Перед выбором автомобиля, в свое время, долго читал отзывы на
drom.ru, что очень помогло. Теперь вот решил добавить свои пять копеек к коллективному разуму, благо наездил я на этом автомобиле уже немало, и успел неплохо изучить.
ВЫБОР ПЕРВОГО АВТО
Выбор автомобиля был долгим и трудным (по другому и не бывает, наверное:). Изначально, после получения прав, планировал первое время ездить на отцовской шохе, но ее неожиданно забрал брат и решено было покупать новую машину, благо и денег накануне неплохо заработал. Основные претенденты были: Мазда Демио, Тойота Королла в кузове универсал, Ниссан Вингроад, Хонда Партнер. Но выбор пал на АД, как на самый дешевый вариант, после шестерки и этот автомобиль был как мерседес, меня в нем устраивало абсолютно все. Деревянный салон и грузоподъемность в 500 кг были большим плюсом, так как планировалось часто возить цемент, шифер и доски на дачу, где я жил каждое лето с семьей. К тому же мне, как человеку женатому, не нужно было ни на кого производить впечатление крутой блестящей машиной, поэтому и некрашеные бампера тоже были предпочтительней - царапать можно. Единственное требование супруги было - чтобы не белый, а серый ее устраивал вполне.
Машину сначала хотел купить через знакомого во Владивостоке (привезли бы в кузове грузовика), но получилось так что взял ее на рынке в Иркутске. Ходили просто смотреть цены на разные АДешки, но этот экземпляр настолько нам с братом понравился, что решили брать, к тому же и скидку нам сделали большую по меркам рынка - 700 у.е. Единственное что пришлось потом сразу поменять - передние стойки, но то что они мертвые было очевидно еще при покупке. Обошелся мне этот АДский сарай в 150 т.р. в 2006 году. Была возможность покупать машину и за 200, но я человек нетребовательный, мне и этой хватило.
В ЦЕЛОМ О САМОМ АВТОМОБИЛЕ
Многие пишут о том что машина типа АД - это не автомобиль, что только для работы годится и что отзывы писать о нем нет смысла. Я с этим в корне не согласен, считаю что японский автомобиль не бывает плохим или хорошим. Они все хорошие, просто есть более подходящие под одни или другие цели. Под мои цели именно этот автомобиль подошел на все 100%
Мне не нужно было красоваться перед девчонками и друзьямим, не нужно было особенно быстро ездить, не нужно было ездить по бездорожью, и не нужно было возить сзади взрослых пассажиров. Мне нужен был самый недорогой японский универсал, подходящий для экономичной перевозки своего седалища, жены и двоих маленьких детей, и чтобы в нем удобно было спать при выездах на природу. Опять же возить всякий скарб и строительные материалы. Ниссан АД подошел для этого идеально.
ДИНАМИКА
С двигателем 1.5 этот автомобиль позволяет спокойно ехать со скоростью потока (до 120 км/ч - быстрее я почти не езжу), вполне динамично стартовать на перекрестках при поворотах через поток, уверенно разгоняться при обгоне. При желании можно участвовать в светофорных гонках, очень уж резво он разгоняется до 60 км/ч (на первой передаче), за счет легкого кузова в 1100 кг при 100 л.с. под капотом. На мой взгляд, он почти не уступает двухлитровым Авениру, Калдине, Легаси, на которых мне довелось ездить за рулем. То есть вполне себе автомобиль средней динамики. Правда при загрузке 4-5 человек машина уже почти не едет, в отличие от старших японских братьев.
ПОДВЕСКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Передняя подвеска у АД - почти полный аналог Вингроада и Санни. А задняя подвеска очень простая, полугрузовая - балка, два рычага, усиленные пружины, два отдельных амортизатора. Но при этом, на мой вгляд, на ходу он (по комфорту подвески) такой же как Королла сотка или Ниссан Санни, разве что зимой пустая задница сильно скачет на кочках - хоть шпалу в багажнике вози. Ездил на деревянной Королле, Калдине, Партнере, вэдовом Эксперте - все они более жесткие.
Управляемость никакая, что и так понятно, без тест-драйва, в поворотах его кренит порядочно, тормозит он плохо с задними барабанными тормозами и без АБС.
САЛОН И БАГАЖНИК
Спереди АД почти такой же как суперовые одноклассники - Ниссан Санни и Вингроад. Вполне удобно и просторно. Много приятных мелочей - специальный ящичек под пачку сигарет справа от руля + выемка под зажигалку, рычажок открытия бензобака, передние стеклоподъемники, электрозеркала, подстаканники, место для сотового телефона и пары дисков посреди передней панели.
