Введение
Всем доброго времени суток, отзыв первый, говорите если что не так)) Начну с начала, автомобиль хотел всегда, но в семье машины никогда не было. Летом заработал денег на автошколу и пошел учиться, первый шаг к мечте сделан. Знал об авто на тот момент мало, что уж тут скрывать ничего не знал, только как выглядит маховик т.к. в спортзале они у висели вместо блинов)))Началась практика вождения, инструктор посадил за руль своей учебной десятки и сказал езжай, тронулся раза с 3 и потихоньку поехал, ощущения словами не передать. Сдавал на права зимой, сдал только с третьего раза. И через час ожидания я с правами Ура!!! 18 лет права есть, машины нет, что делать? Начал усиленно подрабатывать в двух местах ночью на стоянке, днем на стройке, но т.к. учился в колледже на очном, естественно с постоянными прогулами большая часть денег уходила на получение зачетов и экзаменов. Закончил колледж, работу особо не искал, в основном гулял, отдыхал и тд., так пролетел год. В 20 лет нашел нормальную работу, однако приходилось бегать по всему городу с полной сумкой инструментов. Летом работать было не возможно жара до +45, хотя казалось больше. Потихоньку откладывал на личный авто, хотел восьмерку))
Покупка первого авто
Ура спустя полгода накопил сумму 70 т.р. начались поиски, хотя поиски громко сказано, позвонил по объявлению, ваз 2108 1996 г.в. Еду смотреть, приезжаю встречаюсь с хозяином и вижу восьмерочка красного цвета, на белых литых дисках, тонировка в круг, чехлы, музыка, спортивный руль)) полазил посмотрел чтоб нигде ничего не отваливалось, хозяин сказал, что ездила жена,училась. Прокатились сам за руль сесть не рискнул т.к. опыт вождения последний раз был 2 года назад в автошколе. Понравилось все, ударили по рукам, оставил задаток и жду. Тут начались проблемы, авто стояла на учете в области, хозяин снимал с учета около 2-х недель, я ждал начал сомневаться, но все равно ждал. Вдруг звонок, хозяин говорит приезжай забирай, наконец-то. Приезжаю оформляем, все он отдает мне ключи, я ему 65 т.р., машина моя)) Попросил хозяина чтобы отогнал меня и машину на прямую дорогу)) он так и сделал, и быстро укатил на своем Suzuki. Сижу я значит уже в своей восьмерке, на обочине, музычку включил, и тут понимаю что водить я толком не умею, стою черти где(недавно переехал, город знал плохо), что делать? Звоню Мамке и говорю: "Я на машине, ноя не знаю где я" эта фраза ее просто "убила". Дальше начинаю объяснять, что ехать толком не могу, да и боязно как-то. Вообщем Мамка берет такси и едет к мне, стоял я оказывается возле спорткомплекса Олимпия, кто из Волгограда поймет. Пока ехала Мамка я тренировался трогаться)) приехала сели вместе в машину, после 40 минут разговоров я сказал : "Ну что поехали?" тронулись, и медленно стали выезжать с обочины, рядом проносятся фуры, жара, меня тресёт, Мать тоже. едем вцепился в руль зубами, ехали около 2.5 часов до дома(на маршрутке минут 35-40). Приехали, вздохнули и спать.
далее около 2-недель катался по дворам набирался опыту. Потом первый раз поехал на работу, и началась повседневная, безжалостная эксплуатация.
Эксплуатация
Вообщем примерно через месяц "пелена с глаз упала" и стал понимать почему ваз называю Тазом. Итак что мы имеем: ваз 21083 1996 г.в., в салоне все трещит, гремит, стучит, на ходу отваливаются зеркала, кнопки и другие детали панели, масло течет со всех дыр, но не убавляется, в поворотах просто вылетаешь из сидения, сцепление убитое, задние фонари то работают, то нет, постоянно горят предохранители, свечи черные, масло Лукойл 10w40)). Ну что ж сам виноват. "Доводить авто до ума", а тем более что там навешивать не вижу смысла. Ездить приходилось везде, и как можно быстрее т.к. в моей работе "время деньги". Расход на 8-ке пишу сколько было у меня, летом город 12, трасса 9-10, зимой с прогревами до 15, хотя если ездить спокойно можно и меньше.
