В общем, купил Москвич Святогор 1998 года пару месяцев назад, за 35 тысяч рублей. Отзыв пишу затем, чтобы остальные знали, с чем им возможно придётся столкнуться, взяв настолько дешево этот автомобиль.
Итак, кузов.
В целом состояние хорошее. Гнили не так уж и много, но и гораздо хуже, чем на моём бывшем москвиче 86-го года выпуска. Дыра в правом пороге на лицевой стороне, немного гнилые задние арки, замазанная гниль на пассажирской дверце - вот и все косяки. Надо будет лечить, но пока не до этого. Бампер передний чуть подбитый, была разбита одна фара и решетка радиатора - это я исправил, теперь спереди машина выглядит хорошо:) не считая крышки капота - когда я отмыл машину, оказалось что она в каких-то фиолетовых разводах, уж не знаю , наверное тормозуху на него пролили или полировали так усердно. Придётся что-то решать. сзади боевые раны в виде раскуроченного бампера, который заботливо примотан проволочкой и шурупами, и подбитая крышка багажника.
Поехали дальше.
Замки закисли, по словам продавца - машина стояла 2 года. Помучился, сменил. Заодно сменил разваливающуюся ручку открывания двери.
Салон в хорошем состоянии, если не считать заклинившую в одном положении заслонок печку. Из-за этого предыдущий наездник отломал ползунок. Но ничего, с этим жить можно, учитывая зверскую теплоотдачу печки. Несмотря даже на то, что кое-где на шлангах вместо хомутов проволочки и вставлены какие-то замятые медные трубочки.
Кресло пассажира. Сильно ближе к панели, чем водительское. Назад не отодвигается, только вперед уезжает, прямиком в бардачок:) С этим конечно тоже буду разбираться, каким образом сиденье пассажира оказалось так близко к панели, но чувствую что без участия кого-то из прошлых мучителей автомобиля не обошлось:)
Крутилки на вёслах оторваны, нашел их останки в пепельнице. В центре на туннеле весь пластик ходил ходуном, вылечил саморезами. Магнитолка Алтай, полный хлам. Нерабочий антирадар (тачка-то гонка ведь, нужная вещь). Отломанные ручки регулировки зеркал. Отрегулировал надавливанием пальцем на зеркала, и забыл о них. Открутил иконки с панели. Хотя, познакомившись с автомобилем поближе, я понял, почему они здесь были.
Ключ зажигания периодически подклинивал, но это вроде бы удалось вылечить с помощью ВД-40 и ликви моли для мото-цепей.
Ближний свет не работал - что-то сгорело в блоке предохранителей, но эту проблему удалось решить, прокинув в одном интересном месте проволочку в обход внутренностей черного ящика.
Вентилятор охлаждения включается только принудительно, мдаа.. с этим пока ничего не поделал, зимой тачка итак плохо греется.
Руль стоит не по шлицам, криво. Блин, переставить - дело 5-ти минут, но почему-то никто с этим не заморочился..
Лобовое стекло треснутое, и хорошо что не заменил его сразу - за неделю езды прилетело 2 камня уже, оба с последствиями.
Ладно, залезем под машину.
Порванные в хлам подушки кпп, как следствие езды долгое время таким образом - разорвало две шпильки, соединяющие части КПП между собой и они же держат коробку. раскрутились остальные шпильки. Вся КПП в масле, все сальники текут, ездить дальше так - нельзя, к тому же появились какие-то щелчки при сбросе газа. Вывод - снимать, ремонтировать. Разобрали кпп - выяснилось что предыдущие ремонтники приварили кое какие детали на сварку. Заменили синхронизаторы и сальники, сваренные вилочки выбросили и поставили новые. Новые подшипники естественно. Воткнули кпп на место. Теперь она почти сухая. Ремонт обошёлся в 6600 рублей. Снимал и ставил кпп своими силами. Что удивило - почему-то рычажок сцепления стоял не той стороной, и даже успел сделать неслабую такую выработку.
Заменили пыльники на приводах, они порвались. Кстати, старые пыльники были надежно притянуты алюминиевой проволочкой:) попытались сменить одну из гранат, но не получилось. В каком-то году количество шлицов на приводах поменялось, и их стало 25 вместо 32, у меня привода старые.. Не повезло.
