Итак, добавлю свои 5 капель. Очень советую почитать, думаю, мой текст будет отрезвляющим, тк АДом владею 4 года и первый его хозяин :) Описывать я буду конкретно своё авто, дела с другими комплектациями могут быть совсем иначе, нежели с моей, так что выбирая полусупер, коробу, другой тип или объём двиги учтите - авто может оказаться совсем иным, нежели в моём описании.
Для тех, кому лень читать, краткое описание:
Низкая экспедиторкая машина с довольно красивым внешним и внутренним дизайнами, но полным отсуствием комфорта. У машины есть типичные болячки, профилактика которых поможет вам сэкономить много бабла и нервов. Кроме того, иногда при появлении этих болячек авто продают, так что лучше на них обращать внимание при покупке, ниже я всё опишу. И да, авто очень мягкое и при лобовом экипаж может размазать по салону, но на небольших скоростях всё будет отлично.
Ну и, основное:
Сразу скажу, что в собсвтенности эта вторая моя машина, обычно я катался на рабочих авто, от грузовиков до крузаков, ну и небольшим ремонтом. До этого у меня был тазик 7ка, но вот поднакопилось немного бабла, + занял и начал выбирать себе авто с аукциона (конец 2007г). Увидал в городе адэху, взглянул через стекло в салон - вроде ничего так, 1 в 1 вингра, вроде соседской. Посмотрел фото в инете, вроде ничего, тогда отзывов, описаний и тд ещё не особо было, а о АДе вообще не встречал. Ну, решился, заказал родсвтеннику выбрать получше, ну и...приехала.
Это была белая адэха без всякого навеса в полной деревянной комплектации на автомате и с бензиновой двигой 1.3, пробег чуть выше 100 тысяч. Признаться, я был в панике.. после карибов-марков-ноахов и тд я сел в это и очень сильно пожалел, я даже начал думать, куда бы это сплавить.. Там даже центарльного замка не было, молчу уже об остальном. Я даже предположить тогда не мог, что японцы способны выпускать такие японские жигули. Машина на своих 13 колёсах смотрелась дико уродски. Ну и первым делом, выезжая со стоянки порта, я долбанулся о бардюру, на которую раньше заезжал на любом авто... АД оказался дико низким авто, рассчиатным только на асфальт.
Первым делом я купил 14 диски и колёса 14х175х70, вот только при полном повороте налево чувствовалось, что колесо трётся о защиту! Как я понял, это максимально возможный размер для моего авто.
Теперь о внешнем виде:
Авто смотрится как курьерское.. Аэродинамика, конечно, неплохая, но вот всё указывает на низкую цену авто. Бампера не крашены, нет никакого декора, туманок нет, решётка радиатора ужасная. Кстати, решётку рекомендую укрепить или защитить, через неё под капот легко пролазит рука, дёргает за тросик и вы лишаетесь оптики. Нет рэйлингов, ветровиков, зеркала без электрики, на задней двери нет "спойлера", а без него машина смотрится не очень. Нет метлы, а аэродинамика такова, что заднее стекло засирается моментально, почти мгновенно. Пробовал повесить под жопой большой брызговик, но грязь походу летит отовсюду и всё равно жопа была вся в грязи. Кстати, брызговиков тоже не было, ну а под крыльями пластиковая защита и цеплять за неё брызговики было не очень удобно, а на ТО требовали. Так же я заметил что ещё в порту были большие зазоры у бамперов, как позже оказалось - машина очень мягкая, малейшее касание и идёт деформация...отсюда все дыры, несовпадение дырок и тд. Один раз на крыло сели - фара немного повернулась, помяло металл...
