Доброго времени суток всем дромовцам!
Через почти что два года владения Алькой решил написать отзыв, что да как.
Итак, по порядку.
1. Необходимость покупки авто (предисловие).
Счастливый обладатель Лады 21101 выезжает на главную дорогу не увидев знака «Уступи дорогу» (за кустами зараза скрылся), и как результат поймал слева Тойоту Камри в предыдущем кузове (рогатая). Слава Богу газ в пол вжал и удар пришелся в левое заднее крыло, а так чуть в водительскую дверь не въехала. Крутило не по-детски. Хорошо больше не собрал никого по дороге. ДПСники вроде и согласились, что знака не видно, но это уже другая история. В общем, КАТАСТРОФА! Первая машина, огонь и воду со мной прошла без нареканий. Виноват, короче.
Ремонт обошелся в 90000. Ужас! У меня ее за те же деньги битую забирали, не отдал, пожалел дурень. Сделали из двух половинок (зад другой приваривать пришлось), сделали нормально, но напрягало. Детей (у меня две девчонки) сзади вожу, а в голове все крутиться – а если оторвется? Продал ее за 140000, сколько потерял сами посчитайте. Зато не парился больше.
2. Выбор машины.
Где-то месяц ездил на общественном транспорте, понял всю прелесть обладания собственным авто. Имея довольно скудный бюджет в 280000 не знал что и купить. Прокатился на Галанте рестайлинговом (2003 г.в.) понравилось. По сравнению с десяткой – самолет. Но нормального экземпляра найти не смог. Все американцы. При чем восстановленные так, как будто их в узел сначала завязали, потом развязали и из ведра краской облили. А салоны у них это что-то. Они там в Америке сигареты о сиденья что-ли тушат? Посмотрел штук десять, не то чтоб купить, в них садиться противно. Не попалась мне нормальная машина, может и к лучшему.
Друг уже год как на Альке ездил, а мне и не к чему. Как-то пересеклись с ним, потрещали, прокатился, тоже понравилось. В интернете нашел объявления, с пятью продавцами договорился на один (сколько успею) и поехали смотреть. Не буду грузить подробностями осмотров, но первые четыре отпали сразу же. Битье сплошное. Уже вечером поехали смотреть последнюю без особой надежды на что-то стоящее.
И вот она. Ниссан Альмера Н16 (седан), 1,5л (98 лошадок), октябрь 2004 г.в., МКПП (забыл сказать – дело было в ноябре 2009 года).
Стоит сверкает. Со всех сторон обошли. В двух местах крашена, но хорошо, в цвет попали, зерно (как маляры говорят) раком не встало. Движок послушали, на яму загнали, съездили диагностику сделали, по базе в ГАИ пробили, все нормально. Пробег вроде родной 105000. Хотя такие мастера есть, сами знаете. Но машинка ничего, не уставшая, цвет немного напрягал (голубой), с хозяином поговорили отдавал за 255000 (двадцатку скинул), плюнул на цвет и купил.
3. Трудовые будни.
Эйфория прошла через минут сорок. Еду домой, темнеть начало, и чем темнее, тем, не поверите, темнее. Фары не светят вообще! Пришлось дальняк включать. На следующий день укатил в командировку на неделю. Как приехал погнал в сервисы. Ближнего света вообще нет, как будто со свечкой впереди едешь. Предложили поставить противотуманки. По совету друга (у него с альмеркой та же проблема была) позвонил в автоспеццентр Ниссан, пробили машину по Вину и говорят приезжайте, Ваша машина подпадает под гарантию !!! это через 5 лет эксплуатации (большинство машин 2004-2005 г.в. идут с заводским браком фар). Приехал в общем, отдал сервисную книжку, машину забрали и сказали ждать. Здесь моя Алька еще одну проверку прошла, по Вину говорят под гарантию подходит, но если были механические повреждения не поменяем фары. Вроде знаю что не битая, а все равно немного жим-жим. Через три часа отдали мне машину. Чистенькая, с новыми фарами как белый человек покатил домой.
Комплектация «комфорт», в нее входит ГУР, две подушки безопасности, подогрев сидений, эл. зеркала, кондиционер, омыватели фар, корректор фар, поясничная поддержка, регулировка сидений по высоте (микролифт), печка нормальная (греет хорошо и в то же время воздух не сушит как в ладе), колонки штатные средненькие, но слушать можно. АБСа нет, но тормоза хорошие, дисковые. В принципе без излишеств, но все что мне надо есть.
За 2 года проехал 35000 км. Общее впечатление не плохое, такая рабочая лошадка, не требующая много затрат (сравниваю с десяткой, других машин не было), рулится нормально, дорогу держит, больше 160 км не разгонялся, хотя чувствуется, что запас еще есть. Подвеска жестковата, небольшие ямы пролетаю незаметно. В крупные лучше вообще не попадать с любой подвеской.
Минусов по-моему не много, но есть.
- Сцепление. Когда трогаешься (отпускаешь сцепление и нажимаешь газ) появляется неприятный звук и как-будто газа вообще нет, помогает перегазовка, иногда сцепление по новой выжимаешь. Напрягает ужасно, особенно когда в пробке передвигаться приходится. Вроде это как болезнь, знаю ребята новое сцепление себе ставили по гарантии, происходило то же самое. Если привыкнуть и внимание не обращать может и нормально, тем более ничего серьезного пока не случалось. Такая проблема возникает не каждый раз, но бывает.
- Двери. Зимой в хороший мороз (за -20) закрываются как калитки, раза по три-четыре хлопаешь, а они от машины прямо таки отскакивают и закрываться не хотят.
- Обивка сидений. Ткань симпатичная, когда чистая. Но чистой она бывает наверно только при покупке и после химчистки. Даже от капли простой воды образуются темные разводы, не говоря уже про чай или сок. Мои детишки заднее сиденье уделывают за пару дней. Пришлось купить чехлы, не оригинал, но сели нормально. Проблема исчезла.
-Низкий клиренс. Рыбалка, грибы и дача не скажу, что не доступны, но по ямам надо очень аккуратно, брюхом цепляю частенько. Не для этих целей машина.
- Если купили альмеру сразу ставьте дефлекторы на окна, без них в дождь совсем не хорошо. Льет на плечо, сиденье, стеклоподъемники даже при минимально открытых окнах.
В целом машиной доволен, хотя немного поднадоела ее простота, начал заглядываться на другие. Купил бы я ее если бы знал все выше перечисленные недостатки (а может еще что есть, я пока только с ними столкнулся)? Да, купил бы. Она стоит тех денег, которые за нее просят, говорю конечно про вторичный рынок. Новые альмеры классик все-таки дороговаты при всей своей простоте и дизайне.
Знакомый собрался Ладу пятнадцатую брать новую за 290000. Лично мое мнение – никогда. С бюджетом до 300000 много вариантов той же Альмеры от 2005 г.в., с которыми наш автопром рядом не стоял. Почти реклама получилась.
Всем кому понравилось и не очень – благодарю за внимание. Если кому то помог с выбором авто буду рад.
Удачи!