СОДЕРЖАНИЕ
1. ВСТУПЛЕНИЕ
2. ПОКУПКА АВТО
3. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
4. «ТЮНИНГ»
5. МУЗЫКА
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ
7. ТАК ЧТО ЖЕ ЗА ЗВЕРЬ, ЭТА «АДСКАЯ» МАШИНА ?!
8. ПОДВОДИМ ИТОГ ВСЕГО ОТЗЫВА
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Доброго времени суток читающим! Давно хотел написать отзыв, но все никак не мог решиться, т.к. знаю, что времени это занимает не мало, а хочется все за раз написать (на одном дыхании). Как не крути, не получиться так, но пока начну и надеюсь, напишу все подробно, но по делу. Специально разделю отзыв по частям, чтобы мало интересующие моменты можно было пропустить. Приятного чтения! ;)
2. ПОКУПКА АВТО
До этого у меня была старенькая дизельная АДешка 91 г на АКПП, объем 1,7 – о динамике речи нет. Машину отдал отец, когда купил себе грузовик. Не смотря на такую «простушку», эмоции остались самые теплые! Первое авто – это что-то. Впрочем, не буду уходить далеко от темы, подробнее о прошлой машинке здесь:
Отзыв о Nissan AD Wagon
У меня была мысль о смене авто, но денег было не достаточно. Я просто приценивался. Рассматривал различные варианты. Основные – это 100-ая королла, но больше 11-й АД и Демио. Даже больше стал западать на последнюю. Несколько месяцев смотрел, но покупать собирался не раннее, чем через полгода-год. Т.к. хотел б/п по РФ. Но тут попадается вариант с беганной АДешкой, бампера в цвет кузова, литье, хорошее состояние, 1,5 и вкусная цена. На продавца вышел через друга (у него свои подхваты). Я заинтересовался, но денег немного не хватало, даже с учетом продажи моей + ее ведь за день не продашь. Рассказываю другому другу ситуацию. Он сам предлагает купить у меня старую машину (я даже не думал о таком варианте; по большому счету, он больше всех меня и мотивировал к покупке, т.к. сам я думал, что данный экземпляр пройдет мимо). На права он сдал недавно, и нужно ведь было с чего-то начинать, а тут речь о небольшой сумме, которую можно взять налом в кредит. Съездили, посмотрели машинку. Из косяков был обнаружен потекший задний правый амморт и треснувший правый передний поворотник. Оставил задаток. Пока он снимал с учета, занял денег, продал старую машинку другу. Ну, собственно, потом состоялась покупка, страховка, оформление и т.д. Но обо всем подробнее…
3. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Настал момент, когда мне вручают ключи возле машины на стоянке. Нужно гнать домой. За рулем год и кроме своей почти не на чем не ездил. Другими словами, привык к своим габаритам. Сажусь, машина кажется гораздо больше. На самом деле она и так больше, но не на много, просто, она более раздутая (что кузов, что салон), чем старая. В общем, габаритов не чувствую. Чуть жмешь газ, она подрывает! Жмешь тормоз, резко тормоизит. Скажете, преувеличиваю?! А вы поездите год на дизеле 1,7 л без турбины на АКПП Сейчас то конечно она не кажется динамичной (но и мертвой ее не назову), а первую неделю-две казалась ракетой! В общем, впечатления были только положительные от первой поездки, только не привычно. Работу двигателя вообще не слышно на холостых. Сейчас уже чувствую, т.к. привык к бензинке, а после «трактора» казалось, что движка беззвучна, не смотря на то, что цепная.
4. «ТЮНИНГ»
Литье было и стоит, по сей день.
Бампера тоже были в цвет кузова (предыдущий владелец красил в фирме), но облезли в некоторых местах, я подкрашивал спреем.
Поставил сигналку (Старлайн А8).
Купил чехлы.
Затонировался (Джонсон СП, стекло задней двери 15, остальные 5, передние не трогал).
Построил небольшую музыкальную системку (с небольшим тюнингом салона, а именно, стоек). Это отдельная история, посвящу ей следующий раздел.
Прицепил брызговики.
Установил дефлектор на капот.
Вырезал ресницы, покрасил, покрыл лаком (все в несколько слоев), приклеил на двухсторонний скотч.
Воткнул туманки.
Ну и перевешал номер на бампер, чтобы клубную табличку воткнуть.
Вроде бы из основных «дороботок» все.
