Всем привет!
В 2010 году стал владельцем б/у - шного Ниссан Алмера Н16 хетчбек, английской сборки 2006 года выпуска, механика, двигатель 1,5 литра, 98 лошадиных сил, комплектация максимальная.
Когда я приобретал это авто были большие сомнения стоит ли брать, за 330 тысяч были и другие альтернативные варианты, решил взять и в целом до сих пор не разу не пожалел.
Расскажу о плюсах и минусах этого автомобиля с моей точки зрения.
Начну с того, что мне не особо понравилось:
1) Подвеска слишком жесткая и энергоемкость ее оставляет желать лучшего, стойки пробивает в упор даже при попадании в небольшие по глубине (5-10 см) ямы, но этот недостаток как показывает опыт эксплуатации вызывает только волнение у водителя за состояние подвески автомобиля, подвеска же сохраняет свою жизнеспособность;
2) Авто поджирает масло, но стоит оговориться, так как если не крутить двигатель свыше 4000 тыс. оборотов в минуту (в течение длительного периода), то расход в межсервисном интервале (10-15 тысяч) не превышает 500-600 мл., я считаю, что это нормально;
3) Свет фар ближнего света никакой, если еду по трассе в темное время суток, то постоянно включаю противотуманки, возможно с установкой ксенона эта проблема не станет столь актуальной;
4) Лично для меня маловат багажник, но это скорее особенность типа кузова, которую стоит принимать как должное;
5) тесновато в ногах для задних пассажиров;
6) слабое место сальник рулевой рейки, в мороз не крутите руль до упора, иначе сальники начинают течь, ремонт и замена рейки удовольствие не дешовое.
В остальном алмера вызывает только положительные эмоции)
1) коррозионная стойкость, если авто не бывал в аварии и сохранил родное железо и лакокрасочное покрытие, то авто у 8-10 летней давности даже нет намеков на ржавчину. На работе в организации служит такая же алмера 2004 года с пробегом 880 тыс км, так у нее только лак в некоторых местах полинял, но ржавчины нет.
2) очень сильно удивил объем топливного бака по паспорту 60 литров, на деле заливал 70, такой объем при расходе 6-9 литров позволяет забывать о заправке. Бака хватает на дорогу из Ярославля в Москву и обратно, плюс езда по Москве и Ярославлю (с учетом пробок), примерно на 700-750 км.
3) Не убиваемая подвеска. За 8 лет и 135 тыс км пробега в подвеску заглядывал только для проверки сход-развала. Я уже стал сомневаться в такой живучести, стал приезжать к официальному дилеру каждый сезон и проводить диагностику подвески, в ответ слышу: "Все в порядке, ездите и не парьтесь"
4) двигатель и коробка, нареканий нет, движок работает как часы на пробеге 80 тысяч поставили иридиевые свечи, безотказный запуск до -32, больших морозов не было. Каждые 10 тысяч меняю масло Nissan 5W-40 и фильтр. Коробка на 1-2 передаче немного воет, утверждают, что это нормальное явление, при включении задней передачи иногда приходится 2 раза выжимать сцепление;
5) Печка заслуживает особых похвал, такое ощущение, что ей пофик какой на улице мороз, она нагревает салон при любой температуре за бортом так, что в майке становится жарко. К кондиционеру особых претензий нет, правда я не особо к нему требователен, работает и ладно, но справляется со своей работой на 100 %;
6)Порадовали всякие разные мелочи, такие как бачок омывателя в который поместится 6 литров незамерзайки, удобная посадка в салон, большое количество кармашков под мелочь, очечник, подставка под бутылки и т.д.;
7) Хорошая маневренность в сочетании с небольшими размерами позволяют втискиваться в любое "окно" при езде по городу;
8) абсолютно не интересен с точки зрения угона;
Резюмируя все вышесказанное, я считаю что этот автомобиль является своего рода городским трудягой, никогда не подведет, выполнит все поставленные перед ним задачи, пусть и не обладает выразительной внешностью.
При должном обслуживании будет радовать своего владельца долгие годы!
P.S.
За время моей эксплуатации с 2010 (пробег 60 тыс. км.) до 2014 (пробег 130 тыс.км.) было заменено:
Тормозные диски передние (плюс 2 комплекта колодок на перед и 1 на зад);
Ремень генератора;
Ступичный подшипник правый передний;
Отбойники (пыльники) стоек 4 шт (все)
Масла, фильтра, антифриз, тормозная жидкость, свечи в соответствии с регламентом по замене.