Ну вот и прошли первые эмоции от новой игрушки. Пожалуй, настало время попробовать что-нибудь сказать про эту машину. Достаточно долго пригляды-вался к этой милой пародии на серьезных и надутых Паджер.
Так или иначе, за свою драйверскую жизнь эксплуатировал и тестировал около 20 машин инопрома разных классов ( в основном, япономобилей). По части дружбы с компактными внедорожниками, ещё и "Нивовод" во втором поколении. Первая была 86 г.в., учебно-тренировочная, (машина, на которой, по сути научился водить) была пригнана из Эстонии. После 3-х лет интенсивной эксплуатации и года на стоянке владения была передана в заботливые руки моего знакомого-сервисмена. Провел ремонт и до сих пор с удовольствием эксплуатирует (благо, годовые пробеги машины не велики) На кузове все элементы родные, кроме пошедшего под замену битого левого переднего крыла (Да здравствует Советский Союз !!!) Вторая - 97 года. Через год после покупки - кузов в жуках - полная покраска. Двигатель поменял на 90 тыс. (почувствовал, что скорое ему светит, модно выражаясь ребилдинг, причем скорее, - близкий к капиталке. Поставил 1800 (новый, с завода ). Провел полную доработку с изменением объема до 1900 см.3. Снял 135 л.с. (замер на стенде) До 72000 км. не регулировал даже клапана. Однако во время очередного скачка цен, удачно залил 95-го (судя, по тем разрушениям, которые были обнаружены внутри- технологический бензин с присадкой, богатой сильным окислителем, поставщик – сеть АЗС «ТАТНЕФТЬ») - капремонт двигателя (хотя до этого машина использовалась как тренировочная и потребляла всё от 76 до 102, спортивного, без признаков детонации и какого-либо недовольства) Результат – очередной ребилдинг с увеличением объема до 2000 см.3. Сейчас пробег (по кузову) - 180 т.км. Переварены лонжероны, пороги. Светит 3- я покраска. Механика - переборка коробки, замена переднего моста, гранаты, отбалансированы и заменены карданы, крестовины – идут как расходники. Машине 10 лет! Хотя машина уже практически ручной сборки, все равно раз в 2 недели на сервисе. Посему отказался от регулярного использования - только как спортивная и для прохватов по лесу. Машина хорошая по своей сути - но хочется сравнять с землей тот завод, на котором так делают автомобили (см. пример с двигателем после нормальной сборки)
Долго мучили сомнения. Что за машина, тем более джип, может быть с 660 кубами под капотом. Объем более характерен для среднего мотоцикла! С недоверием смотрел на отзывы счастливых владельцев о хорошей динамике и похвальной проходимости. И всё-таки решился на эксперимент. Машину (благо, сам их вожу) приобретал на аукционе. Времени для выбора практически не было, нужно было уезжать во Владивосток, да и цены установились в августе далеко не зимние. Но решено – так решено. С третьей попытки очаровал Миника 2000 года в исполнении Duke (заводской тюнинг, с использованием элементов дизайнерской фирмы Duke) категории «R» и пробегом 92000 км. На момент покупки машина имела номерные знаки и сякен (shaken) до 03.07 С небольшими задержками (в конце августа штормило) машина прибыла во Владивосток.
Внимательно осмотрел аппарат по прибытию на СВХ – полное соответствие заявленному в листе (эксперты были даже слишком придирчивы – следы ремонта заднего крыла обнаружить было крайне сложно). Все остальное на месте, нуждалась в замене только резина. Попробовал еще на таможне – да ёлы-палы, и вправду едет! После чего в душе воцарилось полное спокойствие в отношении японской технической мысли (по части её реализации сомнения отсутствуют давно). Машина благополучно прошла таможенную очистку и была поставлена дожидаться отправки.
Когда снял с поезда в Мск. и начал двигаться задним ходом - вдруг -«Машина не едет !» Непонятки и страшные мысли (убиты фрикционы заднего хода автомата, разморозили демоны и т.п.).И тут обнаруживаю - какой-то х. поставил раздатку на понижающую передачу. Очевидно, когда загоняли в вагон.
Выматерился, включил прямую и покатился. Для начала машину загнал на тестирование. Претензий 0. Ошибок в «мозгах» никаких. Все остальное в идеале - и подвеска, и рулевое и двигатель.
