Всем привет! Кто не осилит много букв, тот может прочитать начало и конец и фотки посмотреть. Наконец решил написать отзыв о своей первой, во всех отношениях машине. Нисан АД – впервые эту машину я увидел на балке у нас в Иркутске около 8-ми лет назад. Машина приобреталась фирмой для разъездной работы по городу, я в качестве водителя и установщика. В последующем этот автомобиль от фирмы перешел ко мне, на нем я начинал свой собственный бизнес. Года шли, все менялось, я успел обзавестись семьей, развить уже свой бизнес, приобрести новые авто. На данный момент владею Camry 2001г., два грузовика: Dyna 1998г., Тоуоаce 2004г. А АД- это как реликвия – самая ПЕРВАЯ машина, и отношение к ней особое. Многие к машинам относятся как к железу. Купил - выжал из нее все, сбагрил - взял следующую. У меня отношение к авто немного другое: как ты к ней относишься, как следишь, что в нее вкладываешь (и не только деньги), как балуешь (если есть такая возможность), так и она тебе отплатит и будет служить долгие годы. Ну ладно хватит лирики. Перейдем к объекту нашего описания.
При первом впечатлении удивило то, что при моих габаритах рост 1,90 и вес теперь 110 кг(тогда был 75кг) показалась не тесной. Сравнивать в принципе есть с чем: Camry 2001г. один из самых вместительных и широких седанов. АД возможно уступает по эргономике посадочного места только ей, но возможно ошибаюсь. В Королле тесно по высоте, в Марке по ширине – ноги не развалишь.
Ад отличная машина для коммерческих целей и не только. Карнизы 3,10м влазят. Диван как-то раз даже перевозил, не говорю уже о стиралке-автомат и о многих объемных вещах.
Динамика на механике даже при 1,3л – очень живая. Corolla 1,5л автомат - более тупая. Секрет в карбюраторе: «ускорительный насос» живо реагирует на изменения акселератора. Вообще на «механе» интересно передвигаться: езда более живая, в отличие от плавного, а иногда тупого или думающего автомата. Движка GA13 одна из лучших ниссановских двигателей. Единствено масло надо хорошее лить (в данный момент Ниssan 5W300), ни давать запредельную нагрузку: в виде огромных оборотов и дотягивания в гору на повышенных передачах. Цепь с «самонатяжителем», (вместо ремня ГРМ) не приподнесет неприятных сюрпризов в виде загнутых клапанов. Ходовка у АД очень даже приемлемая, не деревянная как у Калдины, я даже где-то мягкая. Хорошо проглатывает небольшие ямки, очень хорошо идет по гравийки – Camry c TEMS-овской подвеской по гравию так не идет, подстукивает, ей наоборот лучше на ровном асфальте. Да, на лето поставили литье с выносом резина Амтеl 195/55 R15. Одно дело, что внешний вид преобразился – как у спортивного болида, а ходовые качества для асфальта как улучшились. Машина в управлении стоит как влитая, пропали крены, «раскачки» в стороны. По бездорожью и грязи, при хорошей резине спереди, я для этих целей взял жесткую, зимнюю, яповскую резину 185/70 R13 с вездеходовским протектором, гребет замечательно. Передний привод, умеренные обороты, легкий вес машины (масса без нагрузки 1060кг), приличный клиренс (на новых стойках). В-общем, могу сказать, по роду занятий я часто ездил в далекие деревни, бездорожья хватало, Адеха идет, если на «пузо» не садится. По трассе данный мустанг бежит неплохо. 115 км/ч – крейсерская скорость. Тише – экономичнее, больше – пожалуйста, до 130 - без проблем, иногда и 140-145 км/ч бежит, но тяжеловато, объем-то двигателя - 1,3 литра. При полной загрузке, таких чудес максимальной скорости не бывает. В горки (дорога до Слюдянки) Ад летит, не скажу что с легкостью, но без большой натуги.
