Вы будете смеяться, но я именно тот Аркадий, который написал первый отзыв в 2003 году сразу после покупки Pajero Mini :-)
Полагаю многим будет интересен опыт эксплуатации сего авто за столь продолжительный период.(с 2003 по 2008). За все это время не было ни одной попытки поменять это замечательный аппарат на какой-нибудь другой, так как он устраивает меня по многим параметрам, а именно - компактные размеры, высокий клиренс, резвый и надежный двигатель, имхо удобный салон. Передвигаюсь в основном по городу и не далеко за город (Артем, дача в Надеждинске и пару раз в Фокино) пробег за эти пять лет весьма скромный - 60 тык.
Про техобслуживание:
Сразу после покупки меня насторожил звук издаваемый турбиной, но под общим впечатление от покупки не принял его во внимание. В общем проходила сея турбина месяцев пять, затем благополучно приказала долго жить и стала жутко гнать масло и коптить :-) В автомастерской сказали, что узел этот очень дорогой, а покупать с разборки нет смысла и порекомендовали отремонтировать. Нашелся в городе кулибин по ремонту турбин залечил вал в картридже. После ремонта она проходила где-то еще год. Потом само собой кончилась окончательно. Заказал в японии новый картридж ($800). Нашел в интернете инфу про установку, вооружился фотоаппаратом(чтобы снимать этапы разборки, особенно волновало расположение различных трубочек, которых там было от души напихано заморскими инженерами) и терпением. Как оказалось ничего сверх естественного там нет и не боги горшки обжигают. Успешно заменил узел, поменял масло (кстати масло все время использую Shell 10W40 super и доволен результатом). После этого вопросы по турбине отпали сами собой, то есть работает по сей день.
Были вопросы по системе охлаждения - термостат(поменял не вынимая цигарки за 10мин), крышка радиатора, печка в салоне(запаял самостоятельно + антитечь в радиатор), вискомуфта (тоже заказывал в японии $150).
Само собой ремень ГРМ. Почему-то было лень самому, поэтому обращался в знакомый автосервис.
Свечи всегда ставлю NGK. Дешево и сердито, меняю каждый год перед зимой, вот уже запланировал замену на грядущий сезон.
Разок менял масло в автомате, да топливный фильтр. Расположен он за правым задним колесом, рядом с бензобаком.
Да, еще менял бронепровода. Хорошо, что их только два. Тоже везли из японии уже не помню точно сколько стоили, баксов 50 что ли?
Ходовая часть приятно радует своей беспроблемностью - за все время менял один рулевой наконечник и два линка. (350р. + 1000р. не оригинал). Покрышки применяю всегда родного размера 175 80 R15 + литые диски, колесо получается очень легким, что как мне кажется является залогом долгой жизни ходовки. Очень радует стоимость шин. Комплект б/ушки можно купить за 3000-3500 руб., размер ведь не ходовой :-).
Из последних апгрейдов - маслоуловитель собственной конструкции. Причина установки - масло в воздушном фильтре. Штатный видать перестал справляться.
Про вождение:
В драг рейсингах не участвовал :-) сколько секунд до 100 набирает не проверял. По чисто субъективным ощущениям авто резво набирает 80, дальше уже не так резво, но выше 120 не разгонял ни разу. Как то и не надо было. Лето-осень-весна 2ВД, зимой очень сильно выручает 4 везде. По льду-снегу идет без вопросов. Разок в сугробе зависал на брюхе. Вытолкали в ручную, выручил скромный вес машины (что-то около 800 - 850кг). На предел проходимости тоже не проверял, но пару раз по глубоким лужам-грязям ездил. Главное ход не сбавлять :-) По грунтовке, кстати, хорошо идет. У нас до дачи пара километров без асфальта, так там я впереди планеты всей :-D. По песку идет как на цыпочках легко и не принужденно, 4H рулит. Навигационная система - компас, высотомер. Компас разок выручил. Ездил вечером на маяк в тумане. Туда ехал еще что-то видно было, а обратно на вытянутую руку стена тумана :-). Приблизительно взял пеленг на обратный путь по компасу, было весело поиграть в штурмана на суше :-). Высотомер в наших широтах бесполезная вещь.
Про салон:
Ну что тут скажешь :-) конечно очень все по спартански - пластик. Что лично для меня является плюсом, легко следить за чистотой в салоне - протер тряпочкой и порядок :-). Звукоизоляция слабая, зато музыка громкая :-) - четыре 17 см динамика Sony Explode для такого маленького салоны имхо за глаза. С сигнализацией с самого начала не заморачивался, ставлю на стоянку. Поставил турботаймер вот и весь тюнинг. Задние сиденья складываются, что позволяет перевозить довольно объемные грузы, либо кучи пакетов-сумок. Водительское сиденье немного шире переднего пассажирского, таким образом при моих 180 см мне удобно, при поездках на расстояние до 100 - 150км не испытываю каких-либо не удобств. По началу напрягало отсутствие регулировок руля, но в последствие руки как-то сами заточились под установленный на заводе наклон :-).
Расход топлива:
Да уж. Паджерик бензин ни фига не нюхает :-). Любит он это дело, бензин то есть. Заправляю 95-м, на 92-м как-то едет не так резво, что ли... Расход по городу доходит до (приблизительно) 12-ти литров на сотню, за городом при скорости 60-80 от 9-ти на сотню. Ни каких лямбдов не менял, имхо для пыжика это нормальный расход.
Про расходы:
Очень радует размер транспортного налога ~350 руб. и страховка ~1600 руб. в год. (По ПТС 57 л.с..)
Сейчас пробег авто по одометру 160 тык., знакомые прогнозировали 140 и баста :-) Не знаю когда соберусь менять на что-то другое. Да думаю, в ближайшее время и не буду. Сынуля подростает, да и жену надо все-таки приобщить к вождению :-). Поэтому - не расстанусь со своим любимым Вжиком.