Сзади у АД нет места для ног и убогая, хоть и мягкая, скамейка, обтянутая дермантином. Зато легко мыть (дети часто пачкают), удобно крепить детские сиденья, легко складывается вровень с багажником.
Багажник очень хороший. Большой, с едва выпирающими арками, ровным твердым полом и пластмассовыми панелями, которые легко мыть и не жалко царапать. При сложенном заднем сиденье можно спать в полный рост. Длинна пола 1,6 м + 20-30 см до передних сидений. Одному можно спать по диагонали на полу, а когда спали там втроем - клали между сидений вещи и так же вытягивались в полный рост. При росте 180 см вполне нормально. В машине мне нравится спать гораздо больше чем в палатке - нормальный ровный пол, настоящий матрас, одеяло, подушка. Если станет холодно - можно завести двигатель и погреть воздух печкой, а если жарко - слегка приоткрыть окна.
Шумоизоляции в машине нет - слышно почти все что происходит за бортом.
НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ
Про надежность в целом этой модели я судить не берусь - в целом не хуже чем у других японских автомобилей такого же года и пробега. Разве что подвеска, на мой взгляд, более требовательная. Я менял передние стойки и задние амортизаторы, убитые на федералке, И сайлентблоки передних рычагов, порванные из-за езды на мертвых стойках.
Мою машину один раз пришлось таскать в сервис чинить. Загорелась лампочка давления масла после завода двигателя и не погасла. За 3500 рублей двигатель немного разобрали и поменяли какой-то клапан, забитый окалиной. Но для машины с пробегом 180 тысяч это, на мой взгляд, нормально. Хорошо что мы перестраховались и решили сразу отвезти на буксире до сервиса, иначе все кончилось бы очень плохо.
Запчасти в Иркутске есть во многих магазинах, квалифицированных сервисов хватает, цены чуть больше чем на Тойоту. в Москве еще не знаю, но думаю будет сложнее. Хотя бы потому что и город еще не знаю.
РАСХОД БЕНЗИНА
Моя АДешка в разных режимах расходовала от 7,5 до 12 литров 92-го бензина. По свободной трассе летом и в городе зимой соотвественно. В Москве я езжу обычно со скоростью потока, изредка притапливая педаль газа для перестроений, обгонов и выездов со второстепенных дорог. В Иркутске частенько гонял с тапкой в пол, а чтобы нормально ехать груженым в горку, это было и вовсе необходимо.
В среднем я считаю обычно 10 литров на 100 км - так проще прикидывать сумму на бензин в дальних поездках. Чаще всего получается с запасом.
ИРКУТСК-МОСКВА
Отдельно хотелось бы сравнить движение в этих двух городах. По Иркутску и окрестностям я наездил год, по Москве пока что месяц, но многое уже видно.
Главное, что можно заметить - так это то, что в Москве на праворульной машине на порядок проще чем в Иркутске. Просто такое мое ощущение. На подмосковных трассах обгонять либо негде, где они многополосные, либо (если дорога двухполосная) это слишком опасно и бессмыслено на любом руле из-за того что потоки плотные - как на встречке, так и на своей полосе. Несколько раз ездил по таким дорогам по 30-50-100 км и обгоняющих практически не видел, все потихоньку тошнят бесконечными колоннами и радуются что едут хотя бы 60-70, а не стоят в пробке. В последний раз ехал по Пятницкому шоссе от Солнечногорска до МКАД (километров 50) - обогнать удалось только один раз какой-то жигуль, и меня обогнали только 2-3 раза.
А в самом городе руль можно ставить хоть посредине на пассажирском сиденье, особенной разницы не будет. Уж очень мало двухполосных дорог и слишком плотное движение для обгона.
ИТОГО
Автомобиль из разряда "машина машина". Вполне понятно почему так популярен. Мне нравится всем, учитывая класс и стоимость. Только вот дети подросли, и в связи с переездом в мск стал часто ездить с ними на дальние расстояния. В планах Европа, Стамбул, Карелия и Черное море. А это на АД уже неудобно - хочется большей динамики и управляемости, АБС, задний дворник, дисковые тормоза, багажник побольше, и задние сиденья поудобнее. Поэтому в скором времени буду менять на Ниссан Авенир, хоть и жалко расставаться с родным уже АДским сарайчиком.