ГАЗ 31029 & Nissan AD Van
Поэма в двух главах.
(кому не интересно, про Волгу могут не читать :)
ГАЗ 31029 или назад в прошлое
Давно это уже было, почти как в прошлой жизни. А память у меня хорошая. Итак, начало 1996 г.: граждане новой демократической России уже успели вкусить радости зарождавшихся капиталистических отношений, одной из которых была свобода выбора из множества имеющихся альтернатив на рынке. Тогда еще далеко не из множества :).
Кризис 1998 г. был еще за высокими горами, экономические отношения – на подъеме, отечественные автозаводы уже лет 5 как охотно и свободно продавали свои пирожки населению, наращивали объемы, а «пипл» их охотно «хавал»; япономарки завозились, но были еще не распробованы большинством, да и сервиса приличного для них еще не существовало, как и наличия запчастей и расходных материалов. Уже полгода как выходила первая иркутская автомобильная газета «Автомаркет», и вырезки тех лет дают наглядное представление об автомобильной жизни.. Удивительно, как переваривали тогда заморские 16-ти клапанные агрегаты наш «Ангрол» и как частенько плескалась веретенка в АКПП. А нормально плескалась! И сейчас есть люди, которые ее в целях экономии заливают в АКПП - например, Nissan R’Nessa. И ничего, бегает трахома! :)
Интересное было время..
Наш самый близкий друг – государство – в 1991 привычно «кинуло» население, в т.ч. и моих родителей с банковскими накоплениями, которых хватало на целых 2 «виртуальные» авто и в первые годы после «рыночных» реформ на машину пришлось снова зарабатывать. С тех пор банкам не доверяли, доверяли долларам в мешочке, за унитазом. Скажите, зачем нужна надпись у Сбербанка – «Основан в 18.. году». Показатель надежности, наверное. Или просто дань моде – «Нам сто лет!».
Мы отвлеклись.
И вот, наконец, встал вопрос – на чем же будем рулить? В ближайшие лет 5, а то и 10? Фраза «машина на всю жизнь» постепенно становилась издевкой.
Вожделенной мечтой советского инженера была какая машина? Активнее угадываем, товарищи. Безусловно, «малогабаритная квартира» на колесах. По тем временам она была и олицетворением престижа, и надежности. Недаром 24-е Волги мотали миллионы км в такси и «органах». Ну, запчастей конечно требовалось тоже немеряно на такие-то пробеги, но все-таки. Тотальное падение и без того невыдающегося качества в 90-х еще не всем было ведомо, да и не смотрел изголодавшийся «совок» на такие «мелочи», как незатянутый с завода крепеж, текущее масло, воющие мосты, отваливающиеся карданы и прочие неотъемлемые атрибуты. «Ведь это техника – так и должно быть».
Машина нужна была на все случаи жизни и на много лет вперед – тогда никто не знал, что ждет впереди. 1998 год эту правду подтвердил – нечего расслабляться, «понимаешь».
«Голосуй, или проиграешь». Это не черная риторика. Нужно было возить тяжелое сварочное оборудование, кислородные баллоны, строительные материалы, бревна на дачу, при этом не иметь вид УАЗа, или хлебного фургона, и машина «легким движением руки» должна была превращаться в комфортабельный легковой аппарат для обычных поездок по городу, на Байкал, да мало ли еще куда. Желательно в кузове «седан». Забегая вперед, скажу, что машина оправдала ожидания на 99,9%. ЗачОт, как говорится.
Альтернатив за 46 миллионов вечно деревянных было не так и много: очень популярные тогда ВАЗ 2109, ГАЗ 31029, неведомые тогда еще б/у японцы, европейцы... На «Номенклатурное чудо» ГАЗ 3102, несмотря на ее «улучшенную» комплектацию и якобы более качественную сборку, была неоправданно завышенная цена (порядка 70 миллионов), как и сейчас впрочем, поэтому данный организм вообще не рассматривался.
