В конце октября 2007 года я стал обладателем автомобильчика NISSAN AD, 2002 год выпуска, двигатель бензиновый, 1800 кубиков, QG18, 4WD, автомат.
Приобретение его был обдуманным и взвешенным – ибо хотелось авто максимально свежего года, чтобы проездить год-два и не заглядывать лишний раз под капот, 4WD, и в пределах 6000 долларов. Приобретению предшествовал просмотр многочисленных объявлений в итоге, позвонив по одному из них, узнаем, что машина стоит на авторынке Зеленый угол, едем смотреть. Находим машину, но она ржавенкая, с помятой задней дверью и вообще на вид какая-то уставшая.
Начинаем обход рынка. Нашли мужичка, продававшего одновременно пять штук адешек и фамилий, 2001-2003 года, все бензиновые, 1,8 литра, все 4WD и на автоматах.
В итоге выбрали вариант 2002 года. Комплектация: «кожаный» салон, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники спереди, «весла» сзади, электрическая регулировка, складывание и подогрев боковых зеркал, центральный электрозамок на всех дверях, подогрев нижней части лобового стекла, туманки, метла, ABS, короче полный фарш для АДА.
Салон несколько угажен, но химчисткой это легко поправимо. Двигатель с автоматом был подозрительно чистый и выглядел новым. Стали разбираться – пытать продавателя. Находит сервисную макулатуру от этой машинки. Выяснилось, что двигатель с коробкой заменен в 2006 году – в номере двигателя стоит дополнительная буковка R и в сервисных книжках об этом указано. Двигатель «пробежал» 35000 км. И это обрадовало. По цене сошлись 5750 долларов.
При покупке стояла узенькая LT-шная летняя резина, поэтому сразу было приобретено новое литье (9000 руб.) и новая зимняя резина Ханкук 185/70R14, производства Корея, благодаря которой карман покинули еще 8 килорублей.
На седушки напялил чехлы – перестал соскальзывать, сидеть мягко, удобно.
Сигнализация Старлайн 8-го поколения и укрепление оптики обошлись в 6000 рублей. Правда, выяснилось, что в левом стопе перегорела лампочка, а подходящей у мастеров не нашлось, так что решено было сначала поменять лампу, а потом заехать и укрепить стоп, в итоге лампу заменил, но доехать до укрепления стопа руки не дошли по сей день.
В ближайших планах по мере повышения температуры наружного воздуха тонировка, а так же тепло-шумоизоляция салона.
Благо по части шумоизоляции опыт есть – рулон фольгопласта шириной метр двадцать и длинной 10 м., пара листов стекловаты толщиной 5 см, четыре рулончика двусторонней липкой ленты, моток липкой фольги типа скотча (все это – порядка 2000 руб) и один уикэнд проведенный в гараже позволили нам на пару с шефом забить пасть служебному Хайсу.
Поставил простенькую магнитолу с МП3 и ЮСБ, вместе с шумкой займусь и динамиками – замена передних, надо будет придумать что-то сзади.
Так же заменил масло в двигателе (Mobil-1 10W40) и в автомате (Valvoline Mercon V).
В систему вентиляции поставил фильтр поступающего в салон воздуха. Короб для его установки был, а самого фильтрующего элемента нет. Снимаем бардачок (нужно вытащить два «гвоздика» изнутри в нижних углах), за ним квадратная крышечка на двух болтах. Печка стала работать в два раза тише, при той же мощности обдува, пыли в салоне меньше, но от уличной вони, особенно если в пробке перед тобой нечто с клубами масляно-салярного выхлопа, помогает слабо. Цена вопроса – 1070 рублей.
По расходу топлива – город (Владивосток) зимой в декабре-январе с морозами ниже -15, с прогревами раза два-три в день минут по 10 и часто работой на холостом ходу (ждешь кого-нибудь в машине, греешься) литров 12-13.
На трассе 8 литров – при умеренной скорости, 9 и выше – при скорости за 120 км/час.
Всего разгонялись до 167 КМ/ЧАС, дальше дорога закончилась. При этом на высоких скоростях дорогу держит отменно. 140 можно идти длительное время без напряга. По мелким неровностям здорово трясет. На «подрыв» машина резвая, обгоны на высокой скорости проблем не вызывают. Правда старт с места немного омрачает задумчивый автомат – жмешь газ в пол, машина сначала секунды две нехотя начинает разгоняться, потом происходит «взрыв», и мы летим, но часто бывает так, что к тому времени дырочка в городском потоке закончилась, и лететь уже особо не куда.
Всю зиму и снегопады катался как по сухому асфальту. В январе в – 26 градусов заводился прекрасно, хотя хранился на открытой стоянке. Сразу при покупке стоял очень даже живой аккумулятор на 75 ампер-часов, который до настоящего времени внимания к себе не требовал.
Минус – на задней лавке тесно, все таки она «грузовая», но я там не сижу.
И раздражает резиновый скрип в передней подвеске при проезде поперечных неровностей типа «лежачего полицая». Разобраться руки пока не доходят.
Короче машина надоела – ничего ей не надо, и даже нечего покрутить. Никакого простора для технического творчества. Ездишь - и все!
Планирую поездить еще года полтора, потом буду задумываться о замене на что-то посвежее и покомфортабельнее.