5. МУЗЫКА
В прошлую машину я не хотел ставить головное устройство и динамики. Там играли компьютерные колонки (СОЛО-1) через преобразователь 12 на 220 от флеш-плеера. Сюда же почти сразу решил установить музычку. Кстати, штатно стоял приемник со встроенным динамиком. Разобрал двери, увидел, что есть кольца из пластика и проводка.
А теперь по этапам:
1). Купил ГУ (Сони 414 с УСБ) и коаксиалы (МРМ). Поехал к человеку, который занимается установкой. Он удалил проставки из пластика и вырезал кольца из фанеры. Подключил все. Был безумно доволен, но почти сразу пожалел, что не взял коаксиалы, хотя все настоятельно советовали сразу брать их, но тогда я считал, что мне подобное ни к чему.
Подробнее: https://forums.drom.ru/car-audio/t1150937921.html
2). Продал МРМ и поставил себе 2-х полосные компоненты от Пролоджи (Экстази). Качество звука порадовало! Низы заиграли четче, верха поднялись выше, хоть какая-то, но появилась сцена.
3). Сделал шумку передних дверей (Вибропласт М2 + сплэн 4 мм). Появился бас.
4). Поменял фронт: миды - DLS R6bass и ВЧ - Peerless Definition. А так же заменил проводку и пищалки поставил в стойки (до этого в треугольниках зеркал были). Здесь заиграло все совершенно по-другому. Все-таки, акустика уже более высокого класса. Неплохая сцена, хорошая детальность. В общем, самый сильный этап, другими словами, он очень хорошо почувствовался.
Подробнее: https://forums.drom.ru/car-audio/t1150979781.html
5). Поставил усь (Иволга 502). По-другому заиграли ударные, панч стал гораздо выразительнее. Сама музыка стала насыщеннее, живее. Ну и, конечно же, запас в громкости прибавился.
6). Оформил красиво стойки под ВЧ.
Подробнее: https://forums.drom.ru/car-audio/t1151048671.html
На данный момент в музыку вложено 18 килорублей. Хотелось бы еще сабик, но пока отложил. В принципе, нужно менять ГУ, усь, разруливать поканалку и желательно делать доворот мидов. Да, и, конечно же, шумоизоляцию всей машины. Но вряд ли я буду вкладываться в музыку в этой машине. К тому же, я до сих пор очень доволен, правда, низких частот не хватает. Многие композиции играют «не правильно». Без саба система явно не полноценная.
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ
КХХ
Больше всего меня волновал КХХ, про который я много читал в Инете. Поэтому, буквально через неделю-две нашел, где сделать профилактику. Не буду повторяться, вставлю свою цитату из форума: «Съездил я сегодня туда, предварительно созвонившись вчера с Гошей и заехав сегодня в "Ниссан" для приобретения новой прокладки КХХ (150 р.). Разобрал он все... Можно сказать, что успел! Следов подтека вроде бы не было. Тосол из ДС не вытек (как бывает уже в запущенных случаях). Поручиться за сам клапан он не смог, но визуально он в норме, контакты затестил - тоже в норме. Сказал, если во внутрь самого клапана тосол не успел попасть, то все гуд! Но скорее всего не попал - надеемся на лучшее! :) ДС разобрал, шлифонул, почистил, посадил новую прокладку на герметик. Сказал, лет на 5 хватит. Воткнул все на место и запрограммировал через комп. Вся процедура стоит от 800 до 1000 р. В моем случаи, 800 обошлось + сделал диагностику (еще 600 р). Итого 1400 + 150 прокладка. Показал результаты до программирования и после - разница огромная. Обороты стали 735-750 (АКПП). Диагностика показала, что МАФ у меня уже полуживой, пока ездить можно, но скоро менять (благо, предыдущий владелец отдал запасной). Свечи глянул - нужна срочная замена! Еще деньги... :( Мда... Одни растраты! Но остальное по двиге вроде все ГУД (тьфу-тьфу-тьфу)!!!»
Тему целиком можно прочитать здесь: https://forums.drom.ru/nissan-sunny-wingroad-pulsar-bluebird-sylphy/t1150935525.html
Печка, кандишка, термос, ОЖ
Зимой надоело, что печка греет не очень. Решил поменять термостат и ОЖ. Купил термос корейский. На СТО сказали, что это Китай. Сняли старый – он вообще перегнутый был. Но печка не зажарила, может быть, только немного теплее стала дуть. При замене термоса мастер сказал, что ОЖ у меня в порядке и менять ее смысла нет. Так и сделал. Но этой осенью все-таки буду менять. Насчет термоса не знаю. Говорят, китайские работают плохо. В идеале заменить бы его на японский. Но осенью будет видно. К тому же, т.к. нет салонного фильтра (все руки не доходят купить или сделать), 100% забит испаритель. Кандишка из-за него не обжигает холодом. И печка соответственно не жарит. Но больше все-таки грешу на завоздушенность системы, поэтому, хочу менять ОЖ, да и время пришло. А до испарителя планирую добраться до зимы и почистить, хочется, чтобы в машине Ташкент был в холода!