Месяцем раньше знакомые привезли Toyota Corona в кузове 170, 88 г.в., еще не «зубатка», 1,5 л., МКПП., серебристый металлик, полный электропакет, холодильник на 2 банки пива (!).. Вот она, революция сознания. Помню тот восторг, когда впервые потрогал бархатный велюр сидений, ощутил легкость гидроусилителя, четкость ходов коробки, невесомость педали сцепления. Техсостояние автомобиля с пробегом около 100 тыс. км тоже удивило. «Не верю!». До этого был близко знаком только с Москвичом 412 :).
Кстати, «Тойота» отходила у них по Иркутской земле более 200 тыс. км, если не больше, при этом иногда ремонтировалась только подвеска и были заменены высоковольтные провода. Все. Может быть, и сейчас она где-то арбузы возит.
Но на том жизненном этапе подобная машинка нас явно не устраивала, да и не я принимал решение. Поэтому после некоторых колебаний выбор был сделан – «Волга», она же «Мечта» или «Запасной бронепоезд КПСС».
Это сейчас можно сказать – «БаржА», а тогда можно было и в лоб получить за такие слова. Повторюсь, машина еще обладала серьезным статусом; многие представители бизнеса тех лет активно пользовались нижегородской техникой, а черный цвет кузова был радикальной защитой от инспекторов ГАИ. «Автомаркет» был наводнен отзывами по «Волгам». По сути, это был единственный доступный, хорошо изученный автомобиль представительского класса на рынке. Правда, этот статус стремительно таял – все активнее перегоняли «японцев», многие узнали, что такое Toyota Crown в 131 кузове, Nissan Cedric и т.п. Набирали популярность Toyota Carib и «черностоечный» Mark 2.
Серьезными официальными представителями ГАЗа и ВАЗа на тот период времени были компании «ИркутскавтоГАЗсервис» (ныне «Агат-Авто») и «Лада-Брокер» и еще пара-тройка фирм. Проводилась серьезная предпродажная подготовка «машинокомплектов», благодаря которой они превращались в автомобили, не представляющие особой опасности на дорогах, и предоставлялась гарантия 20 тысяч км. Мегамаркетинг.
Успешно «протормозив» рождественские скидки, и будучи ограниченными в сумме, пришлось топать к неофициалам и покупать авто без гарантии и предпродажной подготовки... Но гораздо дешевле.
Апрельским солнечным днем подняли капот новой серой «Волги», и для вида послушали – однако, работает техника! Уже хорошо. Оформили, поехали - едет. Быстро едет! Еще лучше. Правда, вонь от новых отделочных материалов такая в салоне стояла – мама не горюй. Видимо, коврики нефтью на ГАЗе пропитывают. И гонять сразу нельзя – шайба под карбюратором на период обкатки – 5 тысяч км.
Надо сказать, в русской рулетке мы выиграли – в принципе, аппарат достался хороший. Оправдал возложенные ожидания на 150%, а за 50 тысяч км и 9 лет нечастой, но жестокой эксплуатации глобально ничего не ломалось. Хотя по нынешним меркам это и не пробег вовсе, как и для Волги, а за машиной был заботливый уход. У друга вон ВАЗ 2105 83 г.в. 300 тысяч отходил даже без замены сцепления. Но он был еще «советской» сборки, под трезвым контролем «фиатовцев» - новая модель была как-никак.
В середине 90-х ГАЗ стоял на пороге глобальных модернизаций. Подождали бы полгода – получили бы машину с новой подвеской и дисковыми тормозами, а то и с 5-ст. КПП. А через год запустили ГАЗ 3110! Это ж была почти революция, товарищи. Ну а чуть позже и ЗМЗ 406 внедрили, гидроусилитель руля и прочие неведомые чудеса.
Но, как известно, все наше новое – много хуже старого доброго, поэтому я только рад, что нас не коснулся гемморой с новыми коробками, хрипящими гидроусилителями, проблемной электроникой и т.п. Как почитаешь отзывы и форумы в Интернете... :) А наша машина работала, нет, иногда пахала; хоть пробег и небольшой, окупила себя многократно.
