Всем привет, долго читал отзывы о данном автомобиле, и подумал – а чем я собственно хуже?
Итак, сразу оговорюсь, что автомобиль служебный и в моем отзыве будет присутствовать некая необъективность, связанная с тем, что все эксплуатационные расходы на содержание автомобиля несу не я, а предприятие.
Автомобиль получил с пробегом 95 000 км.. сейчас 130 (6 месяцев), эксплуатация автомобиля достаточно интенсивная, зато читателю будет с чем сравнить (все ведь мы понимаем, что, как правило частник более бережливо эксплуатирует авто.
Паджерик – первый мой японский автомобиль, до этого приходилось (в силу профессии) использовать внедорожники: УАЗ 452Д, Шевик (для владельцев TLC внедорожник с натяжкой), Great Wall SUV G5 думаю сравнивать эти автомобиль некорректно, т.к. УАЗик, очень лесо-грязелазный при этом комфорт отсутствует как класс. Шевик (было 3 штуки), комфортный, в меру шустрый, достаточно надежный, но маленький. Китаец (Great Wall SUV G5) хороший вариант, для тех у кого попросту не хватает денег на что-либо другое, а б/у в силу убеждений не хочется. Паджерик же имеет идеальное, на мой взгляд, соотношение всех лучших качеств этих автомобилей. Вы скажете, ну неужели он проедет там где проедет УАЗик? Да но проехав 450 км. на УАЗике возникает непреодолимое желание отдохнуть часика 2, Паджерик же вполне похволяет проехать это же расстояние и вывалиться из-за руля от усталости. Шевик? После определенного пробега (по опыту) 60-80 тысяч начинает сыпаться, а запчасти которые продают и ставят на ВАЗы крайне неоднородны по качеству (помпа после замены может прослужить 150 км.) и сдохнуть в глухом лесу. Китаец в принципе лучше и больше Шнивы, но посадка в салоне (350 км. за рулем – ноги отваливаются) особенно сзади оставляет желать лучшего. Плюс к тому же не известно как он поведет себя после 100 тыс км.
ВНЕ ДОРОГ.
Любителям полазать по грязи могу сказать следующее: без серьезной подготовки эксплуатировать данный авто в тяжелых условиях насилие над машиной! Да есть тяговитый дизель, но что толку от него без специальной резины на песке или проселочной дороге? Ставим BFGoodrich A/T, сразу же получаем дискомфорт в виде повышенной шумности резины на трассе, и увеличенный тормозной путь (проверено на задней дверке FF1 универсал). Также страдает управляемость в сильный дождь при наезде на глубокие и не очень лужи, сильный рывок машины в сторону (ну не такой уж сильный, но как минимум неприятный)
Лезем в грязь на гудричах: Задняя автоматическая блокировка работает великолепно, гибридный дифференциал грамотно и четко выполняет свои функции, заметить его работу можно увидев отстающих друзей на Шнивасах. Вроде все нормально, но если сесть пузиком на препятствие (иногда стаскивает в колеи), обнаруживается неприятный момент: ровное, защищенное металлом пузико машины намертво вцепляется в грунт и придавливается сверху чугунной наковальней (дигатель не пушинка весит!), а в это время задние колеса честно гребут .где там у нас телефон тракториста из ближайшей деревни?. Многие скажут – я никогда не вваливался на паджеро- не верьте им! Объективно говоря машина всегда борется до последнего. Давно для себя уяснил одно правило, если машина не едет на заднем приводе , включай полный, сдавай назад и иди дальше пешком. (работаю в лесу, приходиться много ездить и ходить). Скажете там есть понижайка, да безусловно, но я ее заблаговременно включаю лишь в случаях когда двигателю будет тяжело, или требуется двигаться на небольшой скорости. Драть машину, задействовать весь арсенал, считаю бессмысленным, я не джипер – залезть в грязь не самоцель. Ксатати ехать на нем в лес без лопаты хорошего троса, двух домкратов и платформ для них, топора и бензопилы (или в крайнем случае ножовки) настоятельно не рекомендую.
