Доброго времени суток, уважаемые!
Чуть более года назад приобрёл MMC Padjero Io 1998 года в подарок жене на день рождения. Так получилось, что пришлось продать свой Террано TD27 и поэтому первое время решил воспользоваться машинкой жены. И…. реально запал на неё (на машинку, в смысле).
Итак, по порядку. Выбирали машинку не долго, посмотрели только три штуки, вторую и третью я запорол по причине крайней ушатанности, вернулись к первой и сразу забрали. Комплектация неплохая - 2 SRS (подушки), ABS кондишка и печка не убитые и динамики (на удивление) тоже. На следующий день первое разочарование – отодрал дурацкие наклейки в виде пятен ржавчины (редкостный глюк) с тюнингованных накладок на бамперах. Ну да, ну да, из под наклеек вылезли трещины и сколы. Дальше выявил, что передние стойки переделаны из одноразовых в ремонтируемые. Потом уже откопал в мусоре счёт из мастерской из коего стало ясно, что предыдущую хозяйку круто развели на бабки, тупо подлечив стойки (выплаченная сумма позволяла произвести замену на новые). Под капотом дохлый АКБ «FB», на тюнингованном литье непонятная шина (с разным рисунком по осям и с разной степенью износа). В общем, плюнул на весь этот залипон и решил просто поездить, а там видно будет.
Момент истины наступил в ноябре, когда «совершенно неожиданно» (во Владике это старая добрая традиция) повалил снег и завалил все дороги. У нас в городе снег с дорог убирают сами водители, с разной степенью успеха снося его к обочинам своими машинами, а что не выдавят, так весной всё равно ведь растает. И, как назло, нужно было срочно ехать в район за 350 км через Уссурийский перевал. Добрые люди подсказали, что перевал вот-вот закроют, ну и пошла гашетка в пол. Когда снег из каши превратился в наледь, заметил уже поздно. При перестроении на скорости 90 км/ч и 2 WD (врубить 4 WD не успел) машину закрутило и вынесло на встречку. 5-6 секунд крутило как на карусели, успел только остановить вращение (чудовищно трудно давить газ, когда нога тянется к тормозу ). В общем, с дороги съезжал уже под углом в 90 градусов с остаточной скоростью 20 км в час с педалью тормоза в полик, выжатым до предела ручником под треск ABSки и с обязательным ненормативным сопровождением…. Сижу, курю. Выйти осмотреться не могу (по самые пороги в луже из грязи, листьев, кусков льда и ещё какой-то гадости) и темно, хоть глаз выколи (типа ночь уже). Тоскливо вспоминаю, сколько десятков км до ближайшего трактора топать, так как из похожей задницы меня на Террано только Уралом выдернули. Ну, думаю, какого хрена, надо хоть побрыкаться (с риском увязнуть уже по самые ухи). Впереди отвесная стена из глины, сзади 45 – градусный шестиметровый склон и меня прочно расклинило посередине. Вспоминаю про какой-то super select в автомате, еле разобрался как врубать (не знал что рычаг раздатки топить надо, а потом влево и вперёд двигать). Ну и давай качаться – влево назад, вправо вперёд, к вящему удивлению, всего за пять минут поставил иошку вдоль канавы и спокойно, не напрягаясь (!) вылез на трассу. Повреждений не нашёл, спокойно поехал дальше. Утром следующего дня после доброго мороза машинка не завелась (замёрз акум). Когда приехал домой (всё ещё находясь под впечатлением) решил заняться машинкой всерьёз. Она доказала свою полезность в деле .