Итак, ГАЗ 31029, 1996 г.в., январь, двигатель ЗМЗ 402, бензин А-93 (расход в 14 литров не пугал, бензин тогда еще стоил копейки), 4-ст. КПП, колеса на 14’, везде барабанные тормоза. Из технических новшеств было только одно – неразъемный задний мост - «чайковский», как тогда смаковали волгари.
После покупки протянули весь крепеж – гайки заворачивались от руки. Везде текло масло. Шпильки поддона двигателя были через одну (!) сорваны. Нет, не ту страну назвали Гондурасом...
Началась эксплуатация. Всего и не упомнишь, мне тогда было 14. Рулить и ремонтировать учился параллельно, тем более что возиться с техникой нравилось. Постепенно это переросло в увлечение, потом с другом поставили на ноги дедов Москвич 412 76 г.в., да так, что через несколько лет продали за немыслимые 1000$. Польза в этом тоже была – теперь грамотно эксплуатирую заморскую технику.
В свое пользование «Волгу» получил где-то в 2001-м с пробегом около 20 тыс. км., когда брат купил Toyota Camry 93 г.в. в 30-м кузове, «бегемот». Начались наблюдения за эксплуатацией обоих. До этого Волга большого внимания не требовала – менялся шкворень, маятниковый рычаг по причине люфтов (несмотря на регулярное шприцевание ТАД 17), менялось масло, фильтры, что-то еще по мелочи. С этого момента стал приводить ее в нормальный вид, т.к. будучи студентом, точно не знал, сколько еще предстоит ездить, но точно не год и не два, а отвечал за ее состояние теперь я. А Камри ездила каждый день, хотя иногда и ломалась, по большим праздникам.
Имея доступ в Интернет, быстро стал довольно продвинутым пользователем, и бывало, тыкал носом некоторых гоблинов из автосервисов, которые может и 20 лет подряд гайки крутят, а зазоры клапанов легко могут выставить «жигулевские» - 0,15 мм (так ведь и вышло!). Какую-либо тех. документацию они вряд ли когда «осиливали» - а зачем? Мне теперь искренне непонятна вера некоторых наших товарищей в рекомендации работников СТО по использованию масел, регулировкам, и т.п. Опыт, конечно, «не пропьешь», но у многих из них от силы 8 классов образования на весь автосервис, и некоторые их «ценные» советы у «человека разумного» вызывают в лучшем случае улыбку, в худшем желание послать подальше. Развод на деньги в СТО - тема отдельного разговора. Как иномарки ремонтируют такие ребята, всю жизнь чинившие ЗИЛ 130 – уже тема третьего разговора. Так и сейчас ремонтируют.. Вывод – специалистов мало. Трезвых тем более.
Интернет. Неоценимую помощь начинающему волговоду окажет сайт www.gazclub.ru – собрание опыта конференции ГАЗ на www.auto.ru - http://wwwboards.auto.ru/gaz
Другой полезный форум: http://www.autoweb.nnov.ru/forum/
В основном на форумах сидят давние поклонники марки ГАЗ, которые подскажут не только по ремонту, но и выложат весь народный опыт модернизаций и улучшений. При желании быстро становишься эрудированным Волговодом с большой буквы.
Архиполезная книжка - "Ремонт а/м ГАЗ 3110" серии "Своими Силами" от изд-ва "За Рулем". Очень подробно, в картинках.
В эксплуатации старался не слишком мешать машине ездить. Например, зачем внедрять электровентилятор, если со штатным при исправной, чистой системе охлаждения машина не перегревается и в +35? Но обязательно – все регламентные работы и «необходимые» улучшения в срок.
Аппарат был просто создан для многоцелевого использования. Хочешь – баллоны и шланги вези в багажнике, хочешь – девушку симпатичную в театр.