Порванный пыльник на рейке, порванный пыльник на кулисе кпп, небольшая дырочка в днище, порванная подвеска глушителя, убитые резинки на задних амортизаторах. Всё заменил. Осталось только текущий колдун выкинуть,и будет совсем хорошо.
После этого на машине стало приятно ездить, всё тихо, ничего не стучит не брякает, подвеска работает. Это пока опора стойки совсем не расползлась, предвижу скорую её кончину.
Но возникла проблема - машина ехала, но никак не на 2 литра.
Самое время залезть под капот. Итак, первым делом решил поменять ремень генератора, благо продавец отдал новый вместе с машиной. Снимаю старый, примеряю новый .. не подходит! потому что новый ремень для двигателя с ГУР, а у меня его нет. Ладно, ставлю старый, успокаиваюсь. Приятель решил проверить натяжение ремня ГРМ, залез туда, а там... В общем, удивительно как он вообще ездил, натяжной ролик просто болтался, болты не затянуты. В общем подтянули его(и зря). Решил до зарплаты повременить, а потом заменить сразу всё - текущие сальники, ролики, ремень.
При движении было чувство что мотор колбасит, особенно на 4-й внатяг. Сменил обе катушки зажигания. Сменил свечи, судя по виду - их не меняли тысяч 100, а на одной из свечек были налипшие на нее мухи.. не знаю как и почему. бронепровода развалились в руках, их тоже сменил. В итоге, потратив 2000 рублей - двигатель перестал троить и дёргаться, но так и не "полетел".
Воздушный фильтр тоже под замену, ибо то, что я обнаружил в коробке.. он прогнулся от грязи и даже не вставал обратно, на место, настолько ему было плохо.
В поисках виновника обнаружил , что фишка ДПКВ примотана на соплях, пришлось заново её скрутить с проводкой, провода с датчиков температуры перетерлись - заизолировал.
Пощупал топливопроводы на заведенной машине - продавил пальцем с легкостью, решил менять бензонасос. Когда вытащил бензонасос из бака, оказалось что кто-то очень умный спилил днище стакана :) кто разбирается в устройстве бензонасосов - тот поймёт, какую глупость совершили чьи-то очумелые ручки. Гайка бензонасоса большая, пластиковая. Была распилена поперек и замотана изолентой. Хотя вообще-то нормальные мастера её стягивают хомутом. Сетка засраная по самое небалуйся. Так что, может сам насос еще и живой, но всё остальное просто не давало ему качать бензин. Фильтр оказался 2001-го года выпуска. Патрубок, резиновый, который идёт от горловины к баку - почти умер уже, пришлось заменить и его. А еще в баке есть такая интересная штука, как спускник. Это такой штуцер, на который надевается шланг и другим концом шланг втыкается в штуцер на заливной горловине. Делается так, чтобы при заправке воздух не мешал бензину. В моём случае, этот спускник был просто заткнут большим металлическим болтом. На заправке очень долго ждать приходилось, пока бензин зальётся. В общем, цена ремонта и всех косяков - 4000 рублей.
Но зато машина наконец-то поехала! И еще как, секунд в 8-9 до сотки укладывается.
Такой динамичной машине нужна хорошая резина, так что приобрел покрышки и приехал на шиномонтажку менять. В одном из колёс обнаружили "шубу" - большой кусок резины. Так делают, когда покрышку сжевало и она уже по сути негодная, но надо доехать. Ладно, бог с ним, как и с кривыми дисками.
Ручник не работает, нужно заменить колодки и тросик.
Масло жрёт.
А потом случилась беда.. На одной из кочек слетел ремень грм и машина встала. Ремонт предвидится где-то 15-20 тысяч рублей, еще ведь и кольца менять - чтоб масла поменьше кушал. Стекло сменить не успел, соответственно и переоформить авто на себя. Что поделать.. придется старому владельцу немного подождать, пока я не починю ГБЦ и поршневую.
Итого цена авто - 35 тысяч, доп- затраты за страховку в том числе - 30 тысяч.
Кто из Барнаула, может подскажете где работают грамотные мастера, кто сможет зазоры вывести притиркой клапанов и подменой шайб местами? а то цена прям кусается.