За 9 месяцев эксплуатации был поменяно:
сцепление крафт- 2600р. с работой
стойки и гранаты по кругу-стоимось высокая, но сколько не помню))
замена жеклеров(стояли от волги)- 120р делал сам
замена свечей каждые 1.5 месяца))-400р итого за 9 мес. 1900 примерно конечно сам
чистка карбюратора 2 раза за весь срок-чистил тоже сам
не работал ручник-подтянул сам
замена стартера на 9-шный-1200 р ставил сам
Далее перестала включаться задняя скорость, ручка кпп болталась как шальная, еду я значит домой уже рассказали как починить(хомуты поставить и затянуть) тут звонит друг (у него тоже 8-ка 1992) говорит: "у меня тросик сцепления оборвался, тросани до сервиса". Ок, еду к нему, встаю пред ним креплю трос и тут какой-то козел становится перед нами а за ним еще один и еще один, движение там двустороннее, но две машины не разъедутся т.к. припаркованные авто мешают. Говорят езжай назад, мы проедем потом вы, а задняя-то не работает)) ладно откатываем назад. Едем на тросу "Битый, битого везет")) на следующий день оба были на своих конях)) Однажды решили объехать пробку, дождь, грязь дорога, хреновая, вообщем воткнулся мордой прямо в яму с грязью, пару секунд подумав нажал на газ и на мое удивление вылез, вышел посмотрел все целое, когда помыл даже царапин не было.
Далее началась зима,купил шиповку Kunho Solus, и тут началось не заводится и все тут мороз всего -17, поменял свечи, свечные провода, купил б/у стартер от 9-ки(он больше раза в два) поставил, заводится отлично. Далее началась мистика, если больше минуты ехать на скорости 10-30 км/ч автомобиль начинает сам давать газу, в сервисе сказали, что впервые такое видят, даже сами пробовали ездить, плюнул ездил так, зря, еду по двору захожу в поворот и тут как даст газу, под колесами каша, а под кашей лед несет вправо и сажусь я задницей на пень, рядом проезжал мужичек на некссии сдернул с пня, поехал я дальше. После этого появился шум, все оказалось проще пробил глушитель. Ездить было невозможно, после нескольких часов езды голова раскалывалась, лечил я это громкой музыкой))
Продажа
После всех этих приключений решил продать, несмотря ни на что так полюбившуюся мне машину. Выставил за 65, за сколько и покупал, продавал ровно неделю. Продал за 60 т.р. за время владения данным авто поднакопил 200 т.р. ну что ж неплохо, ищем другой авто, и это точно должна быть иномарка.
Поиски нового авто
Имея на руках 260 т.р. +-20, ищу авто. Требования, иномарка, кондиционер, механика и все)) После 3-х дней поисков вижу объявление Nissan Almera 2001 г.в. 4 подушки, кондиционер, 90 л.с. т.к. собрался увольняться с работы и машину уже не надо было сильно убивать, для меня это был идеальный вариант городского авто с небольшим расходом.