Запомнилась крепкая, комфортная подвеска, которую сложно пробить даже с грузом, большой уютный салон, крепкий кузов с большим багажником (Арба! (с), очень эластичный двигатель. Проектировалась когда-то гением, собрана была алкоголиком. Низкое качество сборки, запчастей. Замечательная ремонтопригодность, простота и удобство обслуживания.
Перевезла тонны грузов по разным дорогам и направлениям, выглядела ухоженной. Пережила 2 ДТП, после первого из которых не каждая иномарка не отправилась бы на разборку. Больше пострадал столб. Здесь только лонжероны немного увело в сторону. Крылья, капот почти не пострадали. Морду вытянули на СТО «ГАЗ» в Ново-Ленино и еще 8 лет после этого машина не ела резину, хорошо держала дорогу на скорости, не ржавела. Под конец совсем упало давление масла в двигателе и лампа горела на холостых. Оно и с рождения было низким. Прочили капиталку, но не обнадеживали – распредвал в 402-х теперь не «втулится». Не менять же блок цилиндров.
Так ездил года 1,5, летом заливая масла погуще - 15/40, а потом радикально вылечил болячку – продал машину с первого звонка.
Этот отрывок лучше читать только Волговодам – долго и неинтересно:
Поменял шпильки картера, остановил течи масла из двигателя, посадил все шланги на герметик и винтовые хомуты «Aba» (вещь, надо сказать). Лучше, чем «Norma». Вечно текущий кран печки заменил на шаровый сантехнический, который выключался из-под капота, сила жара регулировалась воздушной заслонкой и вентилятором. Нам не привыкать.
На водокачке шлангом промыл систему охлаждения, оттуда вылетело дикое количество ржавчины и заводской «Тосол». Поменял на качественный антифриз. Больной краник масляного радиатора так и не победил. На полную ампутацию атавизма не решился. В двигатель – только относительно качественное масло, зимой полусинтетика Лукойл Люкс 5/40, летом минеральное Shell Helix 15/40. Поставил переходник под корпусный масляный фильтр, затем использовал Mann. На 6-м году ее жизни заметил, что машина в некоторых местах начала ржаветь. Места крепления передних крыльев к моторному щиту, стык задних крыльев и порогов. Снял передние крылья, промазал преобразователем ржавчины; все арки и скрытые места - антикором, поставил подкрылки «Ростпластик», в пороги – отработка с мовилем ежегодно. На время эксплуатации почти забыл о коррозии, но и зимой ездил не каждый день. В салоне сделал деревянные вставки вместо декоративной пленки, поставил обшитый кожзамом бар, одел чехлы. Аккумулятор Сентра 72 а/ч прожил лет 5 и еще бы пожил, только после повреждения острым предметом стал течь. Заклеить-запаять не удалось. В мост и КПП залил полусинтетику – стал нормально ездить в мороз – никто за хвост не держит. Из коробки она скоро вытекла, заменил снова на минералку. Капремонт передней подвески сделал на 40 тыс. км пробега. Все если перечислять – можно уснуть и не поверить. Но ковыряться приходилось регулярно!
Показателен такой случай. Поначалу по неопытности обращались в сервисы и к «дяде Коле». Коля как-то отрегулировал клапана на слух – шаман, ебтить. К лету в жару движок стал сильно дергаться на холостых. Греться. Раньше такого не было. Хотя вроде и не закипал ни разу.
