О себе
Девушка, 27 лет, стаж вождения - 3 года, опыт езды на автомобилях Toyota Camry и УАЗ "рюкзак".
Проблемы выбора
Авто мы искали комфортное для семьи из двух человек, удобное для городских перемещений и годное для поездок на дачу. А дорога до дачи, на минуточку, гравийно-лесовозная. При этом, как водится, финансы пели романсы: после свадьбы у нас оставалось чуть больше 200 тысяч и категорическое нежелание брать кредит. Ещё одна тонкость - для нас с супругом это первый личный автомобиль, автомеханики и знатоки среди нас не затесались, так что год выпуска тоже был немаловажен.
Автомобилисты-любители и профессионалы хором убеждали нас, что решительно ничего не сможем мы купить за эти деньги. По требованиям - нужен минимум паркетник, по бюджету - старая малолитражка. Как показала практика - советчики были ох как неправы!
Вариант мини-джипа понравился нам сразу. Пугали отзывы, прочитанные на этом же сайте (о том, что в них было не так скажу позже). Поэтому для начала мы погуляли по авторынкам Иркутска и посмотрели кое-какие варианты с сайта. Тоска накатывалась и настроение покоилось под плинтусом, когда мы наткнулись на аккуратного да ладного Паджерика. Чуть дороже бюджета, но свежий и без пробега по РФ, он блестел и радовал глаз. Небольшой тест-драйв вокруг рынка уничтожил сомнения.
Город. Габариты. Салон. Обзорность. Внешний вид.
Каждый день возить двух человек на работу из Ангарска в Иркутск - стало первоочередной задачей для авто. И здесь паджеро мини дарит только радость.
Ключевые достоинства - маневренность и габариты. Развернуться вокруг своей оси, запарковаться на маленьком пяточке, пролезть в узком месте - ценные бонусы. Выехать в одно движение, когда кажется, что тебя зажали - бесценно.
Перелезть бордюр и ямы- просто.
Салон простой и даже немного спартанский, однако в нем есть все необходимое. Передние сиденья комфортные, если ехать без задних пассажиров места более чем достаточно. Климат-контроль ручной, но эффективный: кондиционер в спасает в жару, в холод печка прогревает салон за 5 минут. Зеркало на козырьке водителя. Высокая посадка даёт водителю шикарный вид вперед. Отличный задний обзор обеспечивают большие боковые зеркала, а вот обзору в бок немного мешают толстые передние стойки.
Внешне машинка яркая и необычная, желающие поглазеть и обсудить всегда найдутся. Если это напрягает - мини не ваш вариант. Лично мне дизайн нравится и наблюдатели безразличны, но это уже дело каждого. В паре отзывов девушки жаловались, что им на дорогах хамят из-за машины. ИМХО, плохому танцору - ветер мешает. Даже будучи молодой и светловолосой - не могу подтвердить подобных жалоб. Или у нас в Иркутске народ такой вежливый.
Трасса. Мощность. Скорость. Подвеска. Вместимость.
По трассе мы, конечно, тоже ездим. И на отдых, и на работу (все же между городами). Здесь не так все празднично, как в городе.
Во-первых, малый объем двигателя. В горку машина заходит тяжело, в затяжной подъем скорость падает до 40 км/час. Крейсерская скорость по нашим дорогам - 80 км./час. Больше - по хорошей дороге, с горки, при попутном ветре. Лично я разгоняла авто до 125 км./час, на которых муж уже верещал и просился выйти (а на камри ему значит и 140 норм).
Дискомфорт на высокой скорости связан не только с мастерством водителя, но и динамикой авто. Геометрия авто- короткая и узкая база+высокий центр тяжести - формирует наше во-вторых. При пересечении спидометром отметки 100 км/час машину начинает кидать во все стороны от трещинки в асфальте, на 110 - она уже козлит, не хуже уазика.
Родная подвеска довольно жесткая. На кочках машинка имеет свойство здорово подпрыгивать. После замены стоек стало приятнее.
Машина прекрасно подойдет для людей спокойных, уверенных в себе и психически уравновешенных, способных рассчитать время на дорогу и ехать соблюдая скоростной режим. Учитывая скоростные особенности padjero mini, это авто прекрасно дисциплинирует: он всегда (!) едет ровно с рекомендованной для данного участка дороги скоростью, что не так уж плохо.
В дальней дороге важна вместимость авто. А тут все просто: машина для двоих. В городе - как угодно, но в дальней дороге задние пассажиры устают. Багажник есть, но маленький. Пара узких рюкзачков втиснется, но если у вас много вещей - придется складывать заднее сиденье. Тогда можно напихать почти что угодно. Мы, например, 6 кулей картошки грузили.
Привод. Бездорожье. Зима.
На Padjero mini постоянно работает задний привод, рычагом включается 4wd и 4wdL.
При включенном полном приводе едет прекрасно везде: в грязи не тонет, гребет уверенно, скользить не пытается. За счет короткой базы хорошо переваливает большие кочки и перегибы.
Резюме.
Это интересный концепт, обладающий как рядом существенных преимуществ, так и простором для дальнейшего развития.
Машина полностью соответствует нашим запросам. Мы остались довольны покупкой и пока менять авто не планируем.