Доброго времени суток, вот, решился написать об таком чудном автомобиле,как Pajero Mini.
Как это обычно бывает начнем с предыстории(кто не любит сопли сразу пропускайте), а далее по списку экстерьер, интерьер, что менялось делалось:
Предыстория.
Покупкой авто загорелся сейчас уже чуть больше года назад, в марте 2012, первым делом определился с ценовым сегментом, а именно 100 т.р. авто обязательно должно быть на автомате, так как это был подарок Маме. Под такие критерии подходили старенькие иномарки, и посвежее малолитражечное, первый вариант был отметён, а из вторых подходили Марчи, Демио (в старых кузовах), Дуэты - последние более импонировали, но за сотку в вменяемом состоянии были только Марчи. Поскольку с авто определился, начался доо-о-о-олгий этап накопления необходимых средств. Много раз я понимал, что у меня скорей всего ничего не выйдет, очень растраивался, но большое спасибо моей красавице Юленьке, поддерживала меня, подбадривала. Я это к тому что никогда не нужно отказываться от своей цели, иначе точно её не добьёшся. Ладно затянули с сентиментальностями, продолжим. И вот как-то одним весенним вечером, зайдя на сайт в обьявлениях, увидел сей аппарат, не скажу что был очарован, больше цена приглянулась. Подзаняв недостающие средства(Спасибо тебе Димка!),созванились с продавцом, на завтра едем смотреть, за 250 км. Приехали на место ждем хозяина(ехали кстати в 2105, голова трещит от многочасового шума),подьезжает на Минике бывший его хозяин, и именно вот в этот момент проскальзывает мысль что не зря всё это затеил с покупкой машины. Далее всё как обычно - осмотр, дкп, дорога назад, после жигуля небо и земля, тишина в салоне, можно разговаривать в пол голоса, музыку слышно на маленькой громкости на жигуле нужно было чтобы она орала громче всего того шума в салоне) сказка одним словом. По приезду на диагностику в сто, узнать что мы имеем в итоге...об этом чуть позже...
Внешний вид: Поскольку авто 99 года, а в России с апреля 2011, имеем хорошо сохранившийся кузов. Внешне машина выглядит довольно не плохой и современной, не большие габариты делают её привлекательной для езды по городу, формы доставшиеся ей от старших моделей(Однако кроме внешнего вида у данных автомобилей нет ни одной общей детали. Pajero Mini — это не уменьшенная копия или просто укороченный Pajero, а полностью оригинальная модель. копи)), высокий клиренс, ноздря от турбо - создают вполне достойный вид, пусть не джип, но намек на него вполне понятный). Краска в очень маленьких царапинках - от веток деревьев, на ней скорее всего ездили в лес или на рыбалку. Не большая замятость с переди под номером - кто то неудачно припарковался. Вообще 2 из 3 предыдущих владельцев женщины(кто-то сказал здесь убийцы машин - нужно сказать вполне обосновано)), это определённо наложило свой след. Боковой порог замят - об пень как сказал предыдущий хозяин. Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1590 x 1220 x 1210
Интерьер.
Салон довольно не плохой, водителю и пассажиру достаточно места, обзорность очень хорошая. Сам салон сохранился на пять с плюсом(ездила женщина))
В первый момент когда залез в неё (на пассажирское сидение) бросилась в глаза ручка которая прямо перед пассажиром на панели, опять же намекает на то что это джип). Электро стеклоподьёмники, ну и пожалуй электро регулировка зеркал, ах да кондиционер, магнитола. Сзади места не много, но вдвоём можно поместиться без тиснения, в троём уже будет тесновато.Багажное отделение маленькое, это решается складыванием заднего ряда сидений, складываются они по отдельности,тут уже места становиться приличней и можно закинуть достаточно объёмные вещи. Но не для того он создавался чтобы мешки возить). Из систем безопасности - подушка у водителя, у пассажира её уже нету, также стоит упомянуть об дополнительном усилении дверей продольной балкой, из какой-то очень крепкой стали. И всё..., хотя именно эта машинка считается одной из самых безопасных по итогам краш-тестов. Плавно переходим далее..