Что только ни делали – карбюратор, прилегание коллектора смотрели, и т.п. Объехал полгорода – никто ничего не понимает или не хочет. В таксопарке один мужик послушал и говорит – ясен пень, клапана зажатые, она должна работать «чак-чак-чак», а у тебя беззвучно молотит. Тогда я понял – ну их в попу, этих генри фордов. Открыл книжку и сам поставил нормальные зазоры 0,4 – 0,45 мм. Гемморой прошел. Мощности тоже прибавилось. Но перегревы не прошли бесследно. Позже пробило прокладку головки блока. Тосол пошел в цилиндры. Поменяли прокладку, шлифовали головку – раковина на плоскости. Холодной зимой вылезла традиционная болезнь этого гильзованного двигателя – потек тосол по стыку блока с головкой под коллекторами. Не буду углубляться в физику явления. Денег нет, а ездить надо. Цены в сервисах ломят, а веры никому нет. Зима, -35, а в гараже -20. Купил динамометрический ключ, оделся потеплее, обложился обогревателями, снял головку по книжке. А снимать в -20 прикипевшую волговскую головку – это вам не пуховик в трусы заправлять. Хотя на картинках все просто вроде. Снял, унес ее в спортивной сумке (килограмм 30 весит, не меньше) в фирменный сервис ГАЗа - «ЧТЗ» на Трактовой - там занедорого поменяли клапана, притерли их, поставили новые маслосъемные колпачки, шлифанули головку. Привез, поставил, а прокладку промазал герметиком по технологии, как форумах писали. Залил антифриз – течет! ручьями!.. В лес такой народный опыт. Попил пива с горя. Матерился - 3 вечера мучился. Назавтра снова утепляюсь, иду в гараж, снимаю головку, думаю, что делать. Накануне в форуме прочитал про народный опыт: класть асбестовую нить со стороны коллектора под прокладку головки блока. Оставалось только самоубийство как вариант. Ценой долгих поисков нашел в городе место, где продают эту самую нить асбестовую. Принес, положил, поставил головку. Работает. Не течет. Хвала народному опыту. Хвала Интернету.
С тех пор по науке протягивал головку осенью, ежегодно, перед холодами, динамометрическим ключом с нормативным усилием.
Дальше читать можно всем вместе:
Время шло, друзья пересели на иномарки и в выходные ходили в кино, а не в гараж. Сам периодически ездил на Tоyota Mark 2 GX100 97 г.в. 1G FE, и ощущал разницу. Настроения это не поднимало.
Волга уже не требовала регулярного внимания, была изучена и доведена до ума. По работе не требовалась и ездила в основном по выходным. Продать – много не выручишь, поэтому смысла не было. Но все быстро меняется.
Nissan AD Van 1999 г., VFY 11.
Ритм жизни стал бешеным, сменилось место работы, плюс учеба, дела, и потребовалась, и очень остро, надежная, экономичная машинка импортного производства на каждый день; для путешествий на Байкал и прочих вылазок, для дачи, перевозки грузов, не уступающая Волге по вместимости, и желательно грузоподъемности. Т.е. не изнеженный «буржуй», а вполне хозяйственный аппарат на все случаи жизни. Отечественные машины уже просто не мог воспринимать в качестве автомобиля на каждый день. Все познается в сравнении. В музей барахло...
Летом 2005 безуспешно искал 2 месяца пробежную по России японку в пределах 140 тыс. руб. Не нашел. То это не нравится, то тут серьезный косяк, то тут. То битая была серьезно, то ржавчина в радиаторе плавает, то пластилин в двигателе от «Ангрола», а эта в такси пахала. Все не то.. Засранцы наши сограждане во множестве, ну а нормальные машины сразу уходят знакомым или перекупам, которые чутко держат руку на пульсе и продают потом хорошие экземпляры задорого. Так что купишь за 130, и еще 40 вложишь в ремонты. Купить, чтобы чинить? Отставить..
Было принято решение посмотреть на беспробежные машины, пусть и дороже бюджета. Самые доступные из них – конечно «деревянные» грузопассажирские аппараты типа Тойоты Короллы Вагон в самом популярном кузове 100, и аналоги от Хонды, Ниссана и Митсубиши.
Побродили по рынку и поняли – перегоны зачастую собирают хлам в Японии с пакистанских стоянок и пытаются выдать за машину с хорошей аукционной оценкой и т.п. Об этом показывали продавленные сиденья, правленные кузова, ржавые глушители, подвеска и др. «доказательства», при всем этом шикарные аукционные листы и документы: «ж/д, б/п, движка шепчет, подвеска в поряде». Фантазеры..