Разумеется, замена расходников. 3 л. синтетики (турбина)- 600 руб., фильтр (FUJIYAMA, Корея) - 80 руб., воздушный (TOYO, Яп.) - 250 руб., топливный - закупил J-Sakura - 370 руб. (не понимаю покупки оригинала за 2500!, с нашим бензином - лучше раз в 40-50 т.км. менять, а не жаться над original до
100 тыс.), передние колодки ( MK Kashiyama Яп.) 525 руб. (пока заначены) + комплект зимней резины слабо б/у на дисках - 7000 руб. (Bridgestone Winter Dueler, Яп.) экзотического размера 175/80R15. Точка.
Есть у мафынки одна явная болезнь - термостат. Умирает где-то раз в 50-60 т.км. Эффект - недогрев двигателя, плохая работа печки + расход «в гору» на литр-полтора. Цена вопроса - 150 руб (опять же Japan, спр. - на НИВА нормальный - 370). Теперь о самой машине. Первое ощущение от движения - как будто сел в чешский троллейбус. Легкий ненавязчивый вой (турбинка), мягкие толчки (переключение передач автоматом) и плавное уверенное ускорение. Ощущение, как будто в моторном отсеке работает транспортный асинхронный электродвигатель). Обращаешь внимание на скорость, когда на спидометре 90, и дает себя знать аэродинамика. Подвеска энергоемка, рулевое по работе больше похоже на дорожную легковую машину (четкость работы рулевого и хорошая управляемость - фамильная черта всех MMC - от Mirage CJ1A до Airtrek). В салоне тихо (с НИВОЙ просто не сравнить, одна раздатка чего стоит!)
звуковой эффект - только в режиме жесткого кик-дауна (kick-down) или в режиме Overdrive на оборотах больше 7000 (двигатель действительно при необходимости крутится до 10000 об./мин). В городе машина вызывает фантастические ощущения - на старте со светофора 9-ки и 10-ки, а также кореяпром (Hyindai, Daewoo, и прочие Lancetti), ящики с ромбиком (R. Logan) просто остаются сзади, причем без шансов ( более, чем скромный вес 960 кг, момент двигателя 102 Н/м с 2800 об/мин, обороты - до 10000, автомат, а тем более при включенном полном приводе). При грамотном прохождении трамвайных путей, как попутного, так и поперечного направления, коими так изобилует, пока ещё, Петербург (но этого «безобразия», равно и как от трамваев, похоже, наш губернатор скоро город избавит!) отрыв становится просто бесконечным. При этом не приходится сильно напрягать двигатель, главное загнать его в турбозону (от 3000 об./мин). Высокая посадка (сидишь "на плечах" у водителей седанов и хэтчей) и нормальные джиповские "уши" дают вкупе просто изумительный обзор. При движении в пробках, из-за своей ширины и маленького радиуса разворота машина напоминает кота - пролезли "уши" - пролез и "кот". Крутиться практически на месте, чему способствует все тот же весьма скромный диаметр разворота (4,4 м). Отличная проходимость по бордюрам, главное на забывать вовремя включать 4Н. Органы управления ( рулевая колонка с колесом, педали, селектор автомата) весьма удобны, присутствует регулировка сидения по высоте и продольная в достаточно широком диапазоне. Управление, в силу прекрасной эргономики, происходит безо всякого напряжения для членов (прекрасный информативный гидроусилитель не требует приложения силы к рулевому колесу ни при сложных парковках практически на месте, ни при скоростном движении по трассе). Проверено 800-километровым. ударным прогоном из Москвы. Места для среднего мужика ( 182 см, 82 кг.) хватает более, чем. На трассе машина ведет себя адекватно, вплоть до нехарактерного для внедорожника отсутствия аэродинамических шумов. При 100-120 движение вполне уверенное. Разгонял до 150, дальше по зиме на летней резине было откровенно страшновато (можно на отсечке двигателя словить занос с вращением, тем более, что при сильных порывах бокового ветра и разъездах со встречными грузовиками машину угрожающе качает) ! Проходимость у машины на уровне, хотя не испытывал по жесткому бездорожью. Однакож, зима, все замерзло + обвесы, снижающие геометрическую проходимость. Но по глубокому снегу, по колеям (машина по ширине уже и изрядно легче чем НИВА), на крутые подъемы идет изумительно. Застрять не удалось даже на тестовой канаве (там, где НИВА ловит диагональное вывешивание). А что не понравилось (тут наверное, более уместно другое слово – ведь абсолютно универсальных машин, как и одинаковых вкусов, не бывает!) ? Поведение на заднем приводе на снегу - виляет хвостом, что характерно
для всех джипов с короткой базой и жёстко подключаемым передним мостом (здесь нужна блокировка заднего межколёсного дифференциала). При движении на полном приводе после 90 ощущаются рывки в трансмиссии (что тоже характерно для машин с жесткой межосевой блокировкой). Запотевание стекол при сильном морозе - все таки
двигатель 660, антифриза чуть больше 3-х литров. Хотя, печка при –20 работает вполне прилично ! Ну и не очень распостранённая резина -хотя заменяется на 195/70R15.
