Всем привет! Приобрел Альмеру неделю назад, этот отзыв, конечно - только первое впечатление, но, надеюсь, будет полезен тем, кто задумывается о покупке данного автомобиля.
Альмера - моя четвертая машина, до этого были ВАЗ 2106, ВАЗ 21053 (инжекторный), Шевроле Нива. При выборе новой машины колебался между Альмерой и Солярисом (рассматривал только комплектации с АКПП), но после сравнительного тест-драйва однозначно выбрал Альмеру (больше понравился внешний вид, огромный по сравнению с Солярисом салон, подвеска, плавность хода у Альмеры на порядок лучше, чем у Соляриса). Все отзывы и обзоры в Интернете внимательно проштудировал.
Покупал машинку в салоне у официального дилера Nissan, сама машина была в наличии, но ПТС пришлось ждать 4 дня. Комплектация Comfort Plus с АКПП (литые диски, только передние стеклоподъемники, кондиционер, штатная аудиосистема Nissan без навигации). Из допов взял коврики в салон (понятно, что через Интернет можно было заказать в 2 раза дешевле, но не хотелось сразу пачкать новую машину), задние брызговики поставили в подарок (с завода идут только передние подкрылки, сзади нет ни подкрылок ни брызговиков).
Внешне автомобиль выглядит значительно больше, солиднее и дороже всех своих "одноклассников" по классу B. Правда, штатные колеса 185/65R15 (такие же ставят, к примеру, на Солярис) для такого большого кузова выглядят несколько мелковато, но в глаза это не бросается, если специально не присматриваться.
Салон Альмеры, унаследованный почти без изменений от первого поколения Рено Логана, несмотря на подчеркнутую бюджетность, входящую в некоторую дисгармонию с "дорогой" внешностью, смотрится в целом вполне достойно. Портят впечатление, пожалуй, только нелепый рычаг АКПП и необъяснимое отсутствие кожуха у левой салазки водительского сиденья (можно было бы подумать, что это просто брак, но почитал на форумах, что это так у всех Альмер). Зато размеры салона впечатляют! По длине салона и пространству для ног задних пассажиров Альмера не уступает автомобилям класса D, например Пассату или Кэмри. С шириной салона, к сожалению, дело обстоит не так хорошо, но все же за счет дутой формы кузова и тонкой вогнутой обшивки дверей салон Альмеры заметно шире по сравнению с другими автомобилями с такой же шириной кузова 1,7 м. (Солярис, Рио, Гранта). Крепления ISOFIX для детского кресла отсутствуют, что для автомобиля, официально позиционируемого как семейный, является, на мой взгляд, серьезным упущением. Конечно, есть много моделей детских кресел, которые крепятся обычными ремнями безопасности, но дело это довольно долгое и муторное, с ISOFIX все намного быстрее и проще. Багажник после Шнивы кажется просто огромным, его можно также увеличить за счет складывающихся задних сидений. Однако особо объемные предметы там не разместишь, проем крышки багажника небольшой, объем багажника уменьшают также идущие по верху багажника топливопроводы и петли крышки багажника.
Эргономика Альмеры, как и салон, позаимствована с первого поколения Логана, со всеми его странностями: клаксон на подрулевом переключателе, кнопки стеклоподъемников на центральной консоли, включение дальнего света на себя... Впрочем, к ним довольно быстро привыкаешь. Лично меня не столько раздражает то, что кнопки стеклоподъемников находятся на центральной консоли, как то, что работают они только при включенном зажигании: заглушил двигатель, вынул ключ и тут вспомнил - забыл закрыть окно ... приходится снова включать зажигание! Ну это может быть еще дело привычки, на Шниве у меня было автоматическое закрывание стекол при закрывании машины и я насчет этого вообще не парился. Может быть, со временем и на Альмере сделаю так же. Приборная панель без изысков, но достаточно информативная, встроенный БК поддерживает только самые простейшие функции: расчет расхода топлива, запаса хода на остатке топлива, средней скорости движения. Главный недостаток приборной панели - нигде не показывается температура наружного воздуха! Водительское сиденье регулируется по высоте, можно при желании сделать высокую посадку, практически как на Шниве, но голова при этом упирается в потолок... Руль регулируется только по углу наклона, но диапазон регулировки довольно маленький, на Шниве, например, он куда больше. Кондиционер работает вроде неплохо, но полностью оценить его получится, наверное, только следующим летом...
Штатная аудиосистема без USB-разъема, зато проигрывает музыку с телефона через Bluetooth и работает как Hands Free, автоматически распознавая телефон - очень удобно! Звучание музыки довольно качественное. Не хватает только кнопок на руле!
Разгон, управляемость, плавность хода после ВАЗовской классики и Шнивы - просто полный восторг, хотя пока идет обкатка, стараюсь сильно движок не раскручивать, режим кик-даун не использую. Четырехступенчатый "автомат" переключает передачи почти не заметно. Расход топлива пока большой - 12 л/100 км по БК, но это нормально для периода обкатки, к тому же езжу пока исключительно по городу, нередко попадаю в пробки (вот здесь сразу видны все преимущества АКПП!). К тому же двигатель официально потребляет 92-й бензин, что компенсирует некоторую "прожорливость" двигателя. Подвеска проглатывает все неровности, даже по разбитым дорогам машина идет очень плавно. Шумоизоляция достойная, на холостом ходу прогретый двигатель практически не слышно. Клиренс сравним с некоторыми кроссоверами, но массивный передний бампер висит низко, с бордюрами надо быть осторожнее! Впрочем, низ бамперов, как и низ порогов, специально для таких случаев защищен "юбкой" из некрашенной черной пластмассы.
Боковые зеркала большие, с хорошей обзорностью, но через заднее стекло видно мало чего, мешают задние подголовники, к тому же в грязь заднее стекло быстро пачкается, а задний стеклоочиститель не предусмотрен. Соответственно, парковаться задним ходом приходится очень осторожно. Со временем планирую поставить парктроник, места для установки датчиков в заднем бампере есть. Фары светят неплохо.
Ну вот, пока вроде бы все, со временем буду дополнять.
Итак:
Достоинства: Солидный и "дорогой" внешний вид, просторный салон, плавность хода, всеядная подвеска, высокий клиренс, возможность заправки 92-м бензином, наконец, бренд (согласитесь, Nissan звучит престижнее, чем, например, Hyundai).
Недостатки: Сомнительные эргономические решения от первого поколения Рено Логан, подчеркнуто бюджетный интерьер салона, дисгармонирующий с "дорогим" экстерьером, отсутствие креплений для детских кресел ISOFIX.
В целом, считаю, что своих денег машина стоит. Конечно, это не Мерседес и не БМВ, но все же вполне достойный городской автомобиль для семейных людей среднего достатка.