас в семье очередная Волга. ГАЗ31105, 2004 г.в.
И вот вы знаете, друзья мои, ничего мне не остается, как повторить известную шутку - "Только очень богатый человек может позволить себе дешевую машину."
Признаю, что именно вот эта Волга оказалась совсем уж неудачной на фоне своих собратьев. Ломалось там всё, что только можно. И что нельзя - тоже ломалось. В целом Волга вообще не сказать, что совсем уж развалюха. Капризная машина, конечно, но не хлам, если, опять же, руки есть. За ней постоянный уход нужен)
Но тем не менее - нашепром ломается постоянно, как ни крути, просто не всегда эти поломки критичны и несовместимы с жизнью автомобиля. Многие и по сей день ездят от ремонта до ремонта, нам вот надоело.
Наша Волга до критичности и несовместимости дошла, несмотря на то, что я упрямо её "пытался довести до ума" поэтому...
В один прекрасный день, после очередной глобальной поломки и последующего похода в газмагаз за новой железкой состоялся у меня с женой капитальный разбор полетов, на котором половинка моя уперлась на позиции - "Хочу новую машину!"
Основание её позиции было простое - заколебало. Против этого у меня аргументов не нашлось, посему Волгу выставили за бесценок на торги - лишь бы скинуть и приступили к поискам вариантов.
Следует отметить, что сей этап жизни происходил в Сибири, в Омске - так получилось. Жена моя омичка - вот из Питера за ней и приехал) Санта-Барбара прям, хе-хе.
Денег у нас не сказать, что было много - бюджет где-то половина миллиона российских рублей с небольшим кредитом если. На 2014 год, на весну-начало лета выбор в этом диапазоне тем не менее был. Ну и мы были готовы напрячься чуток на больше, если бы вдруг появился в том смысл.
Очередная волна кризиса тогда ещё не навалилась, потому цены в целом были адекватны. Простите меня, коллеги, но фактические суммы за машины я вам сейчас не назову, всё примерно.
Смотрели мы следующие варианты:
1. Солярка.
2. Полуседан.
3. Рено логан.
4. Рено логан 2.
Гранты-калины-приоры не смотрели - ну не нравится нам с женой всё это)
Солярис неплохой автомобиль оказался, но расстроила некоторая теснота и "типа" молодежность/современность - смотрите какой я офигенский), впридачу подвеска на бездорожье не впечатлила. Впечатление поверхностное, конечно. Но не понравился.
Поло - это пожалуй та машина, которую мы с женой хотели бы купить, но тупо не сложилось. Нарвались на хамье-менеджера, расстроились, поехали смотреть реношки и по пути попали в Ниссан, ну а там и остановились в принципе)
Когда-нибудь и наш Гондурас дойдет до того, что хамить клиенту принципиально недопустимо.
А, да рено. Старый рено - вот это вот хорошая машина(!!!), если бы не его нарочитая утилитарность. Нам с женой всё же хотелось какой-никакой эстетики.
Рено номер два расстроил совершенно - тесный, аляповатый, какой-то несуразный, что ли)
Дотягиваться до следующего уровня, где шкоды, фокусы и прочие мы пока что не хотели, дело не в деньгах, просто мы оба уверены, что жить следует по средствам и смотрели допустимый для нас ежемесячный платеж в случае кредита.
Итак - Альмера.
По сути, насколько я понимаю, это кузов ниссан блюберд силфи 2005 г.в., надетый на шасси ВО от логана раз, с движком от него же и салоном, собранным на коленке из того, что было под рукой)
Первая машина из нашего экспресс-обзора, где нам с женой после волги не было тесно, вот что я сразу скажу)
Салон большой, а сзади так вообще стадион какой-то.
К достоинствам машины можно отнести пристойный экстерьер, надежный и неприхотливый до крайности мотор К4М от рено, неубиваемую логановскую подвеску, вместительный багажник и достаточно хорошую сборку, несмотря на её источник.
К жестким минусам я бы лично отнес только одно - совершенно уродскую консоль. Вот сколько времени рулю Альмерой - и всё равно никак не могу вслепую дотянуться до клавиш стеклоподъемников, приходится опускать взгляд. Идея присобачить их под ручкой КПП достойна шнобелевской премии.
В целом же это машина честная, в которой на каждый потраченный на неё рубль есть основание.
Купили мы её за 504 тысячи вместе с сигнализацией и антикором. Комплектация наша: COMFORT (B--CC)
Из опций - подогрев передних сидений, электрозеркала, передние стеклоподъемники, АБС, ЕБД и всё, пожалуй.
Автоматы я принципиально не люблю - это субъективно и безосновательно, взяли на ручке.
Поначалу расстроил движок - расход большой, по городу за 12 литров доходило, не ехал совершенно, как овощ. Но как прошли тысячи три-четыре, мотор прикатался и всё стало ок. Расход пришел в норму согласно паспортным данным, движок ожил.
В части повседневной эксплуатации и сказать-то особо нечего - сел и поехал.
За всё время случилось две поломки - сгорела лампочка правого габарита, да открутилась гайка на трапеции дворников, которая крепит шатун к моторедуктору. В обоих случаях исправил сам - ерунда.
Родная обивка сидений не впечатлила - сшили чехлы на заказ, получилось вполне пристойно.
Не было штатного подлокотника, оригинал стоил каких-то совершенно неадекватных денег, около 8 тр, купил на авторынке какой-то нонейм за тыщу, вкарячил - ок.
Полка багажника, несмотря на его глобальные размеры, сделана из хлипкой пластмассины, мне это не подходило - сделал усиленную из подручного материала.
Купили мы её в июле 2014 года, с момента покупки по сей день эксплуатация у машины нещадная. Пробег на сегодня 40 ткм, было три больших заезда: Омск-Питер-Омск, Омск-Питер, Питер-Новороссийск.