После покупки, двух лет эксплуатации, пришлось делать капиталку двигателя. Он уже достался мне с выхлопом синего дыма, переходящим в черное задымление. Обращался к классным мотористам - спецам в своем деле. По цене работы и стоимости хороших запчастей обошлось, все равно, что купить контрактный двигатель, но я не жалею. Контрактный двигатель – это «кот в мешке», а на этом двигателе я после капиталки прошел более 150000 км и практически от замены до замены масло не подливаю. МАСЛО НЕ ЕСТ! Кстати замену масла произвожу ч/з 7000 км.
Из крупного ремонта - меняли диск сцепления, выжимной. В прошлом году поменял привода. Хотя с первого дня хрустели при поворотах, единственно при замене пыльников все промывалось и смазывалось. Перед этой зимой началось ненавязчивое завывание подшипника главной передачи коробки. В следствии: съем, разборка КП спецами коробочниками. Для дальнейшей «профилактики» замена всех подшипников яповскими.
Чтобы автомобиль жил и работал, периодически любая машина требует прохождение ТО и соответственно ремонта неполадок. У АД рулевые наконечники – самый распространенный расходник. Раз в год - железно. Ходовка в принципе крепкая, если не убивать. Шаровые - за весь срок только в прошлом году поменял. Рулевая рейка – только крепеж подтягивался. Саленблок у кузова передний, тоже год назад менял. Задница в ходовке крепкая – за весь период эксплуатации ничего ни делалось все целое. Пружины нормальные не просевшие. Тоже, как эксплуатировать машину. На машине по большому счету ездил я сам, и то редко, и брат. Не перегружали, в основном попу возили. Стойки: первые года ремонтировали, прокачивали - на сезон вроде хватало. Потом плюнул купил KYBу и года на четыре забыл про них.
При последнем ТО (лето 2010г.) решили поставить новые стойки и амортизаторы газомасленные: MONROE – на грузалях желтого цвета себя очень хорошо показали, «потроха» у них какие-то экслюзивные, в ремонт их даже не берут. При последнем ТО решил машине сделать приятное, довести ее до практически идеального состояния. Скажу дело это недешевое, но при наличии средств поправимое. Довести до ума можно любое транспортное средство. Главное: 1.цена вопрос, 2.рентабельность. А стоит оно того? Решил, что стоит! Дело было не в деньгах, а в принципе. Про стойки, коробку уже писал, наконечники поменяли, салены в «коробасе». Карбюратор один хороший «спец» почистил и подрегулировал. Результат: на холостых - не глохнет, на всех режимах работает как часики. Фильтра, масла, в том числе и «коробасе» поменяли. По кузову были мелкие коцки. Посмотрели, подумали, решили освежить машину и полность «облить». Краску не заморачивались взяли тойотовскую 40-ку. Она хорошо блестит и белый - ближе к белоснежному, без «молока» как у ниссана. Результат: прежняя краска под капотом желто-белая, в отличие, от наружной.
По езде по «гравийке»: машина, мало сказать, шумноватая. Решили исправить данную задачу. Днище снаружи и изнутри залили антикоррозийкой, а салон полностью (потолок, двери, днище, под торпедой) проклеили шумоизоляцией: битопласт, сплен наверх. Кстати, салону удивились: не гнилой, у япов сталь - не то, что наши «тазики». После данных работ шумоизоляция увеличилась, по «гравийке» ездить стало тише, ну и плюс теплее. Бампера «задули» сначали антигравием, а сверху черным матовым цветом. Печку промыли. Для чистоты в салоне поставили салонный фильтр от Fitа, кажется. На разборке подобрали, а потом внедрили.
Трос спидометра сгнил, с Япы заказывали, а то с разборок не смогли подобрать.
Оптику уже несколько лет предпочитаю китайскую: «хрусталь». Светит хорошо, вид очень преображает и стоит в принципе недорого. Единственный минус – хрупкое стекло, от любого камня лопается. Решили проблему бронировкой стекла фар защитной пленкой. Лобовое стекло после поездок по гравийным дорогам заменено тоже от китайского производителя, с голубым козырьком. Про тюнинг литьем уже писал.
Баранку уже как года три обтянули русской кожаной оплеткой, предназначенной для Жигулей. Руль в руках приятней держать, чем неживую пластмассу. А толщина кожи – на долгий век хватит, в отличие от родных яповских кожаных рулей.