ДВИГАТЕЛЬ
На моей машине стоит 99 сильный (по свидетельсву о регистрации) турбодизель. Мощности двигателя вполне хватает для обдуманных обгонов по трассе. Средний расход летом не более 11,5 литров ДТ, если с кондеем. Стиль езды спокойный (жизнь дороже, чем понты). Бака 60 литров хватает по трассе на 580-620 км при скорости 110, а лучше 100 км/час. (средняя скорость при движении на 750 км.- 75 км. час) Любителей ездить на этих моторах 140 мне просто жалко. Кстати читал в одном из отзывов что бака хватает на 900 км. это около 7,8 литров на сотню , думаю автор несколько преувеличивает. Зимой? Пока не ездил, несколько позже обновлю данные. Про старт двигателя зимой сложно сказать , в машине установлен подогрев WEBASTO, надеюсь проблем не будет
ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ.
Все достаточно надежно, внеплановых поломок не было. Единственное, что не травиться – великоваты крены в поворотах, но это обратная сторона мягкости хода по ухабам. Машина опять же не для гонок. У машины цепкие, надежные, прогнозируемые тормоза, читал, что у кого-то свистят колодки – может сменить производителя
САЛОН – за все время пробега серьезных сверчков не вылезло, побрякивают на грейдере задние сиденья, и содержимое багажника, если его не укрепить пауком. В машине тепло (2я печка в базе!, некоторые умники указывают ее в списке опций). На 100 тысячах начал убегать тосол, прогнили шланги задней печки, оригинал стоит порядка 9000 р., временно заглушили, осенью заменили. Умельцы думаю смогут обойтись малой кровью (благо шланги продаются метражом, а трубки, штуцеры и хомуты не так уж и дороги).
Из жизни:
В 750 км. от дома пропала зарядка (обнаружил вечером, по вялой работе электростеклоподъемников), на двух полностью заряженных АКБ 2*80=160 А*ч, автомобиль проехал это расстояние. Напряга упала с 13,2 В до 12,4. Даже стартер бодро крутил на след день. Естественно все потребители электричества (фары, печка, габаритные огни и т.д.) были выключены. Правда для верности в багажнике лежал взятый в прокат 60 амперный жигулевский аккумулятор, да и напрягу контролировал каждый час, двигатель не глушил даже на АЗС. Думаю на более технически совершенном двигателе (и следовательно более технически сложном) такой финт не прошел бы, электронасосы бы сожрали батарейки, и пришлось бы подзаряжаться в пути. Кстати электрика и электроника машины ничуть не пострадала от таких приключений.
Затраты:
За 35 т.к. пробега заменены:
100 т.к. передние амортизаторы, не текли но после замены машина перестала кивать на плохой дороге., колодки по кругу., шланги задней печки.
110 т.к. втулки стабилизатора (все), стойки стабилизатора.
115 т.к. датчик температуры (какой-то в системе кондиционирования воздуха, из за него отключался кондей в жару), есть вероятность что сдох от недостаточного уровня тосола, из-за течи печки.
120 т.к. Подшипник передней ступицы (2шт.)+ сальники (2шт.).
120 т.к глушитель.
120 т.к. ремонт генератора, пропала зарядка. Ремонт обошелся в 12 000 р. (щетки, реле регулятор+работа) . Как я понял узел нельзя заменить частично– на генератор навешен еще один насос вакуумного усилителя тормозов. Кстати генератор отдельно стоит около 40 000 рублей. – делайте выводы.
122 т.к. Диск сцепления + выжимной подшипник (комплект)
Несколько раз меняли опору раздаточной коробки, та опора,что территориально расположена под пятой точкой водителя Видимо некачественная запчасть.
Возможно эти данные помогут вам сформировать свое мнение по вопросу насколько дорого обслуживание и содержание данного автомобиля
С уважением.