Да и нужна аккуратная работа газом на скользких покрытиях - как у любой
турбированной машины момент (в районе 3000 об./мин) возрастает при подаче
наддувочного воздуха достаточно серьезно. При движении по нашим дорогам со скоростью 100-120 км/час лучше иметь в багажнике килограмм 40-50 (из-за неразрезного заднего моста на незагруженной машине на неровностях даже на прямых частенько приходится ощущать снос задней оси)
Радуют уровнем освещенности фары головного света, на мой взгляд, одна из немногих моделей, у которой левосторонний свет прекрасно освещает обочину. Кроме того, подражая своим большим собратьям, малыш заботится о своем крохотном аккумуляторе, самостоятельно гася свет через некоторое время после выхода водителя из машины.
А о надежности и безопасности модели говорит количество этих джипов 95-98 гг. в Японии и цены на них, и то что при лобовом и боковом столкновении джипчик выбивает пять и четыре звездочек из пяти соответственно (лучший показатель в классе субкомпактных автомобилей для тестов NASVA ! Кстати. данные тесты предъявляют к безопасности автомобиля более жесткие требования, чем EuroNCAP)
Миф о высокой стоимости эксплуатации машины вызван в большинстве случаев переплатами за изумленные глаза сервисменов и честные глаза продавцов ( нежелание или неумение разобраться с пунктами квалифицированного сервиса и каналами покупки запчастей, когда "оригинал" продают в 3-5 раз дороже детали, из которой сделан оригинал, т.е. детали фирмы-поставщика для сборочного конвейера Mitsubishi). Цены на контрактные запчасти для миников если и отличаются, то только в меньшую сторону.
Если вы вдруг решили ехать на этой машине вчетвером, то скорее всего – это ненадолго. И хотя с 98 года мафынка подросла на 8 см. в длину и 6 в ширину, сидящие сзади достаточно скоро дадут вам знать, что подросла она все-таки недостаточно (речь идет о взрослых)! Зато для двоих взрослых и двоих детей машина подходит идеально.
Что касается больной темы - расхода бензина
Результаты полученные при длительном скоростном движении по трассе (средняя! скорость около 90 км./час) 8,5-9 л, а с поправкой на недогрев двигателя из-за неживого термостат 7,5-8 л на сотню). В городе результат при 4 WD примерно такой же. Данные приведены для зимы. Многие владельцы пытаются подвигнуть свой аппарат на паспортный расход, и очень расстраиваются, когда результаты, несмотря на все усилия, остаются далекими от ожидаемых. Но здесь лучше иметь ввиду, что данные даются для новой машины, для эксплуатирующихся у нас более характерен пробег 70-120 т.км. на далеко не эталонном бензине и не в измерительном тестовом цикле движения.
Итожа сказанное: Машина для своего класса весьма удачная по конструкции и исполнению. Более десяти лет производства не прошли даром. Сородич ММС Pajero Jr снят с производства в 98 году, конкурент в классе – Suzuki Jimny больше тяготеет к внедорожному режиму эксплуатации.
По динамике и управляемости аппарат превосходит ожидания. В машине присутствует все, что и в полноразмерном автомобиле.
Не экономьте на сервисе и расходниках, благо малышу так немного надо (особенно актуально для турбированных версий) ! И машина будет радовать вас и восхищать окружающих.
Вот, пока, и весь сказ про о карманные Паджеры
Удачного выбора и ровных дорог!
Вадим. СПб.
VAD-AWD mailto:vad-awd@mail.ru