МУЗЫКА. Сильно не заморачивались. «Голова» была в наличии мультимедийный МР-3 Panasonic (картинки разные периодически показывает).За лет пять он перестоял на разных авто. «Ест», т.е. читает практически все, в отличии от Вlaupunkt (был у меня один аппарат высокого класса – читал через раз, строго лицензионные диски). Настройка эквалайзера - как на микшере, отдельно каждую частоту можно выставить, и все удобно и просто. И читает МР-3 по-русски. Хороший аппарат. Акустику взяли Morel (Италия): двухполосная система из средней ценовой категории, двухканальный усилитель Fusion. Верха поставили на стойки, нижние динамики врезали в штатные места. Причем, дверь проклеили с двух сторон таким образом, что вся дверь - это огромная изолированная колонка. Звук –отпад: мясистый, качает как надо. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. В моем грузовике Тoyoace 2004г года 1,5 года назад установили Morel – из высоко дорогой линейки, с трехполосным разделением ВЧ, СЧ, НЧ на каждый выход усилителя. Голова там- Alpine c временными задержками, ну и шумка вся. «Врезалось» все в двери. Но, при сравнении той дорогой акустики и простой двухполосной линейки, в АД мы добились потрясающего результата. АКБ вполне хватает, кстати она 115 А.ч.. С первого грузовика поставил, уже лет пять стоит. И крутит и заводит без проблем. Вот что значит большая емкость и родной АКБ с Японии. И все это брехня, что большие АКБ на малые объемы двигателя нельзя ставить, что якобы будет недозаряд.
Сигналка есть. Для запуска в холодное время года, года четыре назад ставили подогреватель «кипятильник» на 1,5 квт – нужная вещь.
На двигателе поменяли свечи Denso, высоковольтные провода заменили, старые что-то не понравились.
Родное сиденье в процессе эксплуатации имеет свойство с годами ломаться. Раз менял с разборки, а после очередной поломки родного не нашли. Поставили сидушки от МЕРина С-класса. Они на разборке дешевле яповских, но сидеть в них - красота: упругая боковая поддержка спинок и сидалища, стульчиковая посадка, (на родных как в ванне сидели). Есть внутренний подогрев и эл.привод, но надо подцепить. До электрика доехать все немогу.
Полог на потолке сняли, отмыли, подремонтировали. Ковер на полу тоже почистили: новый изготовлять или заказывать нереально дорого.
Амортизаторы задней двери, все года при минусовой температуре не держали. Менять все денег жалко было - палку подставляли. Тут «разорились», подобрали новые производства КНДР, фабричные. Всю зиму работают. Вот, вроде, и все. Машина, практически, в идеальном состоянии. Все недочеты поделали и элементы усовершенствования внесли. Делалось все это в конце лета 2010 года. Зиму поездил, около 1000 км проехал. Купил по осени 2010г резину 20% износа, зарядил в диски зима Dunlop Graspic DSV-2 185/70R13, проехал 1000км. Про летнюю резину уже писал, что есть литье с выносом, резина Амтеl 195/55 R15 , покупалось весной 2010г. реально процентов 15% износа и 2 колеса - зимняя вездеходовская, яповская резина новая с «титьками» заряжена в диски. Плюс дополнительный комплект штамповки-дисков. У меня все машины, даже грузали имеют отдельно заряженную летнюю и зимнюю резину .Удобно и выгодно получается, не надо каждый раз бортировать, рвать резину и хранить так лучше. На спидометре в данный момент 252568 км, но не факт, что пробег реальный. Хотя, моя Адеха по состоянию даст фору соплеменникам более свежих годов.
Этот «бзик» по восстановлению машины был обоснован тем, что машина должна ездить и ездить хорошо. А какой кайф получаешь, когда вещи даешь вторую жизнь! Прошу в очередь на восстановление хлама не вставать. А если честно, то АД до ума довел. Дальше интерес пропал. И использовать машину в дальнейшем мне без надобности. Есть Camry, грузали - все практически в ОТС. Может, кому-то, наоборот, нужна именно АД для дела, для хозяйства. Отдам в ХОРОШИЕ РУКИ, но за реальные деньги. Сами видите, состояние авто того стоит. Нуль вложений, как говориться, сел и поехал.