Всем респект:)
Недавно написал свой отзыв о первой машине, Москвич-412ИЭ, 1990 года рождения.
https://www.drom.ru/reviews/xin_kai/xin_kai/47158И вот решил написать о второй машине, свои предпочтения я тогда нарушать не стал и снова выбрал Москвич, только 2141.
412-й стоял в гараже на кузовном ремонте, который шел ни шалко ни валко, ибо к тому времени я уже порядком устал от ползанья под ним. Ходить пешком было не в кайф, в общем решился я на авантюру. Стал присматривать Москвич-2141, ибо Жигули по прежнему мне не вкатывали. Бюджет был ограничен 30 тысячами россйских, самых что ни на есть "деревянных".
Критерии выбора были: Салон в хорошем состоянии, двигатель УЗАМ 1,7л. (ибо понимал что 1,5 для такого аппарата маловато, я потом пожалел о своем выборе в плане ДВС, надо было брать с ДВС от ВАЗ2106, глядишь и гемора было бы меньше с двигателем), ровный кузов с минимальной коррозией. Были просмотрены 5 вариантов. Один мне особенно запомнился, до сих пор вспоминаю с содроганием: Москвич простоял в Марково 2 года в гараже с землянным полом!!! Гараж рядом с болотом!!! Можете себе представить во что он превратился...просили самую малость - 10 тысяч:) Слава Богу хватило ума вежливо отказаться.
Последний вариан приехал сам на смотрины. Итак, мы имели: Москвич-2141 белого цвета, УЗАМ 1,7. Салон в хорошем состоянии, Двигатель работал ровно, не дымил. Подвеска была уставшей но малое кол-во заменных элементов в ней делало эту проблему не такой острой. Кузов: тут немного сложнее. Как известно у 41-х Москвичей кузов это "детская" болезнь. Коррозионная стойкость 3- из 5 возможных. Переднее правое крыло внизу сгнило, коррозия задних колесных арок, задняя часть левого порога высыпалась. Цена 25500. Авто было служебной машиной директора Иркутского хлебозавода (в синьке были соответствующие записи, которые это потверждали) и потом выкуплена частником. В общем забрал я его.
Самое первое что сделал это отмыл его и вычистил. Затем началась эксплуатация. Надо сказать на ремонте Москвич стоял мало. Первое что сделал это перебрал двигатель после того как давануло тосол в поддон через посадочные гильз, замена колец, шлифовка коленвала, замена колпачков. Поменял переднюю резину на всесезонку Белая Церковь.
Была проблема с генератором, из 2 собрал 1 и забыл про него. Самым геммороем оказалась система охлаждения, во первых: термостат жигулевский. 2 шт. сменил, потом плюнул, переделал схему подключения шлангов так, чтоб термостат был не нужен. И забыл о проблеме. ( Пригодились старые журналы "За Рулем", там схему нашел). Вторая проблема: перестал включаться вентилятор радиатора. Напрямую через датчик в радиаторе все работало, причина в блоке предохранителей. Заморачиваться не стал: взял обычное жигулевское реле и собрал заново схему включения вентилятора. Снова стал включаться автоматически.
Потом начались глюки в моторной проводке. Зарядка то появлялась то пропадала. Из-за этого и ремонтировал генератор. Проблему решил радикально: купил полностью моторный жгут электропроводки правда под ДВС от Жигулей. Все подошло кроме 4 штекеров, 2 остались не задействованными, а 2 переделал. Старая проводка представляла собой просто набор кусков проводов.
Мозг выносил трамблер, задолбал до такой степени что выкинул его в буквальном смысле слова!:) От души запустил его в ближайшую мусорку в сопровождением полного набора Великого и Могучего:) Это надо было видеть и слышать:) Мои познания в области русского языка наверное слышала половина гаражного кооператива! Поставил безконтактную систему зажигания, стало лучше.
