Доброго времени суток всем! Давно уже хотел, вот только руки дошли спустя год эксплуатации написать отзыв о моей первой иномарке - Nissan Almera N15, который стал настоящим надёжным другом мне и моей семье и остаётся им и сейчас. Ну, начну, наверное, с самого начала, с предистории. Если кому-то мой отзыв покажется занудным или неинтересным, прошу строго не судить, это моё первое письменное мнение о машине(можете тогда предисторию пропустить).
Первым моим авто в 19 лет стала ВАЗ2106, на которой я честно откатал около двух лет, пока в одно злочастное ноябрьское утро по первому гололёду не "нырнул" на ней в двухметровый кювет со всеми вытекающими последствиями. Восстанавливать не стал и, хоть и было жалко(первый автомобиль как никак), распродал её на запчасти. Потом всю зиму проходил пешком, а в апреле чисто случайно встретил старого знакомого и чисто случайно оказалось, что он продаёт свою девятку в отличном состоянии и совсем недорого. Ну и буквально через 2-3 дня, после совещания с супругой и родственниками, а так же осмотра и небольшого тест-драйва девятки, она уже была оформлена на меня и я, довольный до ж... еду хвалиться своей новой тачкой друзьям и родственикам. Радости не было предела, но недолго....
Подробно описывать не буду, скажу коротко : уже через три месяца абсолютно спокойной эксплуатации "недорогая девятка в отличном состоянии" начала преподносить сюрпризы, причём один за одним и один другого хлеще(сначала бензонасос накрылся, дальше генератор, сцепление, помпу заклинило, тахометр умер ит.д. ит.п.). Короче, девяточка начала рассыпаться буквально на глазах и за год я её перебрал почти всю, кроме движка и коробки(я с шестёркой столько за два года не возился, хоть она на 5 лет старше была). Зато именно моя погремушка-девятка сделала из меня настоящего автомеханика и научила бережно относится к любой технике. Вобщем, ещё через год - полтора моё терпение лопнуло( у супруги оно было лопнувшим давно, из-за того что я почти каждые выходные в гараже торчал), и я свой серебристый порядком надоевший тазик всё-таки продал.
Ну и вот, к чему всё это: естественно, после такого чуда Росавтопрома я зарёкся с тазами больше не связываться. Хотя, конечно, ещё какое-то время была мысля о "двенашке" или "приоре", но, почитав не один десяток отзывов, я понял, что ничего там особо не изменилось - та же воющая коробка, никакая шумка и хреновые запчасти. Так что вердикт был окончателен: ищем хотябы бюджетную, но иномарку, либо немца, либо японца. На рассмотрении были: VW Passat B4 или B5, Golf 3 или 4, и со стороны япошек - Nissan Almera либо Primera(98-2001гг.) и Mazda 323 или 626.
Искал в основном в своём городе и области, ехать далеко не хотелось(работа не позволяет). После двух недель поиска по просторам инета, газет и городских авторынков сразу отпали: Гольф( цена запчастей и самих машин), Мазда (их вообще почти не было на продаже, одну 323 нашёл на рынке убитая вся, другую в инете-там даже на фотке видно, что она вся гнилая). Потом отпал и Пассат( 90% продаваемых были универсалы, а я такие огромные тяжёлые машины не люблю). Ездил смотрел одну Альмерку (седан98г.), цвет оч. понравился - такой глубокий синий(как у субариков импрез), а там уже пробега за 300 тыс.(!!!) перевалило, цепочка ГРМ звенит, даже на холостых ,( короче, не за горами капиталка движка). Обидно, блин.
Короче, на этой Альмере поиски временно остановились, т.к. выбирать было уже не из чего. Были, конечно, варианты посвежей, но финансы не позволяли, а в кредит лезть я не собирался. У нас уже опустились руки и тут вдруг через пару дней захожу я без всякой надежды на один автосайт и сразу же в свежем объявлении вижу ЕГО - ярко-красного красавца-Ниссан Альмера N15, 5-дверный хэтч, на литье, 99года, в эксплуатации с февраля 2000, в полной комплектации: ГУР, АВS, все дисковые тормоза, подушки безоп., кондиционер, электро-зеркала, корректор фар, центральный замок(ключ с иммоблайзером), ещё и с GTR-овским передним бампером, плюс он отдаёт зимнюю резину Kumho на дисках. Цена, конечно, тыс. на 30-35 больше, чем альмеры того же года, но хозяин написал: Приезжайте, смотрите, если найдёте какие косяки, тогда скину.