Езжу каждый день, по работе часто вожу всякие крупногабаритные и тяжелые предметы. Очень выручают раскладывающиеся спинки заднего сиденья: 60/40 - влезает длинномер.
Для увеселения души воткнул в салон магнитолу: PIONEER FH-X360UB. Штатной акустики мне хватает вполне - динамики в передних дверях. Бухает пристойно. Магнитолу ставил сам прямо возле магазина, где и купил её. Проблема в установке одна - нужны переходники с ниссановской проводки на европейскую, их покупал отдельно.
Шумоизоляция машины на уровне, по крайней мере нас с женой устраивает на все сто. А после волги, со сделанной, причем, полной шумоизоляцией - вообще сказка. Даже когда на трассе топишь - говорить вполголоса можно. В волге на скорости кричать приходилось иногда.
Когда окончательно переезжали из Омска домой в Питер, шли груженые под самую завязку, завален был даже задний диван, машина ощутимо присела на корму, всё, что и изменилось в её поведении - стало чуток сложнее на обгонах из-за перегруза, ну плюс где-то поллитра-литр к штатному расходу.
В обычном режиме трасса 6-6.5, город 7.5-10 в зависимости от траффика.
Зимняя эксплуатация, причем в Омске, когда зимой доходило до сорока минус - никаких проблем вообще. Заводится с полтыка, прогревается быстро, стекла не потеют и не отмерзают - зимой. В летний сезон бывало, правда, что потели, но решалось быстро манипуляциями с системой отопления/вентиляции - надо просто привыкнуть.
Никаких дополнительных девайсов на зиму в машину не вставлял, даже рашн винтер картонки не было.
Кондиционер мы решили с женой не брать, о чем сейчас жалеем. К примеру на югах в пробках около Ростова не помогали даже открытые нараспашку окна. По заверением собратьев по марке альмерский кондиционер работает исправно и движок особо не душит, ну а несколько повышенный расход плата за комфорт, всё разумно.
От Ваза машине достались скрипучие передние сиденья - я не слышу, жену раздражает) Периодически прыскаю на них ВДшкой, проходит. Люди на профильных форумах простое решение нашли, но я внедрять на захотел - просто лень)
Бывает, что скрипят замки ремней - тоже ВД решает.
Пару раз глючила бортовая сеть - не горели лампы поворотников, причем и на панели индикации не было. Перезапуск движка помогал.
Случилась непонятка с тормозными дисками - быстро износились. Причина, как я понимаю, в жестких штатных колодках и слабом металле дисков, поменяли на аналог - Otto Zimmermann & Allied Nippon. С момента замены по сей день проблем нет, износа нет. Родной комплект - г.
Подвеска... - вот про неё хочу сказать отдельно) Это танк, а не машина. В Омске сразу после покупки, пребывая в ошарашенных чуйствах, прошляпил я спящего фараона на скорости около 60 кмч - и ничего. Машину качнуло лениво так и дальше поехали. На бездорожье (в разумных для седана пределах, конечно)) чувствуешь себя уверенно и спокойно - машина вывезет.
Если может кто знает перегон Буй-Любим по пути Омск - Питер, там джипы иной раз разворачивались и искали объезд, мы несколько раз туда-обратно проходили, всё ок.
По части ТО. На сегодня у нас их было два. ТО-1, что на 15 ткм, делали у дилера в Омске, всё штатно. Масло, фильтра, свечи, проверка всего и вся - 8500 р.
ТО-2 на 30 ткм. хотели тоже делать у дилера, но опять - обгадился ненавязчивый русский сервис и с гарантии мы ушли, делали в стороннем сервисе, в принципе то же самое, только уже дешевле намного - тысяч на пять-шесть за всё.
А, да, после пяти ткм пробега и завершения обкатки поменял я масло, как полагается - это делали в Питере, в Реал-Авто, на тот момент оказались там.
Масло вообще сначала я заливал родное, что рекомендует завод: NISSAN 5W40, которое по сути Эльф. В процессе оно мне разонравилось и перешел я на шелл, SHELL HELIX HX 8 5W-40.
Колеса. Вот это тоже момент для информации. Штатно с завода на Альмеру ставили Амтел Планет, резина сугубо бюджетная, размер 185/65/15. Я не могу сказать, что у меня к ней какие-то претензии, но бюджет он и есть бюджет. В дождь машину потаскивало в колее и на поворотах, вялый разгон и никакое торможение, устойчивость оставляла желать лучшего.
В итоге, помаявшись маненько, переобулись на бриджи чуток большего размера, 195/65/15, Bridgestone MY-02 Sporty Style - другое дело.
На зиму по первости взял оставшиеся с волги йокогамы, Yokohama iceGuard Stud iG35 - это не резина, это тихий ужас, коллеги. Если волга ещё кое-как своим весом держалась на дороге, альмеру на них таскало, как корову по льду. Не берите сие, кошмар. Шипы из неё повылетали практически сразу, кстати.
Что на грядущую зиму брать, ещё не решали, но ЭТО точно не возьму.
Вот как-то так. Сейчас посмотрел в окошко - стоит наш верный друг, отдыхает. Завтра рабочий день, снова в бой - и мы знаем, что она нас не подведет.
В Альмере нет всего того, что жаждут в машине многие - электрофарша, мощного двигателя, комфортного салона, броского экстерьера, престижности.
Но в ней есть главное для не меньшего числа людей - надежность и практичность. Нам с женой именно это было важно, ну а на кнопочки и дополнительный комфорт мы старательно зарабатываем - придет время и кнопочки тоже будут)
Всем добра, друзья!
P.S. Небольшой фотосет в комплекте согласно традиции. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.