Начали изучать предложения проверенных аукционных фирм. Цены были такие же как на рынке, только ждать потом месяца 2. Ну потерпим, Волга выручит пока.
Хонды и Митсубиши явно не хотелось. Смотрим Короллы - непомерно дороги, сказывается их популярность, наличие з/ч, и пр. В среднем минимум от 6 тыс. долларов за универсал в «деревянной» комплектации на рессорах с хорошей оценкой 3,5 б. с пробегом 100 тыс. км. Это запредел.
И вдруг такой вопрос – родной, а чем тебе не нравится Nissan AD Van в новом красивом кузове Y-11? Дешевле Короллы на 600 – 700 баксов.
Серьезных минусов я не увидел. Плюсы – машин этих тем летом навезли просто море – не будет проблем с з/ч. Половина таксистов теперь на них гоняет. Это неспроста. Неприхотливая рабочая лошадка, с симпатичной внешностью, и лучшей комплектацией, нежели у «овощной» Короллы. В автомат можно лить Dexron 3. Хотя лучше спецжидкость, как говорит радио Интернета.
Даже в самой деревянной комплектации: руль «ломается», эл. стеклоподъемник водительской двери, 1 подушка безопасности, гур, кондиционер, очень удобная «дорогая» торпеда и мягкий руль, удобные передние сиденья (сзади «скамейка» из кожзама, как в ВАЗ-2104, которая складывается и получается вагон места), цепной привод ГРМ. Да, АКПП с овердрайвом. Все это в сравнении с Короллой и не в пользу ее. Огромный плюс Короллы – запчасти из Кореи и Китая, распространенность в регионах, изученность в автосервисах, чуть может проще в техническом устройстве. И все, наверное. Ну надежность от Тойоты. Особых нареканий на движок QG 15 DE я тоже не слышал.
У Ниссана в подвеске спереди стойки усиленные, сзади цельная балка на пружинах, амортизаторах и мощных рычагах – что надо и не табуретка как рессорные Тойоты + управляемость лучше на скорости.
Было решено – берем Ниссан, с движком 1,3 л. – они совсем доступые были, с доставкой в Иркутск можно было за 145 тыс. рублей взять.
Покупка. Начались торги на аукционах. Покупатели не дураки! и все эти Ниссаны 99 г.в. с объемом 1,3 литра выгребли – остались более дорогие с 1,5 л. (растаможка на них дороже) или годом моложе уже за другие деньги. Но все что не делается - к лучшему.
Выбирали долго – такие машины в Японии работают развозными, и с хорошей оценкой в возрасте 6 лет было найти довольно проблематично.
Поставили и выиграли Ниссан АД, простой белый цвет, двигателем 1,5 литра (оно и лучше, мощный, 16 кл., 105 л/с, АКП с овердрайвом), оценка 3,5: в кузовных ремонтах не был, в листе указаны пара цапапин на крыле и двери, в багажнике на обшивке. Разбитый поворотник. Все. Самая деревянная комплектация, такая, как я выше указал. Деревянная в сравнении с другими японцами. Для человека, не избалованного отечественным автопромом, это верх технологий.
Потянулось ожидание.
И вот, пока машина таможилась, наш самый близкий друг поднял пошлины. Понятно о ком я. Точнее, наши с Вами слуги. Подняли оценочную стоимость. 3 ночи беспокойного сна, но справедливость есть на свете. Начались забастовки во Владивостоке и других городах (низкий Вам поклон, сограждане!), эту муть приостановили, а машина растаможилась и через недели 2 пришла. Олега Щербинского тоже освободили, но это было позже..
Первые впечатления. Ж/д тупик – вот она, моя! После Марка – все довольно утилитарно и вместе с тем – КАЧЕСТВЕННО. Простые, но аккуратные сиденья, ровные зазоры торпедо.