Ну и естественно, в тот же день я, весь в ожидании и волнении еду смотреть аппарат. Вылезаю в назначенном месте из маршрутки и сразу-же среди чёрно-серой массы других машин вижу ЕГО - стоит, сверкая на солнце. Сказать честно, уже в тот момент я в него влюбился, а когда осмотрел его, посидел в чистейшем непрокуренном салоне, послушал ровное шелестение движка, сказал себе без сомнений: МОЁ, МОЁЁЁЁ!!!!Хозяином оказался мужик лет 55, очень интеллигентный, спокойный, на машине ездил только на дачу летом и на работу 2 км. туда, 2 обратно. Пробег был за столько лет всего 109тысяч. Скручивать я думаю он бы не стал в меру своей интел-ти и честности. При осмотре сам мне показывал мелкие "косячки"( тут на внутр. стороне крышки багаж. царапинка- это он мотоблок неудачно загрузил, задний бампер снизу был подкрашен-это он в заледеневший сугроб упёрся). Пригнал машину он в 2006 году из Германии и так на ней и ездил( т.е. в России он один хозяин, ПТС-ка пустая вообще, ну кроме него).
Вообщем, слово за слово, а через три дня я уже на СВОЁМ Ниссанчике с улыбкой до ушей ехал из ГАИ домой. Через месяц, когда я уже привык к машинке, ей предстояла первая со мной большая поездка к родителям в область(250 км. в одну сторону). Скажу следующее: когда я ездил туда на девятке, я после поездки вылезал из машины как разбитое корыто_ жопа деревянная, спина затекла, в голове от дребезжания и тряски гудит. Здесь же я , честно, не хотел вылезать из-за руля - сиденья бесподобные, с боковой поддержкой и регулировкой по высоте(микролифт), мягкие - сидишь как влитой. После таза ГУР-вообще сказка, получаешь удовольствие от подкручивания руля одним пальцем. Тормоза просто зверские ( с вазовскими барабанами можно и не сравнивать), тут ты всегда уверен - небольшое усилие на педаль и машина встала как вкопанная. Подвеска конечно жестковата, но в меру, зато машина отлично управляется и держит дорогу, в повороты входит как по рельсам, никаких ужасных кренов и подвиливания жопой (как на тазах). Шумоизоляция для меня лично - отличная, это вам конечно не мерс или бумер, но после наших машин - небо и земля, по крайней мере дорогу и движок вообще практич. не слышно. На трассе ведёт себя достойно, прыти хватает, несмотря на скромный объём, на обгон идёшь уверенно, главное на 4-й движок нормально крутануть, а потом на пятой у него второе дыхание открывается, летит как ласточка. В салоне места предостаточно и мне, и пассажирам, функциональность отличная - всё под рукой, всё видно, подсветка приборов мягкого белого цвета, ночью не утомляет, обзорность зеркал хорошая, хватает и в городе и на трассе. Кстати, бензинчик кушает 95-й, расход где-то литров 5-6 на трассе( сред. скорость 120км/ч), и литров 7-8 по городу(даже с включ. кондиционером). Пробовал 92-й - не очень, начинает подтупливать при разгоне.
За первые пол-года эксплуатации абсолютно никаких проблем не возникало, менял только расходники:
-топливный фильтр(меняется легче чем на инжекторных вазах)
-осенью поменял антифриз (sintec lux красный)
-воздушный фильтр
-лампочки головного света и габариты( поставил все Philips)
-щётки стеклоочистителей ( безкаркасные поставил, вроде получше трут)
-поменял аккумулятор (что стоял слабоват был, даже после зарядки)
-почистил трамблёр, сетку бензонасоса в баке
-заглушил клапан EGR ( нефиг выхлопами движок душить)
-поставил новые задние брызговики(старые совсем убитые были)
-одел красные чехлы на сиденья и кожаную оплётку на руль(в салоне вообще цивильно стало)
-отполировал весь кузов полиролью с воском(теперь блестит ещё лучше и защищает)
Что ещё сделал и ещё отзыв об машине и ещё фотки добавлю немного позже, а то уже поздно и глаза устали.Не судите строго.