Ходовка
Отъездив полгода, стал меня доставать стук. И со временем он становился все сильнее. Сначала грешил на суппорта, но при торможении не пропадал – значит, не они. Объехал 3 СТО. На первом сказали, что у меня все целое, только рейка начала сопливить, может потечь скоро, поэтому, возможно, она постукивает. На втором сослались на суппорта. И не так давно съездил на третье: опять проблема в рейке. Но при этом сказали, что задние с/б менять нужно. В этот же день нашел, где купить рейку. Нужно было подождать, но благо, там ничего не получилось и в итоге, я не поспешил. Полазил по форумам и понял, что 99% дело в с/б, т.к. стук прям под ногами. Почитал про с/б из полиуретана, позвонил на СТО, пообщался с мастером. Он сказал, что это переплата денег, т.к. сами резинки не разбиваются, но гильза через непродолжительное время отходит от полиуретана. А так же сказал, что оригинальных с/б не бывает, лишь аналоги, а они ходят от месяца-полтора (у таксистов) до полугода-года (при среднем километраже). Я на машине езжу не мало, поэтому прикинул, что отдавать каждые полгода 1500 не очень приятно. И решил взять контрактные оригинальные рычаги в сборе. Один обошелся 900 р., другой 800 р. Менял сам со знакомым. Самое трудное было выбить шаровую. Первая вышла с трудом. Вторая вообще не хотела. Пришлось греть и сжечь пыльник шаровой (все равно на новом рычаге есть). Раскаленная шаровая выскочила, словно по маслу! После замены было не привычно! Стука нет! Сразу показалось мягче, тише и плавнее на кочках. Вправо вести перестало (ну или почти перестало). Теперь правда именно суппорта стучат, т.к. при торможении стук пропадает. И рулевую подтянуть нужно. Кстати, сопливость рейки была выявлена – стоял плохой хомут, с которым пыльник имел свободный ход. Хомут был заменен, а следы декстрона вытерты. Правда, до сих пор под машину не залез (месяц прошел), чтобы убедиться в том, что больше рулевая не сопливит. Это все еще раз говорит об «опытности» мастеров на СТО…
Электроника
Недавно (меньше месяца назад) ехал, никого не трогал, скорость примерно 70-80 км/ч. И тут какой-то рывок/толчок, словно пониженная передача воткнулась и динамика буд-то упала. Одновременно загорелась лампочка «чек». Попробовал газу поддать, вроде бы машины едет. На счет динамики, кажется, показалось, ну «чек» конечно не хорошо, при возможности на диагностику заеду. Еду дальше, машина теряет скорость и глохнет! Пытаюсь завестись – нефига! Открыл капот, «почесал репу», проверил уровни масла, ОЖ и т.д., т.е. самое необходимое – все ок. Попробовал еще раз завестись, получилось, но с трудом. Доехал до точки (по работе) и после нее сразу на сервис. Сделали компьютерную диагностику (400 р.) и сказали, что накрылись два датчика: колен. вала и вибрации. Так же сказали, что новый датчик колен. вала стоит 7000 р. и выше. Поэтому, лучше контрактный поискать. Позвонил другу, он нашел оба датчика за 1500 каждый. Замена одного 300, другого 400. И сразу МАФ поменять решил, т.к. еще год назад он уже был «не очень». МАФ у меня был (выше писал). Замена 400 р и программирование еще 400, хотя до работы сказали, что замена рублей 200 будет, ну и программирование 400. Итого, отдал 4900 за все! Был в шоке. Такого не ожидал. Просто поторопился (утром машинка сломалась, к вечеру уже все сделал). Позже на форуме узнал, что при выходе из строя датчика колен. вала, датчик вибрации тоже показывает ошибку, но на самом деле он исправен. Не знаю, почему не сказали на СТО. Хотя, догадываюсь. Им главное денег больше поиметь. Или мастер такой. Увидел, что ошибка, значит сломался. А датчик колен. вала стоит 800 р. НОВЫЙ на экзисте! Я переплатил 700 р. за датчик и 1500 + 300 (или 400) за замену отдал ЗРЯ. Т.е. пролетел на 2500-2600 рублей!
Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫМИ! НЕ ВЕРЬТЕ СТО !!! НЕ ТОРОПИТЕСЬ !!! Зайдите на ФОРУМ !!! Знающие люди всегда помогут ПРАВИЛЬНЫМ советом!
Кузов
Машине 5-ый год пошел в России. Начала появляться коррозия, особенно под задними крыльями. Ну это нормально, тем более для нисана (метал у них склонен к коррозии).
Не везет мне на задние двери! Замял обе! Первую буквально через неделю. На работу заезжал, а там арка узкая, с верху нормально заезжать, а снизу не удобно, с первого раза не въедешь, приходиться потыкаться взад-вперед. На старой АДешке заезжал, а эта все-таки побольше. Но все бы ничего, если бы не бордюр выпирающий из стены на 5 см, который высотой около 30 см и в зеркало его не видно! Я про него забыл, внимательно смотрел по зеркалам – все было равно, но не принял в расчет этот бордюр и притер правую заднюю дверь! Не представляете, как было обидно! Вот что значит не обмыть машину сразу! Потом все-таки обмыл по скромному!
Вторую дверь притер несколько месяцев назад, т.е. уже год на машине ездил – габариты давно чувствовал хорошо. Как так получилось, сам в шоке! Если первый случай простительно, реально узко, бордюр и первую неделю за рулем, то тут просто лоханулся. Дело было на рынке, много людей и я смотрел, чтобы из людей никого не зецепить, а слева машина стояла, я мимо проезжал медленно и бац! Стоял старенький (84-88 г) маркообразный или что-то на него похожее. Китайская пленка по кругу (ну может кроме лобового). Остановился минуту 2-3 постоял, никто не вышел и я поехал дальше. Просто знаю такие машины. Уверен, что в САМОМ ХУДШЕМ случаи, на углу его заднего бампера моя краска (у друга был давно подобный агрегат, дык он задом в клумбу из кирпича въехал, и ничего не было). Все-таки, тогда совсем другие машины делали. Поэтому, хозяин мог заметить этот косяк лишь при мойке авто, если вообще заметил. У меня же небольшая вмятина и черная полоса. Обидно было не так, как в первый раз, просто ощущение было, словно права вчера получил. Но и с более опытными водителями казусные ситуации иногда происходят. Бывает, что тут скажешь. Главное, в городе такие миллиметры и ничего, а тут и место было, как так?! Ну да ладно. Пока делать не хочу. Перед продажей в планах все косяки убрать. Сейчас смысла не вижу, а тут и зима не за горами.
7. ТАК ЧТО ЖЕ ЗА ЗВЕРЬ, ЭТА «АДСКАЯ» МАШИНА ?!
Выше я рассказал основные нюансы. В этом разделе хочу поделиться впечатлениями от владения, сравнить ее с конкурентами, рассказать о плюсах и минусах.
Сразу скажу, что машиной я доволен на все сто! Меня не устраивают три вещи:
1. Много она уже в РФ и потихоньку начинает «уставать».
2. Пластик в салоне скрипит (но этим болеют Вингроады и суперовые короллы – такой класс, что тут скажешь).
3. Полностью отсутствует шумоизоляция.
1-ый и 2-ой пункт связаны, т.к. в свежей АДешке скрипов почти нет, только зимой, и то с ними можно бороться. У себя бороться устал, что-то вылечил, вылезло новое. Не скажу, что все так ужасно, но я человек дотошный и каждый мелкий скрип меня раздражает. Сейчас уже просто смирился. А что требовать от такой машины с таким пробегом по РФ да и ей через год уже 10 лет стукнет! 3-ий пункт устраним. Нужно порядка 15-20 тысяч и много свободного времени (2-3 дня, если с утра до вечера), чтобы проклеить всю машину. Тогда будет лучше, чем в крауне (по шумоизоляции). Так что, если привести такую машину с Японии 02-03 года в хорошем состоянии и обклеить шумкой, машина будет ОЧЕНЬ радовать!
