Первым у меня был Ниссан Санни N14 1993 г.в., достался от родителей, куплен в декабре 2000 г., в сентябре 2006 г. достался Вашему покорному слуге. На своём веку машинка повидала много - выручила в многих переездах, куда только не возила. В общем, служила верой и правдой. Поломки, конечное же, случались - то термостат, то встала на трассе из-за сломаного генератора, то амортизаторы, то коррозия - бич японок 90-х годов. Возраст, возраст, веяние которого чувстововалось во всю. И, вот, одним весенним днём я, уставший от скрипов и дребезжаний, понял, что всё хорошо, но, вовремя - пора коня менять. Сел к компу, открыл страницу объявлений...и стал смотреть варианты под бюджет мой подходящие годов так 1998-2001 выпуска: Тойота (Королла, Карина, Авенсис), Ниссан (Альмера или Примера), Хонда (Сивик или Аккорд), Мазда (323 или 626), Фольксваген (Гольф, Бора, Пассат), Форд (Фокус или Мондео) и Вольво (только С/В40). Само-собой, рабочий объём двигателя должен был быть не менее 1500 кубиков. Мицубиси не хотелось, к Опелю доверия нет, на Мерс, БМВ и Ауди денег нема, а если и можно было брать, то сильно укатаного аппарата; мусор всякий типа французов (у родителей была тогда 206-я Пежо, "счастье" ещё то) и корейцев это увольте. Вышел расклад такой: неяпонского ничего пристойного, Тойоты которых ну очень хотелось дороги и пробеги тоже, Хонда то же самое - оставались Ниссан и Мазда. Смотрю - в автосалное красуется Альмерка 2000 года с пробегом в 116 тыс. Не скривлю душой, сказав, что ранее К N15 симпатий не было - какой-то персной казалась, не то, что Примера Р11, особенно Р144, но, коль уж ни её не взять, а бюджет ограничен - то вперёд! Нет, она не одна была на примете - в "финал" вышла ещё и Мазда 323, но годом старше. Однако, начнём с Ниссана - приехали...что же, почти как Санни родной (сообственно это и есть его прямое продолжение, а точнее, доведённая до ума версия - но об этом поздже) - и рычаг КПП такой же, и ручки дверцев тоже, ух ты, и кондей тоже на месте! Конечное же, без косяков не обошлось - на лобовом стекле трещина (заменили по условиям сделки за счёт продавца), в районе порога ржавчина - болезнь Альмер, лампочки не горят, антикор делать надо дна. Фингя - беру! Поскольку вечером в пятницу дело было, то остались все мероприятия на субботнее утро. Только встало солнце, как погрузил я в Саньку резину зимнюю, да доброе слово за 7.5 лет и 80 тыс. км эксплуатации сказав. Да, оговорюсь - мы ещё встретились через неделю, как Альмера была в обслуживании как раз по поводу стекла. Итак, ключи в руки, в салон, к АЗС, бак залит - и ВПЕРЁД!
Впечатления: салон очень пристойный, и материалы качественные, особенно велюр, само собой, с учётом года выпуска и изначальной цены. А, так, как сказал уже - Санька до ума доведённый - то же знакомый GA16DE под капотом, такой же сверхнадёжный и неприхотливый, такая же подвеска - только куда крпече ибо, за 4 года эксптуатации НИЧЕГО не было заменено. Управляемостью доволен - особенно юрким рулём - типичным плюсом японцев, за что их и больше люблю. Дорогу, конечное же, не держит так как Ауди или Фольц и жестковата. Что касается шумки - то тоже для цены своей пристойная - не особенно слышно как мотор орёт. Претензии были к его динамике и тяговитости местами, хотя, и жару поддать - а обгонять я люблю, вперёд потока уйти. Однако, хватало весьма.
Ну, и конечное же, главное её достоинство - надёжность и неубиваемость, ибо за 88 тыс. км, что отмахал я по ней по дорогам Финляндии, Швеции, Норвегии и России, по разным городам и весям она НИ РАЗУ на трассе не встала, НИ РАЗУ не было серьёзных поломок. Заменил только: ремень генератора, колодки тормозные полностью, диск сзади справа, водяной насос, аккумулятор, поршни тормозные сзади, пыльник на оси тяговой, глушитель прогорел - заварили. Причём, родное всё было! Да, приходилось 2 раза антикор днища делать, арки подкрашивать, и с порогами возни хватало - но рядом с Санни кузов стойкий. В общем, японцы (а машина именно там и собрана) правильно пошли - не стали велосипед изобретать, а довели до ума конструкцию старую, добрую. В общем, вне сомнения - лучшая Ниссановская модель из массовых, увы и ах потом пошло вниз - N16 не столь надёжный, а с Р12 Примерой так всё совсем печально. Короче, соотношние цены и качества у авто на УРА! Что говорить, до сих пор их по дорогам много бегает, и с пробегами приличными.
Но, всё стареет - ничто не вечно. Пришло время и с Альмеркой прощаться, и, вот, отвёз я её в августе в магазин, уехав оттуда на Тойоте Авенсис Т25 2005 года с 2 литровым движком и МКПП, и, как слон доволен! А Альмера навсегда останется в памяти, как машина ни разу меня не подвёдшая, и много раз вырчуавшая - ибо в последние 2 года была очень интенсивная жизнь с частыми сменами жительства, разъездами, да и помогать много кому приходилось - и всегда за руль, и ВПЕРЁД! Пожелаю ей дологолетия, как и сородичам - и хорошей службы новому хозяину. Ну, а тому, кто думает брать такой автомобиль - берите, не пожалеете!