Заменил карбюратор на Солекс, и перестал постоянно лазить и крутить карбюратор. Одновременно поставил котел подогрева Альянс, 1,5 кВт. Отличная вещь, в холода если есть розетка поблизости проблем с заводом не было!! По тормозам были поменяны только колодки и задние тормозные шланги. Аккумулятор в 41-ом очень низко. Сварил из уголков "подставку", подняв акум на 120мм. Перестало забрасывать грязью. Поставил на "окна" рулевых тяг шторки из резины, в моторном стало чище. Купил и поставил защиту моторного отсека, она впечатляла: лист из 3 мм стали на весь моторный отсек! ДВС стал быстрее прогреваться, и пару раз она меня спасала.
По ходовке если кратко: задние пружины от ВАЗ 2102, задние, усиленные, амортизаторы газовые. Заменил сайлентблоки передней подвески, Стойки передние отремонтировал газовыми картриджами и пружинами с переменным шагом витков. Авто стало как на цыпочках:):) Зато грузоподъемность...!!!!!! Уж сколько металлолома на нем перевез....! Грузил по 350-400 кг и без проблем, ни разу нигде не зацепился!!!! За все время владения перевез на нем тонн 12 металлолома:)
По кузову пригодились навыки полученные на ремонте 412-го. Переварил левый внешний порог с усилителем и левую заднюю арку по швам. + купил ремнакладку заднего левого крыла и вварил ее. Заменять арку не пришлось. Крыло переднее правое поменял. Поставил противотуманки, магнитоллу Пионер с 2 колонками, чехлы новые. и подкрылки. К этому времени Москвич-412 был уже продан.
Но время идет и в общем наскучил мне ТАЗопром. Машины стремительно дешевели и начал думать о продаже. Деньги уже были в сумме 40 тысяч, НУ ЗАХОТЕЛ Я ПРавильную машину. Хотел продать, добавить к имеющимся и взять что-нибудь ПРавильное. Увидел как то ММС Галант, Е31А и можно сказать влюбился. И СНОВА АВАНТЮРА: забрал первого осмотреного ММС Галант!!! :) Вот так и не иначе! Отзыв уже есть: Отзыв о Mitsubishi Galant
Пока делал на Галанте двигатель ездил на Москвиче....:):) Все познается в сравнении и на расстоянии:)
Потом Москвич надолго поселился в гараже. Полгода, не меньше жил без движения. Продавал я его не очень активно, то времени нет то еще что... Осенью, через полгода после покупки ММС Галант поменял Москвича на Тойоту-Спринтер, 89 года, АКПП, карбюратор, с мертвым двигателем и как потом оказалось и мертвой АКПП!! :):) Махнул не глядя, так было желание продать ибо другого случая могло бы и не быть. Отзыв о этом пепелаце: Отзыв о Toyota Sprinter
Ну а теперь так сказать немного обобщим. В сравнении обоих машин могу сказать что именно на 41-м я научился ездить.:):)!! 412-й стал полигоном для получения навыков ремонта, 41-й уже ремонтировал полностью сам! Двигатель, кузов, подвеска. Все сам! 2141 комфортен, более теплый, на трассе ведет себя хорошо. Если на 412-ом я передвигался по маршруту дом-гараж-дача-дом-гараж. То на 2141 даже на Братское море съездили, за 3 часа доехали туда и обратно, даже не чихнул. Ну а сколько всего можно в него запихать и увезти!!!! Салон размеров Волги при меньших габаритов. Эх, жаль загубили такую модель, при нормальной модернизации получилось бы хорошее авто. Но в любом случае если сравнить Спринтер 89 года и Москвич2141 90 года станет понятно что отечественный автопром и рядом не стоял. У Спринтера НИГДЕ НЕ БЫЛО И НАМЕКА НА ДЫРКИ В КУЗОВЕ!!!!!!!! А Москвича пришлось латать. Про комфорт и надежность я вообще молчу.
Владение Москвичами обогатило словарный запас Великого и Могучего:) Хоть и закончил я ИНЯЗ но там таких познаний не дают:):) А гараж обзавелся сваркой, лебедкой, парой ящиков ключей, приспособ и еще бог знает чего.:)
Вот как то так:) К сожалению сохранились только 2 фото Москвича.... Всем спасибо кто дочитал:)