Двигатель. В общем и целом его хватает, даже за глаза, если учитывать для чего создавалась эта машинка, и учитывая раздаточный момент на кпп. Удельная мощность 1 л.с. на 15 килограммов веса. Трогается с места бодро, набирает скорость километров до 60-70, и... плавность набора немного снижается, но не пропадает, он также набирает скорость. 4 цилиндрика пусть с неохотой, но раскручивают его, учитывая то что двигатель турбовой, турбина подключается примерно на 3500 обмин имеем крутящий момент 100н*м, плюс к этому раздаточные числа коробки, похожие на тракторные получаем резвый разгон, (отечественный автопром остаётся позади). По трассе крейсерская скорость 80-90 кмч и это при 4000-4500 обмин, медленно, но если топить в пол дальше, скажеться на расходе во первых, во вторых начинается козление машины на дороге,( болтает так, что можно запросто слететь с трассы), вследствии короткой базы, но опять же вспомним про то, для чего эта машина создавалась, и для каких скоростей. В двигатель масло заливали Eneos 5w30 синтетика.
Постоянный привод на задние колёса(2H), но ничего не мешает переключить его в полноприводный вариант (4L) тогда уже Мини начинает чувствовать себя к примеру на заснеженном скользком подъёме - в своей тарелке).
Подвеска, перед на стойках - едет достаточно мягко, зад же на амортизаторах - жестко, вот здесь уже чувствуется неровность дорог, но опять же намёк на то что это джип, пусть и мини. В коробку заливали масло Дикстрон 3
Колёсная база - 2280 мм. радиус разворота 4.8м, очень юркий авто.
Сам авто у себя в Японии изначально был нацелен на молодежную аудиторию, которые ещё не могут позволить себе полно размерный офф-роад, здесь же удалось совместить качество больших внедорожников с маневренностью малолитражек. Да кстати резина на нем стояла грузовая, по-мойму на Дюна такая - маркировка 6.00R15LT 9792 R, Жестковатая, позже заменили на 175/80R15, как написано по каталогу.
После осмотра и диагностики выявились приличное количество запчастей на замену. На данный момент проехали ~2000 км.
История заменённых деталейпроизводимых ремонтов:
1.Насос ГУР - цена - 700 руб (Контракт.) Проехались без масла в усилителе, + к цене насоса, доставка(заказывал во Владивостоке) 1000 руб, Декстрон 300 руб + 2000 руб (!) за замену.
2. За одно провели диагностику всей электроники, ходовки, двигателя и т.д. 1000руб
3. По ходовке меняли - Левую стойку - 2000 руб (Контракт) Протекла через 500 км, пока вроде как работает)
- Шаровую также левую - 400 руб (КУВ - но скорей всего китай)
- Рулевой наконечник (левый) - 450 руб (-), правую сторону пред. владелец сделал
- Амортизаторы зад оба = 1300*2=2600 руб (- Китай скорей всего)
4. Ремень натяжной(обводной) - 1100 руб, первый раз купил по каталогу, и не подошел за 600 руб, затем подобрали по размеру, взял его за 500 руб. Две лампочки 60w на 55 - галогенки ~250 рублей.
В итоге за 3+4 пункты за работу заплатил 4000 руб.
Также приобретались брызговики - 300 руб
- масляный фильтр в двигатель ~250 руб (Китай благо рядом))
Стоит канистра масла helix 5w30, менять будем чуть позже вместе с фильтром.
Накладка на руль, накидки на сидения.
В планах сменить жидкость в раздатках, и замена фильтра и масла в коробке, установка турботаймера, говорят штука необходимая)
Итого получилось за запчастиремонты: 9350руб7000руб.(за работу) + бенз
В общем и целом не очень уж и дорогие запчасти.Для тех кто выбирает себе его как первое авто, берите не пожалеете, изначально сам думал что выглядит убого за такую цену, но позже сменил своё мнение на то, что всякая машина достойна внимания, ведь не зря же её производят, и к тому же находятся покупатели.
На этом на сегодня всё, устал очень), по накоплению материала,мыслей, и времени буду дополнять, буду рад вашим комментариям и оценкам. Фото прежнего владельца, прямо отсюда с сайта, прошу не ругать