Доброго времени суток! Читал много отзывов и решил что мне это по силам сделать. Как принято говорить, отзыв первый, поэтому строго не судите)) Итак, начнем. Помню как всё начиналось, в семье стал вопрос о покупке нового автомобиля, на дворе год 2000. Отец в машинах соображал не сильно и только я, в то время еще совсем ребенок, производил впечатление умного и хоть что-то понимающего в автомобилях человека, с которым всё равно никто не считался. Отец всё планировал купить что-то автобусноподобное, но от дефолта 1998 года оправиться мы еще как-то не успели, поэтому выбирали машину скромней. Цель: найти автомобиль, удовлетворяющий таким требованиям как возраст не старше 5 лет, универсал (для большей вместимости дачных принадлежностей), автомат и полный привод. Как ни странно, вариантов было не сильно много в тот момент на Зеленом углу. Короны/короллы просто попрятались, из наиболее подходящих вариантов попалась только Honda Partner. Ничего хорошего, как и плохого про этот автомобиль сказать не могу, но в голове играло, что фирма по производству гонок садово-овощной вариант хороший сделать не может, да и тогда еще новая схема хондовского полного привода доверия не внушала. Идём мы уже домой с уверенностью в том, что лучше хонды этой лучше ничего не будет, как на одной из стоянок стоял синий универсальчик. Смотрю, ниссан написано, думаю, а какой? Иду к пятой двери у удивляюсь….АД. Признаться честно, с моделью Nissan AD я был знаком, но в ином обличии. Традиционно белый с чёрной мордочкой АД в грузовом варианте не имел ничего общего с этим автомобилем кроме названия. Перед нами стояла достаточно редкая как тогда, так и сейчас машинка – Nissan AD SLX. Как это выглядело…синий с металлическим отливом цвет, люк, спойлер, лыжи, ветровики, колпачки на дисках, полу-супер салон. Что и говорить, для деревянных Адов просто неслыханный экстерьер и интерьер. В общем, решили брать за 3000 у.е., как сейчас помню. Машину ждало тяжелое будущее, отец купил её для поездок на дачу. Из трудовых подвигов стоит отметить преодолевание на протяжении 9 лет 20 км грунтовых дорог как минимум еженедельно, перевозку крупногабаритных грузов типа кирпичей, картошки, дров и всякой прочей чепухи. Машина исправно выполняла роль сарая на колёсах всё это время. Отец исполнял роль наездника, ремонтировал не всегда в самых лучших сервисах и только тогда когда сломалось совсем. На памяти у меня замена таких расходников как пыльники, меняли один привод, задний амортизатор, стойку, ступицу, задний сайлентблок нижнего рычага (о чем позже расскажу подробнее), ну и масла тока в двигателе + тормозные колодки спереди.
В августе 2009 года машина перешла в моё владение. Накопленную сумму я вложил в новый автомобиль папы, взамен получил старый Что я получил:
1) Пробег примерно 235000;
2) Коцки по кузову от веток и всякой мелочи;
3) Жесткая трещина по лобовухе т пробытая на вылет фара;
4) Дырку в уплотнителе на заднем стекле;
5) Не работающие втягивающие на дверях;
6) Поджаренный автомат;
7) Невероятно тугая педаль тормоза с минимальным свободным ходом;
8) Мёртвые сальники на кольцах свечного колодца в клапанной крышке;
9) Мертвый сальник на лобовине;
10) Умирающая ходовая часть.
Как всё случилось, про пробег объяснять не стоит, он многое может сказать и объяснить некоторые поломки. То что машина передвигалась достаточно бодро меня сильно удивляло Так как машина эксплуатировалась в основном на даче, куча царапин не удивляет. Разбитая оптика и трещина на лобовом стекле следствие грунтовый дорог. Отец въехал пятой дверью не помню куда, пришлось менять стекло, сделали плохо, когда моют на мойке, вода попадает немножко в салон (совсем капельку, но неприятно). Втягитвающие на дверях были сломаны еще в Японии. Один раз зимой застряли в глубоком снегу, газу до отказу = пахнущий жареным дикстрон. Тугой тормоз – будет сказано ниже.
Идея оживить автомобиль не покидает меня до сих пор, вкладываю деньги потихоньку.