Осмотр с пристрастием показал – машина в идеале, несмотря на то, что где-то работала в Японии. В багажнике – практичный ковер из толстого полиэтилена, чтобы не царапать обивку, салон без царапин, но прокурен, кузов тоже без проблем, все чистое, сухое и ощущение, что машине полгода отсилы. Жидкости чистые, двигатель - по катушке на каждую свечу. Шумоизоляции почти нет. Удобное место водителя, регулировки климата барашками, что очень понравилось. Посмотрел на яме – ни одной царапинки на днище, все сухое... как они ездят? Берегут там для нас...
Эксплуатация. Вложить «сверху» пришлось немало. Родные грузовые шины Бриджстоун на 13’ - узкие, высокие и жесткие (продал потом) – поменял на зимнюю липучку б/у Bridgestone Blizzak MZ-02 185/65 на 14’ дисках. Теперь нормально, мягко и в поворотах устойчиво. На лето – Bridgestone B-Style 14’ 175/70 на дисках. Резиной очень доволен, купил в отличном состоянии. Подумал тогда – никаких Кам и прочих Амтелов. Наелся, отрыжка теперь..
Поставил охрану, залил синтетику Mobil Synt 5/40 в двигатель (масло почти не ест на 10 тыс. км, его и лью круглый год), антифриз новый японский до -50 С, Valvoline Dexron 3 в АКПП, фильтры, аккумулятор Centra Calcium 62 а/ч., музыку Sony, подогреватель сиденья на зиму - простата у нас одна.
C Японии пришла с разбитым поворотником, что было указано в аукц. листе – местные умельцы на ул. Новаторов отлили за 450 р. новый, только темнее и толще пластик, а так 1 в 1 и формой и рисунком. Молодцы.
Расходники в продаже есть любые, оригинал, и не только. Обслуживаюсь только в проверенных местах. Масло меняю в Кузьмихе.
Заднее сиденье раскладывается за секунду, багажник огромный.- на Аршан ездить лучше не придумаешь. Грузоподъемность 400 кг. Жили прямо в машине. Грузы возить тоже любит.
После замены фильтров расход по городу до 10 литров летом; 1,5 л. с АКПП пока хватает - секунд 13 до сотни наверное, не мерил; разгонял до 170 – идет устойчиво, движок не орет, как у Короллы без овердрайва. В пробках просто песня.
Проблемы правого руля нет. Ее просто НЕТ в городе, на узкой трассе есть – нужна чуть бОльшая дистанция и думать головой. Теперь правый руль кажется более удобным, чем левый. Привыкал дня 2 после Волги. Точнее, «отвыкал» Паркуется в любую щель, очень информативные зеркала, ГУР, – ну все понятно.
За год проехал 20 тысяч с лишним. В процессе поменял всем известную прокладку в целях профилактики (150 р. + 300 р. замена), колодки передние и задние, датчик MAF (об этом напишу подробно дальше), 2 дня назад поменял задние амортизаторы – один потек. Поставил Монро пару, гарантия 1 год, цена 1500 р./шт. и пыльники наружные ШРУСов – 300 р. комплект – «Япония». Передние стойки, рулевые наконечники, сайлент-блоки пока живы. Сделал утеплитель капота из фольгированного пенофола – очень рекомендую – остывает долго.
Сам теперь машину чиню редко – плачу деньги, но внимательно все контролирую. Сшил под заказ отличные двухцветные чехлы из автовелюра на Релейном заводе (ателье), сделал тканевые вставки на двери – смотрится как штатная обивка, почти «суперсалон» теперь. И попы не мерзнут..
ОЧЕНЬ Показателен случай про МАF: я уже писал в форумах. Тут всем достанется по заслугам :).
Летом 2006 г. он умер. Перед этим, когда меняли прокладку КХХ (350 р. работа + 100 р. прокладка), сделали диагностику двигателя в «Мэйджик Системс» (700 р), и сканер сказал - нагибается MAF. Забил временно - ездит же машина пока. Сказали, что движок по экологичности выхлопа почти Евро-4. Приятно.
