Впечатления от машины, конечно, "самые первые", но яркие. Кроме этой машины у меня Лансер, Цивик и Марч. Понадобилась машина для дальних поездок по Российским дорогам (а значит, нужен левый руль), выбрал эту и, похоже, угадал. Саврин это следующее поколение Shariot Grandis, так же, как современный Грандис, так что Саврин - родной брат Грандиса.... Savrin выпускается только на Тайване и похоже, там он представляет собой «представительский класс». Отсюда низкий уровень шума и высокий уровень комфорта, включающий в себя «много пространства», кучу регулировок водительского места и массу «мелких удобств. Отличается от Грандиса дизайном, который гораздо ближе к Шариоту, и который мне нравится значительно больше (хотя это дело вкуса). Ещё одно отличие – салон выглядит существенно дороже, чем в Грандисе, хотя моя машина не самой полной возможной комплектации. Это не только кожаный салон, руль с «деревянными вставками», лампочки подсветки возле зеркал и пр. «милые мелочи», но и фирменные вышивки по коврикам, фирменные тиснения на порожках и т.п. Не очень понял, зачем нужен подогрев зеркал заднего вида, тем более на Тайване, но он есть. А зеркала на Саврине – вообще отдельная песня. Может где и есть, но я нигде не видел такого, что вообще нет «мёртвой зоны обзора», вместе с великолепной панорамой и отсутствием сферических искажений. Короче, зеркала - просто произведение искусства в инженерном творчестве. Тоже (к подогреву зеркал) не очень понятно, зачем на Тайване настолько тёплая машина – но она тёплая «по полной программе».
Двигатель слышно только на спортивно-разгонных режимах, а в нормальных режимах едешь как на поезде по хорошим рельсам, только низкочастотный дорожный шум, шин тоже почти не слышно. И ещё о двигателе, хотя, может о коробке, которая автомат, но с возможностью ручного управления - не ясно за счёт чего у этой машины такая приёмистость (сравниваю её с аналогичной, хотя и заметно меньшей Toyota Opa), но разгоняется она как самолёт, хотя и бензина при этом ест тоже как самолёт. Сказать бы, что за счёт пониженных передаточных чисел, так нет – максимальная скорость у неё около 200 км/час. Прогревается холодный двигатель за 1-2 минуты. Ну, это вроде как особенность двигателей VVT. Но это по литературе – собственного опыта общения с другими двигателями VVT нет. К этому добавлю, что VVT – это фирменный прикол Тойоты, а ведь мотор – мицубиши, возможно в нём есть и какие-то фишки от мицубиши. Но я нигде не смог найти ничего об этом двигателе.
Конечно, комплектация Савринов может быть любая, но в данном случае мне нравится, что в машине нет неработающих в России навигатора, телевизора, а радиоприёмник с V-чеинджером на восемь дисков полностью работоспособен без всяких изменений. Ещё мне нравится, что нигде в салоне, кроме таблички под ручкой скоростей нет ни одного иероглифа, и всё понятно.
Ещё достоинство – несмотря на то, что машине пять лет и пробег соответствующий, все детали выглядят так, как будто вчера с конвейера, даже болты на днище. Нигде ни малейших следов коррозии, даже нет помутнения. И вообще, всё стоит там, где и должно и так, как и должно (имеются в виду зазоры) – никакой халтуры ни в чём.
Из недостатков – упомянутое выше отсутствие информации о двигателе и малое количество информации о машине в целом, к тому же то, что есть порой противоречиво. То ли недостаток, то ли достоинство – Savrin в России очень и очень редкая машина. Майбахов куда как больше. Ещё недостаток – большой расход топлива в режиме прогрева холодного двигателя (оборотная сторона скорости прогрева), хотя цифры пока назвать не могу. Так же не нравится, что при включении климат контроля «на автомат» тут же включается кондиционер, который надо выключать вручную (кнопкой). Так же возможно включение второго кондиционера вне зависимости от установок климат контроля. Если не заметить, что включён второй кондиционер, то в тёплых режимах можно «попасть на лишний расход бензина». Почему-то не предусмотрена подсветка пепельницы и бардачка….
Задние кресла раскладываются так, что на полном ходу можно лежать как дома на диване (в дальней дороге это оч-ч-чень кстати), но есть неровность по горизонтали, лежать на спине это не мешает, а для лежания на боку надо в ямку положить какую-то шмотку.