Приезжаю смотрю, по кузову даже сколов нет, идеально чистый светлый салон, нигде ничего не стучит, не гремит, стоит заводской аккамулятор, двигателя почти не слышно. видно что за машиной ухаживали, в России 2 хозяина, ценник 250 т.р. поторговавшись, сошлись на 240, вообщем ждал я свою альмерку 2 дня. Звонит хозяин говорит: "приезжай с учета снял", оформляем отдаю деньги, мне отдают 2 комплекта ключей, еду домой, машина жестковата, но по нашим дорогам он и к лучшему. До альмеры было еще несколько иномарок, но к сожалению не моих)) Nissan Xtrail, Almera classic, Toyota Camry 1992(с убитой ходовкой), audi 100 85г.в., audi 100 90г.в. По сравнению альмерой классик "небо и земля" в классик салон весь дребезжит, возможно сказывается русская сборка, но шумка в классик получше будет. По поводу Xtrail, очень мне понравился, хорошая шумка, неплохая динамика, но 2 разных класса и цена повыше)) Сразу хочу сказать шумка на данной альмере никакая, двигатель на низах еле крутит, клиренс хороший, отличная печка, обзор как мне показалось не очень хороший, металл тонкий и мягкий.
Эксплуатация
Ездил и горя не знал, когда купил естественно поменял все расходники кроме колодок, только я значит собрался увольняться с работы, но тут появилось больше заказов и я решил остаться. Кушает Альмерка мало по городу не больше 10, по трассе вообще "песня" около 7 литров.
Закончилась зима, нацепил я летнюю резину, литые диски и радуюсь)) Однажды пришлось ехать в область "налаживать контакты" думаю многие меня поймут, как это бывает водка, песни под гитару, многообещающие разговоры по работе)
Мчусь я значит в область утром надо быть уже там, время часа 2 ночи, идет дождь, ехал 120 км.ч., но тут случилось страшное влетел в яму, слетел с дороги и в дерево. Точно не знаю сколько пролежал без сознания, очнулся первая мысль"Что случилось?" посмотрел назад увидел, что дерево находится прям в салоне, удар пришелся на заднюю правую пассажирскую дверь, как увидел конечно расстроился, открылась только боковая пассажирская подушка, я был не пристегнут.Вылез из машины, очень сильно болела спина, открыл капот, аккамулятор выбило из своего привычно места, прицепил клеммы, альмерка жалостно моргнула габаритами, залез обратно за руль, завелась с полоборота, попытался выбрать, но никак крепко села, грязь, и кузов буквально обнял дерево. И так 4 раза. Дальше уже не смог встать с водительского кресла, сильно болела спина, включил аварийку сижу жду, через минут 10 подъехала ауди А4, попытались сдернуть автомобиль с дерева, но трос лопнул, потом подъехал мерен, забрали меня и повезли в больницу, я тут же позвонил друзьям, все рассказал, они ответили чтоб я не беспокоился, все сделают. Вообщем пролежал в больнице 2 недели с переломом позвоночника, и сотрясением мозга. Далее 7 месяцев дома на больничном, и утомитильная продажа альмерки(чуть больше полугода). Кузов был весь поведен, крыша гробом, задняя балка ушла влево на 15 см, но автомобиль завелся первого раза даже поле 6 месяцев простаивания в гараже,вся электроника работает, но кузов или под замену или геморойный ремонт, днище тоже все разбило. Не захотел я восстанавливать, т.к. ни средств ни желания не было, многие мастера говорили что причина аварии сама машина, т.к. крепление задней балки было оторвано уже давно, но качественно "замаскировано". В общем продал авто, сейчас ищу следующий автомобиль за сумму до 100 т.р. возможно опять же восьмеру.
Вывод
Решил не писать как я весело лежал в больнице, и так уже утомил своими рассказами. Если нужен авто для работы, обучения вождению, и просто убивания в каждодневной езде, то по-моему мнению однозначно дешевенький ваз. Если нужно доехать до работы, и приехать домой, съездить в магазин и тд. тогда лучше иномарка, любого года, за любую цену. Иномарку жалко убивать, даже если она 80-х годов, а на тазики плевать. Однозначно для пацана первой машиной должен быть таз, убивать не жалко, ремонтировать почти все можно самому(там все просто)) Не унываем, все еще будет 21 год всего. Всем удачи на дорогах, и спасибо если дочитали отзыв до конца.
Других фоток нету, особенно жалко нету фото салона.