Ну т.к. я уже больше года на ней езжу и не смотря на то, что я нисколько не жалею о данной покупке, все равно сейчас бы уже такую не взял. Вырос так сказать. Сейчас смотрю на Фитов и Легаси/Ланкастера. Последние нравится больше, особенно Ланк, но они дороже и расход большой. Ланк меньше 2,5 л не бывает. Легаси есть 2 л атмо, где 137 кобыл, но просвет стандартный – 155 см. Кстати, у меня сейчас просвет 155 (в стоке по каталогу 145), если верить шинному калькулятору, т.к. стоит резина 185/75/14. На такой брал и когда увидел, почитал, что это извращение и нужно поставить поменьше (хотел 175/75/14), но, поездив, понял, что меньше не надо! Только при ПОЛНОМ вывороте руля и средней подаче газа где-то арку цепляет спереди. На вид ничего не касается, может быть это вообще не арка?! Так вот, а у Ланка просвет 190, как и у Форика, другими словами – паркетник уже. Фит 150, но если поставить резину чуть больше, то, думаю, можно поднять до 155-160. А ведь еще почти любую машину можно на 20 мм поднять, но это уже для Фита вряд ли пойдет на пользу.
Сравниваем с конкурентами
Королла… Да, она на порядок надежнее и ликвиднее, но сама по себе уже устарелая, внешне никакая и салон уступает по дизайну, ко всему остальному дороже.
Пробокс… Он уже новый и движка тоже цепная. Вариант интересен для пожилых людей, а так же для коммерческих целей. Кузов по экстерьеру уступает даже королле, имхо. Про сравнение с ниссаном вообще молчу. Салон интереснее, чем в королле, но в АДешке мне все равно нравится больше и это не только мое мнение. Машина продолжение короллы, поэтому главное ее качество надежность, но такой «старах» перевешивает любую надежность. К тому же, он заметно дороже короллы!
Партнер… Она выигрывает всех машин по динамике! И по цене, как АДешка идет примерно. Но кузов и салон опять-таки проигрывает. Если по кузову можно поставить его на второе место после ниссана, то по салону только на последнее.
И так… Если вам нужна динамичность за небольшие деньги, то Партнер, если машина для коммерческих целей, где она будет использоваться беспощадно (такси, грузовая), то королла/пробокс. Если вы берете авто под попу, просто хочется, чтобы было что-то свежее за минимум денег при этом с целью что-то перевозить иной раз, ездить на природу и т.д. то АД. Все ИМХО. Из всех машин я сделал свой выбор и повторил бы его еще раз. Во всяком случаи, АД после небольшого тюнинга не похож на овощ.
В крации о плюсах и минусах
Плюсы: Цена, свежий год, красивый кузов, эстетичный и эргономичный салон, неплохой функционал для авто такого класса, не сильно жесткая (смотря с чем сравнивать), возможность для тюнинга.
Минусы: подвеска слабее, чем у конкурентов (но это не значит, что она вообще слабая, просто немного хуже), металл подвержен коррозии, сзади неудобная лавка и мало места для пассажиров (машина явно не рассчитана на задних пассажиров, но лавку люди наклоняют, а некоторые вообще меняют, но даже так ездить сзади можно довольно далеко), отсутствует шумоизоляция, про КХХ и МАФ писать не хочу, т.к. это не такая болезнь, как ходят слухи, просто нужно следить за всем и вовремя делать плановое ТО, это, скорее всего особенность авто
Вспомнил, что не написал про свою КОМПЛЕКТАЦИЮ. Вообще, японцы люди интересные. У меня вроде бы богатая комплектация: ЦЗ (центральны замок), электрические стеклоподъемники на обеих передних дверях, электропривод зеркал (настраиваются и складываются), аирбэг у водителя. Но при всем при этом нет метлы, нет ручек на потолке для пассажиров (даже спереди, т.к. бывает, что одна есть у переднего пассажира, а сзади нет), нет АБС.
8. ПОДВОДИМ ИТОГ ВСЕГО ОТЗЫВА
Ну, вот вроде бы описал все основные моменты. На отзыв ушло несколько дней, т.к. писал по 2-3 раздела в день и то не каждый день. Хотелось сделать не просто отзыв, основанный на впечатлениях, а поделиться опытом владения авто, чтобы помочь определиться в выборе или не сделать ошибок при поломках, как сделал я (поторопился с датчиками). К тому же, старался так построить отзыв, чтобы всем было интересно его читать: кто-то прочитает от и до, а кто-то выборочно.
В общем, спасибо, что уделили время моей писанине! Удачи Вам на дорогах! И отсутствия поломок!
P.S. Ниже выкладываю фотографии. Три штуки почти сразу после покупки (еще на транзитах) и остальные сделал только вчера после того, как помыл машину.