Привет всем читателям данного отзыва. Покатались мы с женой на нашем мультике полгодика и можно уже кое о чём написать. Постараюсь попонятней объяснить суть даннной машинки. Кого-то предостеречь от покупки данного авто, кому-то, наоборот, данный отзыв будет полезен перед покупкой.
Небольшое отступление от темы. Можно пропустить до следующего абзаца. Начинал я свою автомобильную молодость, как и многие, с копейки. Потом захотелось большего: BMW 316 Е30 86г., 318 Е30 85г., хламные конечно, но рулятся как надо. Большинство япов не доживают до такого возраста, да и ездят, как коляски. Далее BMW 318 Е36 93 г. - это вообще шедевр, всё ещё засматриваюсь на них. Потом с полгодика проездил на Импрезе 1.5, мкпп, п/п. Продал только с целью покупки Импрезы 2.0 или Форестера, подсел короче. Не сложилось с деньгами и был куплен ВАЗ 2112 2004г.в. – я плевался 4 месяца (не ругайтесь ВАЗоводы, наверное машинка неудачная попалась). А тут и жена заявила - хочу рулить и т.д. Короче решил я продать я 12-ху, не имея вариантов и необходимой суммы для покупки субарика… Далее история покупки.
Увидел я это лопоухое и пучеглазое чудо (нашего будущего паджерика) на дороге с объявлением на стекле. Догнал его на 12-хе, надо сказать с трудом, поговорил с хозяином… Когда показал жене, реакция была как на красивую тряпку, берём! Для жены. А мне на рыбалку ездить, и с условием покупки в дальнейшем субарика.
Итак: Митсубиси Паджеро Джуниор, 95г.в., цвет вишня с серой шубой понизу, литьё R15, практически новая резина, без пробега по РФ, цена вопроса 180 тыр. После покупки, как и положено, обмыли, поменяли расходники, затонировали, поставили хорошую музыку с сабом = играет в маленьком салоне как надо! В двери еле подобрал акустику, т.к. маленькая посадочная высота. Далее по пунктам.
Экстерьер, интерьер
Снаружи немного смешон из-за небольшого размера, оценка четыре . Но небольшой размер, маленькая база и практически полное отсутствие свесов впереди и сзади предопределяет отличную проходимость, в чём я не раз убедился (об этом в п. Как едет). Под машиной сложно что-либо пробить или оторвать. Шуба по низу хорошо защищает кузов от царапин, камней и т.д.
Внутри троечка. Самое неприятное это салон - по габаритам чуть больше коробки из под TV 72 см. Два мужика в зимней одежде на передних сиденьях поворачиваются только синхронно, как в одноместной палатке. Дешёвенький пластик, но всё как в большом Паджеро. Передние сиденья не очень удобные, заднее так, для галочки, но двухлетний сынишка входит. Самый маленький саб занял ровно половину багажника, но если сложить заднее сиденье получается вполне приличное место для поклажи (TV 72см входит с запасом ).
Матчасть.
Двигатель – на четыре с плюсом. При объёме 1,1 литра выдаёт 80 л.с., не помню при каких оборотах. Довольно живой для своих 12 лет. Меняю масло раз в 5-6 тыс. км. Масло естественно подъедает, где-то до половины уровня до замены. Летом в жару с кондиционером как-то полезла температура. Через неделю на рыбалке, после принятия 100 грамм для храбрости, шашлычным шампуром вытащил из щели м/у радиаторами охлаждения и кондиционера кучу японских мух и какого-то пуха – проблема ушла. Мойку высоким давлением движок переносит на ура, как и преодоление глубоких бродов, но об этом ниже.
Коробки, мосты. К коробке вопросов нет, пока на пятёрочку, передачи втыкаются когда надо и довольно шустро, наверное, потому что их всего три. Раздатка дубовая (easy select вроде по паджеровски и в народе парт-тайм), без межосевого дифференциала, 50 х 50 перед - зад. На полном приводе по твёрдому грунту постоянно ездить нельзя. За идею подключение передка на ходу ей пять, а за всё остальноё четыре с минусом. Мосты перед – зад на пять. Кстати, после глубоких заплывов на рыбалках, поехал менять масло, - вода попала только в раздатку (была белая эмульсия).
Подвеска на маленькую четверочку. Во первых маловаты ходы, во вторых слабенькая на пробой. Но весной перед открытием летнего сезона рыбалки я это исправлю.
Как едет.
По дорогам общего пользования. Сказать что он «не едет» я не могу. Несмотря на автомат, двигателя хватает для довольно резвого разгона на заднем приводе. Для сравнения, до 100 км/ч, практически не отстаю от 137-сильного легася, форестера на автомате. Но выше тех же 100 км/ч ехать, мягко говоря, некомфортно из-за небольших размеров машины и 3-ступенчатого автомата. Это примерно так же, как ехать на механике без 4,5 передач, хотя 3-я передача у Джуниора прямая. Так что ехать далеко 300 – 500 км на нём я думаю нереально.
По бездорожью. Вообще - то, я большой любитель порыбачить, отдохнуть где-нибудь подальше от цивилизации. Идёт лучше многих стандартных проходимцев, благодаря, как я уже говорил, малому весу (около 900кг), небольшим свесам, короткой базе. Хотя всё конечно зависит от ушастой прокладки. Проходил броды в наших Терсях по пояс, правда с маленьким течением и небольшим расстоянием по откровенно глубоким местам. При сильном течении - по бедро, иначе начинает нести с вероятностью опрокидывания – проверено. Неприятный момент при таких заплывах – вода проходит через дверные уплотнители. Салон после таких рыбалок полностью разбирал (20 мин), нашёл много интересного под ковром, сушил ковёр два-три дня. Ездил с родственниками несколько раз порыбачить на среднюю Терсь (местные знают), за хариусом, тайменем. У них Шнива, которую мне приходилось не раз вытаскивать то из грязи, то из бродов (раз нахлебалась воды, но без последствий).
По расходу. Летом большой разницы город/трасса не заметил, где-то 8-9 литров. Меня веселят объявления о продаже этих мультиков, где указан расход 4-5 литров. Зимой, за последние месяцы, расход на включенном передке около 11 литров.
Что сломалось и сколько стоит.
Балбес, не прокатился при вывернутых колёсах перед покупкой,понадеялся что он посуху на задке ездит. Через неделю после покупки защёлкал правый ШРУС, пыльники целые. Побежал по магазинам, а продавцы глаза вытаращивают, что только весь привод и в оригинале за 18 тыр! Пока забил, по снегу почти не хрустит. По осени несколько раз незаводилась, горят лампы и не крутит стартер, ни с ключа, ни с сигналки. В причине не успел разобраться, т.к. вскоре проблема как - то самоустранилась. Перед зимой поменял термостат – 280 рублей, т.к.при равномерном движении по трассе и температуре за бортом около 0 падала температура ОЖ. Печка стала метелить горячим воздухом. Зимой пару раз при утренней заводке в -15 не гасла лампа АБС и отключался перед. После 15 минут езды всё приходило в норму. Вроде всё. Радует, что задние амортизаторы подходят от Жигулей, задние пружины от ВАЗ 08-09 подрезанные на пару витков. Передняя оптика (где-то прочитал) за 20 минут ставится от нивы.
Резюме
Покупать такой авто как единственный в семье и не съезжать с асфальта - нецелесообразно. Как второй автомобиль, в таком состоянии и за эту цену (денег на IO и более старших великовозрастных родственников Паджеро у меня не было),– это вполне приличный внедорожник для двух человек – любителей экстрима и активного на природе. Хотя думайте сами, у нас он пока один...