Поездив 7 лет на Жигулях решил попробовать иномарку. Зимним предновогодним днём с рук был куплен Мицубиси Динго по случайности оказавшийся полноприводным. Для сибирских дорог это оказалась как песня, но с низковатой посадкой.Поэтому следующая машина уже подбиралась сознательно полноприводной и с высокой посадкой. Просмотрев на аукционах практически всё по ценовому диапазону остановился на Паджеро ИО.Заказ, двухмесячные торги и в июне 2007 еду в Новосиб за авто. При оценке в 4 балла и пробегом 87 т.км авто за 315 руб практически как из салона, блестит, стерильно чисто, только целофановой обёртки не хватает. Сразу заехали на СТО, заменили масло в двигателе на шеловскую полусинтетику, в коробке сказали, что чистое и менять рано.Японцы льют минералку, поэтому на полуснтетике пошла отмывка движка и через 4,5 т.км масло почернело, пришлось менять и так трижды.Теперь нормальная смена идёт посезонно осень-весна (6-10 т.км.Первые впечатления об авто были самые восторженные:посадка высокая, что даёт определённое преимущество в потоке машин, жена говорит - сразу затирать перестали, да и при перестроениях начали уступать, дорогу держит хорошо, на трассе 110 км/час очень комфортно, 140 - так же спокойно идёт, больше и не пробовали.Расход по трассе 9,8-9,9 л/100км, причём и летом и зимой, в городе как-то не отслеживал. Проходимость этого "проходимца" оказалась выше всех ожиданий, за три года ни разу не дёргал галстуком, на рыбалке толкал лобовым стеклом свежевыпавший снег, пробирался по заболоченной колее к обским курьям, пролезал в тайге по каменистым ручьям, ездил в ливень и после по полевым раскисшим дорогам - ни каких проблем, подключил 4 ВД, сблокировал когда надо редуктор и езжай не боись.Особенно радуюсь машине зимой, когда после очередных снегопадов, а их у нас на юге Кузбасса более чем предостаточно, практически заметаются все дворы, но я проезжаю везде, ну и немаловажное чувство полной безопасности по гололёду на подключенном 4 ВД - машина на дороге как влитая. Про салон: для габаритных водителей и пассажиров будет немного тесноват, мне с моими 72 кг вполне комфортно, печьки вполне хватает, зимой в салоне очень тепло.На ночёвках на природе ложу на ручки передних дверей поперек салона трубу и в продолжение сложенных задних сидений стелю на неё лист фанеры, получается широченное двух-трёх местное лежбище, народ на рыбалке начинает балдеть от какого комфорта, особенно когда к задней розетке видеоплеер подключишь.Багажный отсек конечно оставляет желать большего, хотя для дальней поездки втроём машины вполне хватает.Ещё из недостатков отметил бы туповатость машины на разгоне с места, чтобы стартануть или быстро обогнать надо втопить по полной педаль и только потом, подумав какие-то мгновенья машина начинает разгон.Так же жестковата подвеска, нива на тех же неровностях идёт гораздо мягче.И немного всё-таки низковата балка крепления раздатки, съедает с просвета 4-5 нужных сантиметров.
За 75 т.км периодически менял на СТО: ремень ГРМ с роликами (ремень оказался в очень хорошем состоянии, лежит сейчас в запасе), передние стойки, задние амортизаторы (всё каябовское), левую рулевую тягу, подшипники передних ступиц, подваривал трубу на входе в глушитель(подъела морская японская соль), пару комплектов свечей(хорошо друг подарил свечной ключ от Эскудо),комплект шин,АКБ, ТНВД с последующей ежегодной чисткой, ну и масла-фильтра,предпоследнее залил ХАДОвское так для всякой профилактики, а обычно Мицубисивское 10/30 10/40 полусинтетику. Полтора года назад после того как встал на дороге по причине кончины бензина стал периодичеки гореть датчик неисправности двигателя. Объехав 3-4 станции диагностики наслышался массу вариантов устранения этой причины:неисправен катализатор, ТНВД, лямбда-зонд и т.п. На очередной станции спросили - чем ощущается неисправность в машине или какие-то изменения в работе появились и получив ответ "да нет вроде нормально работает" сказали - "не парься" и езди спокойно, начнётся что-нибудь тогда приезжай. Так спокойно и езжу второй год, машина работает нормально, так что пока советами мастеров решил её не доставать.
По бензину - заливаю 95, иногда 92, иногда пополам.Я не сторонник спортивной езды, так что особой разницы между 95 и 92 не ощущаю, хотя вроде 95 подинамичнее.Расходники и запчасти сейчас в магазинах под заказ запросто, единственно с жиговскими ценами не сравнить, но и авто тоже. Езжу круглогодично, зимой ниже -20 стараюсь ставить в кап.гараж, т.к как-то при -29 чихнув в железном гараже чёрным дымом отказалась заводиться, оказалось залило-закаптило свечи, заменил на новые и при -22 завелась спокойно.Так что иошкой доволен, проблем не доставляет, хотя подошло время брать очередную машину. Глянул в аукционы - цены подскочили до кусучих, а без высокого 4ВД машины уже не хочу ни я ни жена.
Общий вывод, японческая машина крепка, надёжна, лишнего не требовательна, с хорошим запасом ресурса по всем параметрам и долговечна. За 9 лет жизни на кузове и крыльях нет ржавчины и это без всяких Мовилей, подкрылков и прочих защит.К тому же сидя за рулём справа ощущаешь, что встречная машина (упаси конечно боже) может врезать не в тебя, а в пассажирское пространство - вот ещё одна весомая гарантия безопасности водителя.