1. В мусор полетел акум – поставил неубиваемый и незамерзаемый Medalist, вместо родной заводской 45-ки поставил 90 А/ч (105D31) – на случай, если в реальный мороз долго крутить придется
2. Шины в утиль – поставил на зиму HANKOOK (ни одного нарекания), а на лето MAXXIS (на мокрой дороге и в грязи лучше, чем Бриджик на три головы)
3. ВСЮ подвеску ф топку (10 лет без замены!) – поставил новую оригинальную с завода (включая рычаги с шаровыми опорами). К тормозным колодкам не смог придраться – оставил как есть
4. Заехал в тюнинг-мастерскую – насчитали мне за ремонт трещин и сколов 38 тыщ, попросил обсчитать весь обвес (так, для себя, просто поржать) получилось 180 тыс.(!!!), больные люди, что с них взять, послал нафиг, у ребят в пластик – ремонте всё сделал за 6 т. и уехал довольный.
5. Заменил свечи, все фильтра (топливный не менялся с завода!), провёл раскоксовку движка (скока срани вылезло – не поверил глазам!) и сменил масло на синтетику.
6. Теперь салон – престранная парочка сидюк + минисидюк – за борт. Поставил всеядный и всефлешечный DVD. Потом врезал в задний спойлер цветную камеру с ИК-подсветкой (для жены, при парковках переоценить сложно), сзади воткнул парктроник на два радара (вперёд не стал ставить – глупо), пищалку-предупреждение парктроника отрубил от процессора управления (в пробках замухался слушать, что всё! Пипец! Ща расколотим машинку нафиг! Хозяин тормози! Обложили, демоны!), на зеркало заднего вида посадил 4-х канальный монитор (1 – камера, 2 – СD проигрыватель, 3 – DVD Video, 4-й пока пустой, думал поставить камеру на левый борт – для обгонов, на TV цеплять смысла нет, потому как даже при наличии JPRS-навигации и сенсорного TFT приёмника, заточен он на японский формат и фсё бестолку)
Ну, так вроде и всё. На холодную при запуске несколько секунд пощёлкивают гидрокомпенсаторы, но это в пределах нормы. Проблему тяжёлых запусков в морозы решил просто – хороший акум, новые свечи (не забывайте их менять, они рассчитаны на пробег от 10 до 40 тыс.) и 92-е топливо (у него низкая температура загорания) и за всю зиму (от -18 в городе до -35 в тайге) ни одного отказа, но не та динамика и расход, соответственно выше.
Кстати, летом ещё раз убедился в абсолютном превосходстве SS-автомата. Приехал на море, выехал на песочек пляжа, ну и место выбираю. Стоит Марк и куча пацанов вокруг бродят. Подъехал – офигел. Марк сидит на брюхе, рядом сидит на мостах микрогрузовик и народ на меня как-то странно смотрит. Ёптыть! Пыжик ведь не вязнет в песке! Я газу, чтоб уехать оттуда, а машинка ни в какую, Обороты 1800 при «газ в пол», а она медленно так и печально проследовала до травки и только там «прыгнула». А знаете в чём дело? Она не позволила мне газовать на сыпучем песке. В SS-режиме нагрузка распределяется между всеми колёсами. Можно вывесить три колеса и всё равно на 1-м выехать, но если «плывут» все 4-ре, то поддерживаются ровно такие обороты, которые не позволят допустить пробуксовку. Вот! Ещё поражает умный автомат. Преимущество коробки в том, что водитель сам управляет переключением передач, а автомат лишает такой возможности. Только не на иошке. Надо с 4-й на 3-ю? Кнопка OD Запретит 4-ю передачу. Нужен спорт-режим? Жмёте педаль акселератора на 2/3 хода и передачи со 2-й на 3-ю и дальше переключатся только после того, как вы отожмёте педаль (автомат сработает сам после 4,5 тыс/об. Защита от фанатизма). При обгоне надо резко ускориться? Резкое движение педалью газа на ½ хода перебросит передачу вниз на одну ступень, при большем (2/3) давлении – на две ступени вниз и позволит прогнать разгон до 5 тыс об/мин (но часто это делать это не стоит – это не спорт-кар всё таки).
Ну, вот пока и всё. Сижу и горюю. Скоро прибавление в семействе, а это значит прощай пыжик-коротыш. И снова здравствуй пыжик-длинномер! Всё равно, ЖАЛКА! На следующей неделе выставлять буду на Drome.