Внутри:
Признаться, как многие отмечают, дизайн получше конкурентов в деревянной комплектации. По дизайну лишь пара замечаний - неудобно расположена пепельница и слишком узкий проём у задних вдерей, садиться-выходить жутко неудобно, сделать его больше было очень даже реально, но не захотели. Вообще, данное авто было разработано для экспедирования груза двумя людьми, поэтому всё там по спартански. Пластик дешёвый, верх из дешёвой ткани, часть багажника - вообще кузов без отделки. Машина - истинный грузовоз, дно багажника - металл, можно ложить что угодно. Запаска при этом под днищем, в случае загруженого авто достать её не сложно, а вот домкрат всё же в нише будет заперт. Багажник при этом огромный. Сзади сидушки - лавка под спиной и более-менее пассажирская сиделка под ж*пой. Лавка, кстати, хоть и мягкая, но почти вертикальная - спина просто плачет. Сёдла отделаны кожзамом, не пачкается, но некомфортно, Я повесил чехольчики автопрофи - стало приятнее. Места под ноги почти нет, если передение пассажиры отодвинут назад сидушки - его вообще не останется, а чтобы было удобно и впереди и сзади - такого в этой машине быть не может, либо всем неудобно, либо только всё для передних. И да, воздуховодов до задних ног тоже нету, зимой сзади будет прохладно. По ширине сзади влазят 2-3, троим уже тесновато + мешает центральная консоль, а точнее этот непонятный выступ, сохранившийся от варианта с задним приводом. Всё меняется впереди, если сзади никого не возить, очень даже просторненько. Вот только сидушки без регулировок, только спинка да вперёд-назад, ну а подголовник вообще цельный, из-за чего откинуться поспать крайне проблематично. Сёдла посередине отедланы тканью, смотиртся ужасно, но по ощущениями немлохо, мой совет, сразу вешайте хороише чехлы, от автопрофи встали как родные. Кстати, поскольку по высоте регулировок нет, при маленьком росте будут проблемы - моя девушка 160см, она еле из-за руля выглядывает. Полы в авто тканевые, пропитываются влагой и в машине вечная сырость, родные коврики так же ужасны, вырезал из универсальных - стало посуше. В авто было ужасное АМ радио со свтроенным динамиком, механическое управление кондеем, кармашек непонятный, пепельница прямо зарычагом АКПП (который её почти блокировал), 2 подстаканника продольных и карман в подлокотнике.. Только без подлокотника - просто дырка, а так же 2 ниши на панели (центральная и вместо пассажирского аирбэга). Всё дико скользское, по багажнику и кармашкам всё каталось ан поворотах - пришлось стелить брезент и нескользящие коврики.
Приборная панель жутко неинформативна, нет тахометра, не подсвечивается включенная передача. Позже поставил путевой комп, он мне и тахометр вывел, ну и прочие полезные мелочи. Кстати, справа внизу и под рулём есть несколько кармашков непонятного назначения, до сих пор не понимаю, что в них хотлети пихать японцы. Ах да, нет даже подножки под левую ногу, если ехать долго - нога оттекает и не знаешь, куда бы её засунуть. Руль при этом регулируется только по высоте, а закрепляется он вообще неудобным зажимом без всякого подпружинивания или возврата - всё время падает.. Если вы любите дёрнуть рычажок перед тем как вылезти, чтобы руль поднялся и не мешал - здесь такого не будет, поднимать его придётся вручную.
И, нет вообще никакой термо-шумоизоляции, в поездке слышно всё, вплодь до жужжания колёс об асфальт. Машина быстро выстужается и дико шумно в салоне.
Ну и впечатления от езды:
Для начала, машина с двиглом 1.3, что как бы должно было намекать на экономичность авто, но на самом деле... Всё оказалось дико сложно. Двигатель слабый, но высокооборотистый, выдавал почти 90 коней, а для 1.3 это неплохой результат. Вот только и авто само тяжёлое, примерно 1300кг + грузоподъёмность порядка 400. Да и когда грузишь 400 кг машина сильно проседает, один раз я даже за кирпич задней балкой цепанул при такой загрузке. Едет с одним человеком неплохо, многие даже думали, что авто 1.5, вот только по мере загрузки ехать было всё тяжелее. Ну а если гора какая - разограться на ней вряд ли получится. Отдельно отмечу кондишн, такое ощущение, что при нажатии на кнопку кондёра сзади цепляют камаз и авто его пытается тянуть. Нередо я при езде в горки вырубал кондишн, ибо не ехала вообще. Ну и, не хватает режимов работы автомата, из-за чего кажется, что автомат тупит. Именно с этим авто я научился пользоваться кнопкой O/D и дёргать селектор на принудительное понижение передач, тк авто в горки пыталась переключиться на повышенную, мощей не хватало и она снова на пониженную, и так входила в цикл убиения автомата - прихоидлось вручную говорить автомату, как ему работать. Именно поэтому я считаю, что в этмо авто зря нет кнопки выбора режимов работы автомата вроде power/normal/snow - здесь он был бы очень нужен, но только с другими режимами: загружена-нормал-погонять.
Расход топлива у меня получился такой: По трассе со средней 90 без особого притапливания я тратил 6л/100км, и это на автомате, но без кондея. Расход с прогревами я никогда не мерял, измерял чистый расход в движении. Максимальный у меня получался порядка 12-13, когда я н загруженном авто со включенными кондеем и фарами топил в полик. Вообще, в теории из-за низкого объёма двигла на холостых авто не должно много жрать, а значит и в пробках авто боле экономично. Но всю статистику портят прогревы и тд. так что средний расход на мой взгляд тут порядка 8-10 в городе и чуть ниже 8 по трассе, если не топить. Кстати, 140 по прямой для данного авто на 13 колёсах был пределом, дале двиглу уже не хватало коней.
