И снова здравствуйте!
Читая комментарии, еще раз убеждаюсь, что все фломастеры разные.
Вместо вступления анекдот:
Маленький верблюжонок спрашивает у верблюда-отца:
- Пап, а пап, а почему у нас такие широкие копыта?
- Ну-у, мы ведь живем в пустыне, ходим по пескам, так вот чтобы ноги в песок не проваливались на концах специально имеются широкие копыта…
- А-а, ну да… А зачем тогда такая толстая шерсть?
- Так ведь в пустыне бывает днем жарко, шерсть солнечные лучи к телу не пропускает, телу прохладно, ночью наоборот холодно, тогда она нас греет…
- А-а, понятно… А зачем у нас нижняя губа такая оттопыренная?
- Ну это специально, чтобы верблюжьи колючки есть. Поддеваешь ее губой и в рот…
- Пап, ну а зачем у нас горбы на спине???
- Так мы ж ведь корабли пустыни, ходим долго по пустынным просторам без еды, без воды, а в горбах и еда, и вода…
- А-а, ну да-а… Вот только одно не понятно, зачем нам весь этот тюнинг в Самарском зоопарке нужен?!
В моем случае эксплуатация внедорожника, по большей части в городском режиме, напоминала этот анекдот (я даже шноркель установил).
Для адептов бездорожья, но не лютого, куда даже трактора (без сопровождения гусеничных вездеходов) боятся ездить, а среднего, куда кроссоверам путь заказан, МПС является отличной заготовкой для дальнейшего тюнинга. Изложенные минусы городской эксплуатации становятся плюсами за ее пределами.
Для шашлычных джипперов, вроде меня, даже штанных систем более чем достаточно. Проехать в ближайший и не очень лесок (речку), помесить малость говны, а потом вернуться в родные пенаты целым и невредимым, вот собственно стихия этого авто в штатном исполнении. Цель оправдывает средства. Длительные путешествия, в моем случае 3-4 дня дороги (по 500-700 км в день) по нашим дорогам в одну сторону утомляли больше, чем покатушки на чек-поинтах, ради достижения которых и приобретался автомобиль.
Каждый волен выбирать, кем он будет и для каких целей ему автомобиль. В моем понимании автомобиль – это средство передвижения, а не священная корова и предмет поклонения. Цель покупки автомобиля была достигнута, дальнейшая эксплуатация носила нецелесообразный характер.
Изложенные в первой части минусы являются субъективным взглядом автора на городскую эксплуатацию данного автомобиля.
Для объективности отзыва изложу еще плюсы городской жизни МПС.
Прежде всего, высота посадки, обеспечивающая хорошую обзорность и своевременную оценку дорожной ситуации, что является синонимом безопасности. Кондовая ходовая позволяла не особо выбирать маршрут и скорость передвижения (в пределах разрешенного скоростного режима и здравого смысла). Крупные неровности машина проходит ходом на ура. Очень хорошо зарекомендовал себя метод: выше скорость – меньше ям. Наличие полноценного полного привода (жестко подключаемого с возможностью блокировки межосевого дифференциала) позволяла ездить на полном приводе по любым покрытиям и на любых косогорах.
В указанном контексте отдельного внимания заслуживает зимняя эксплуатация. В гололед машина просто сказка (при наличии хорошей резины). Ощущения сказки обеспечивала, в том числе, система курсовой устойчивости адекватно и своевременно не позволявшая машине уйти в занос на скользких поверхностях.
Если на легковых автомобилях после дня или ночи простоя на морозе подвеска дубела и требовала времени для приведения ее в рабочее состояние, то на Паджерике она наоборот приобретала приятную упругость. Зимой машина оправдывала свое предназначение на все 100%.
Подводя итоги, хочется отметить, что и по настоящий день считаю этот автомобиль самым универсальным транспортным средством, предназначенным для эксплуатации за пределами асфальта.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет
асфальта.» (Братья Стругацкие. Понедельник начинается в субботу).
Всем добра и верных коней!