Как-то раз в дождливый день загорелась лампа - проверьте движок. Заехал в «Мэйджик» - констатируют (за 350 руб.) - глючит МАФ – менять, нельзя оставить. Сам, говорит, меняй, и дальше езди.
Дел много, некогда все, езжу дальше. Лампа горела, горела и стали неустойчивыми холостые. Иногда вообще не едет, больше 2,5 тыс обороты не поднимает. Еле заползал в горы Байкальской; особо одаренные сзади сигналили, несмотря на включенную аварийку (!). Девиантные..
Купил новый датчик (спасибо пользователям www.wingroad.ru за маркировки), ставлю. Цена была 3500, покупал уже за 4000 руб. - пользуются спросом. Движок его не «видит» и глохнет почти сразу.
Поехал туда же. Мой мастер в отпуске. Другие "уважаемые" говорят - попали вы, возможно процессор умер и прочее прочее. Даже не полезем туда (!!). Это же Ниссан и т.д. и т.п. Только Тойоты чинить научились, как я понял позже.
Продавец датчика рекомендовал «Ди-Студио» на Старокузьмихинской. Туда еду. Бьют себя пяткой в грудь, мы крутые, ща разберемся. День ничего не могли понять, в чем дело. Проверили все, что можно, все датчики прозвонили, не понимают, почему не работает. Подход отвратительный, себя хвалим, каждые 5 мин. перекур, отвлекаемся на более дорогие машины.
Залезли в цепь! двигали метки. В итоге вернули все назад, т.к. я начал нервничать и открыто сомневаться в их профессионализме. Движок очень чистый внутри - масло Mobil.
На другой день они воткнули другой процессор от Вингроада, и до них дошло - процессор не видит датчик. Остальные датчики - коленвада и распредвалов в норме. Вердикт "великих" был такой - это же Ниссан!, процессор забился ошибками, очистить невозможно, нужно менять проц.! Это, говорят, частое явление. Умирает датчик, дуреет компьютер. Не лечится. Стоит по слухам порядка 30000 руб. за б/у компьютер в сборе.
Сколько людей зря выкинуло бабки на контрактные «мозги»!
Делать нечего, лезу в Инет, читаю коды самодиагностики, пытаюсь сам обнулить ОЗУ процессора. Что только не делал, даже клеммы скидывал на 2 суток. Не видит компутер новый датчик! Видно, не быть мне электриком. Езжу на старом в аварийном режиме. Расход 20 л/100 км. Труба уже черная от копоти.
Думаю, ну не может быть такого, чтобы из-за датчика дурел процессор под полную замену! Хотя у людей бывает по-разному, я не спорю. Поеду, думаю, в «Диалан», должны! Если не они, то кто же. Вроде мерседесы чинят. В «Автотехнопарк» заезжал, но мастер был занят на неделю вперед. Итак, «Диалан». Очень дорогие цены, от машины попросили отойти, не стоять над душой. 1500 руб., частичная диагностика и "адаптация" датчика, как они называют. 30 минут работы и машина снова шепчет, холостые в норме. Выхлоп нормальный. Расход 10 л в городе летом. Трасса 7,5. Занавес.
Выводы не утешили:
1. Специалистов в городе по-прежнему мало. Любим и хвалим только Тойоту. Зато на каждом углу меняем масло. Не всегда прямыми руками.
2. Скупой платит четырежды, как вышло.
Пока ездим каждый день (тьфу 3 раза), зимой нормально заводится до -25. Общее впечатление – Вещь.
В планах – замена натяжного ролика ремня генератора (с утра верещит), правой подушки двигателя, а летом – диагностика и заполнение фреоном кондиционера. Сдулся. Стал большим поклонником универсалов – очень удобный кузов. Возможно, потом куплю рестайлинговый Вингроад с круглыми фарами. Может, новую Калдину.. А может и Хонду, универсал на базе Аккорда (не помню, как его зовут). А может.. Но на этой планирую еще покататься пару лет. Инвестируйте в активы – как учил Кийосаки ;).
Ниссановодам привет.