Ну и теперь по поломкам и общему обслуживанию:
В первые пол года лопнул тросик открывания задней двери и кожух тросика открывания капота, теперь сзади всё только ск люча, а спереди дёрганием за тросика с засовыванием руки в телевизор. После МЕЛКИХ ДТП сильно деформировался кузов, машина очень хлипкая, при сильных столкновениях шансы выжить крайне малы. Машина настолько низкая, что всё днище просто изодрано, пороги помяты и побиты, крепления бамперов (особенно снизу) все поотрывало. Так же внизу была грязевая защита, но её поотрывало. Если у вас её нет - двигло будет вечно грязным, ну и многие узлы начнут пищать-скрипеть-ломаться, так что советую её восстанавливать. Так же в авто поотрывало все пластиковые заглушки, как внутри, так и снаружи. Приходилось разбирать двери-обшивку, дабы убрать добивающие скрипы-скрежеты, нервы они мне попортили капитально. даже пружины сидушек через годик пошли скрипеть, пришлось всё разбирать и смазывать, просто из себя выводило. Очень доставлял механизм отпирания задней двери, часто его заклинивало в залоченом положении и открыть дверь можно было только сняв обшивку. Очень просто раздражала защита бака, она часто отрывается и начинает тереться о балку при пустой машине. Я месяца 4 искал что дико пищит, но нашёл и закрепил на место.
Отдельных головняков доставляла подвеска. Рычаги на аде неразборные, и вот сайленты в них летят быстро и часто.. точнее они работаю, но начинают неприятно скрипеть, как будто вышли из строя. Часто по причине того, что на морозе их резина дубеет. Так же сами рычаги слабые, у меян один погнулся при слабом ударе. так же легко гнутся рулевые тяги.. кстати, в этом авто крое схождения передних колёс ничего не регулируется. Через год полетел подшибник правой ступицы, ещё через пол года правый привод застучал. Ну а стойки - просто сказка. Сами по себе будучи рабочими начинают стучать через пол года, то ли дороги такие ужасные, то ли стойки.. кстати, они даже рабочие и ещё очень долго работат, только стучат. Ну и секрет: говорят, от 4ВД стойки повыше - можно обойтись без солдатиков и проставок. Ах да, АБС нет.. 4 дырки на 100х60, очень сложно было искать такие диски, вот только недавно с обилием малолитражек дисков таких размеров стало вроде нормально. Сама авто жёсткая, едешь как в телеге, но привыкаешь. Сзди подвеска продержалась 4 года, вот только в конце 2011 поменял аморты и пружины.
Ну и двигло: Первые 2.5 года я не знал с ним проблем, менял расходники и всё...даже за уровнями не следил - ничего не уходило, хотя лил жидкую синтетику. А вот в начале 2010 случилось страшное - проблема прокладки КХХ, почитать о проблеме можно нагуглив на форуме внгроводов "КХХ". Тогда ни в 1 ремонте не знали как чинить и что сломалось, пришлось делать самому читая форумы, тупо убрал течь, почистил, но не менял сгоревшие детали - не мог найти. Вот до сих пор езжу без прогревочных оборотов, но скоро планирую починиить. А уж сколько я ночей из-за этого КХХ не спал. В конце 2011 полетел термостат, поменял вместе с антифризом. Кстати, почистил печку и из сопел дует жара, у кого дует прохладой после прогрева - не парьтесь с 82-88 термостатами, просто промойте печку. Вот знай я заранее о КХХ, ничего кроме термостата менять не пришлось бы. так что двигло тут довольно наджное, но всё же профилактику стоит проводить.
Ну и самая нелепая поломка - когда разворачивался у дома упал в колодец у стены, подняли домкратом. Назад не толкнуть - далеко от края люка, вперёд - стена. Толкнули вперёд - выехали, но немного долбанули бампером, от чего немного помяло каркас. Через 4 месяца отрубился концей - кончился фрион. Как оказалось замок капота коснулся радиатора кондея и протёр в нём дыру.
Возможно, позже дополню, ну а пока напишу такой вывод:
Если вам нужен универсал чтобы возить грузы - эта машина для вас, но как авто для негрузового использования данная машина ничто иное, как признаки мазахизма. После покупки стоит тщательно проверить авто на износ, тк ремонт будет стоить недёшего, а так же КХХ... ну и в путь зарабатывать бабло, или везти доски/навоз на дачу. В общем, коммерческий транспорт. Если вам нужна авто для людей или комфорта - берите вингру или авенир, лучше немного доплатить, чему мучиться.