Первым делом, купил себе магнитолу, потом в процессе докупал всякую мелочёвку типа чехлов, ковриков органайзера, наборов ключей, огнетушителя и т.д. Первым делом хотел разобраться с двигателем. Купил оригинальный сальник на лобовину, попутно сменил масло в двигателе, поставил фильтр топливный и воздушный, сменил ремень на генератор. Прокачали тормоза. С прокачкой тормозов ушла проблема с тугой педалью. Жидкость была в ужасном состоянии, трубки идущие к задним тормозам были вообще забиты творожной массой какой-то! Из-за того что задние тормоза стёрлись до нельзя, были изрядно подточены сами барабаны, позже токарь исправил это недоразумение, сточил бортик и я поставил новые колодки. Попытка изменить ситуацию с кольцами свечных колодцев была провалена. Дело в том, что на двигателе GA15DE кольца эти сменить нельзя…они впресованы в крышку и меняются тока вместе с ней. Единственный нормальный вариант – заказ из Японии был отвергнут по причине дороговизны (9000р). Хотя есть умельцы, которые меняют эти кольца, но это еще то занятие.…мирюсь с заливающимися маслом свечами
Следующий ремонт был связан с главным тормозным цилиндром. Он выработался, проблему с теперь проваливающейся педалью частично решили заменой резинок внутри него на поршне. В планах сменить один рабочий тормозной цилиндр, подтекает.
Следующим этапом была установка сигнализации, которая доставила мне кучу хлапот в дальнейшем, сожрав 2 стартера! Глючащий блок сигналки не отключал стартер после запуска двигателя. От греха подальше вырубил автозапуск полностью. Для справки каждый стартер обошелся мне в 1500 и 1000 рублей + услуги по ремонту и один раз услуги эвакуатора, чтоб доехать до дома после работы.
Так как автомат поджаренный, переключается иногда с толчками, хочу сменить декстрон без промывки, говорят старые автоматы промывать вредно.
При варке глушителя (оторвалось крепление), узнал о том, что потёк один амортизатор (оригинальный)
Недавно загнал машину на яму и очень расстроился, проблем вылезло много. Почему я полез туда? Уходил дикстрон из автомата, потел шланг, который шел к радиатору, сменили шланг, поняли, проблема не в нём, подтекает место около штуцера радиатора, на который одевается шланг. Попутно узнал о порванном пыльнике, текущем коренном сальнике, разлетевшемся сайлентблоке на рычаге и оторванному лонжерону!!! С радиатором проблема висит в воздухе, пока проверяю периодически уровень масла в автомате, также как и в двигателе, вожу с собой канистру масла в двигатель и в автомат.
Сменил 4 пыльника за раз. Почему оторвало лонжерон, в этом виновата болезнь почти всех ниссанов – кариес кузова и кривые руки мастера, который умудрился прикрутить сайлентблок от другой машины!!! От нагрузки там всё пошло-поехало. Благо есть хороший знакомый, который всё исправил, за что ему огромное спасибо, приварил всё и поменял сайлентблоки, сменил оба, так как оригинальному тож недолго осталось. Сейчас надо сменить рулевые тяги и наконечники, удовольствие не сильно дорогое, но всё же ноконечники по 500 и тяги по 700 где-то. Тяги найти тяжелее почему-то. Если перебирать подвеску то работа в круг обойдется в тысяч 15, сюда войдут стойки, амортизаторы, пружины.
Проблема с оптикой передней, найти не сильно получается, в остальном запчасти относительно распространённые и по цене вполне приемлемые.
Сменить коренной сальник дорого, поэтому замена будет не скоро.
По ходовым качества….едет жестко, но точно, подвеска гулкая, но крепкая, мотор цепной, живучий, для города нормально, автомат вполне отзывчивый. Полный привод срабатывает когда надо, но всё же достаточно инертен.
В заключение хочется что сказать, после того что мой автомобиль пережил, обижаться на него грех. Крепкий автомобиль, сейчас таких не делают наверно. Если бы отец более нежно относился к нему, сейчас вложений с моей стороны было бы гораздо меньше. Очень много запчастей стоит оригинальных, не меняных, из Японии, что уже говорит о надежности. С такой техникой еще и побеждать можно, о чем свидетельствует 3-е место в первом этапе чемпионата по ралли 3 категории в классе полноприводных машин без турбо. Еще много предстоит сделать, но тот кто восстанавливал старые машины, знает прекрасное чувство, когда автомобиль приобретает второе рождение. Одним словом, Адский автомобиль))) если что забыл, или не так написал, поправьте!