Ну чтож, настало время прощаться с этим прекрасным автомобилем и написать общие впечатления об его эксплуатации.
Как тут принято писать, моя автомобилеграфия такова: ВАЗ-2106, Ниссан Вингроад 1999, Хонда ЦРВ 2000, Ниссан Хтрейл 2002, Ауди А6 2002, УАЗ Патриот 2006.
Машина приобреталась в ОАЭ через специально обученных людей и пригонялась в Новосибирск в контейнере. Все это обошлось в 1,1 мульт. Машина черного цвета: глубокий черный металлик с синим отливом - на солнце выглядит - просто огонь!
Об интерьере:
Изначально искал на светлой коже, ибо как мне кажется на черной коже сварятся МТСы в штанах. Получил светло-бежевую кожу. Конечно она меньше нагревается и отлично выглядит, но требует регулярного ухода - чистка и кондиционер. Чистка заключается в протирке тряпочкой, смоченной в мыльной воде, чем я раз в сезон и занимался Еще один недостаток, который хочется бросить камнем в сторону производителя - боковые части кресел из... кожзама. Вот так флагман марки... В общем боковушка на водительском кресле со временем потрескалась и образовалась небольшая дырка, ломаю голову как ее убрать.
Обшивка потолка - плотный картон обтянутый мягкой ворсистой тканью. Отлично впитывает пыль, грязь, дым и т.п. Так что в салоне лучше не курить, либо ухаживать за ним, хотя бы раз в год.
Панель - тут постарались на славу. Дорогой пластик с фактурой "под кожу" и вставками под хром и дерево смотрится здорово. Сама панель не скрипит и не стонет, все добротно и качественно. Панель приборов информативна и красива, с регулировкой яркости подсветки. И что совсем редкость, по крайней мере у нас в городе – штатный сенсорный дисплей управления мультимедиа со слотом под карту памяти, вывода картинки с камеры заднего хода, навигацией и СД проигрывателем. В бардачке 2 USB выхода и один под Айфон. Звук качественный и громкий, но мне, как меломану, хотелось бы получше. Над дисплеем – второй светодиодный информационный дисплей, который показывает расход, запас хода, температуру за ботом, барометр, высоту над уровнем моря, часы и компас. Регулировка руля только в одной плоскости - т.е. вверх и вниз, но это компенсирует широкий диапазон регулировок кресел в 5 плоскостях с электроприводами + регулируемый поясничный упор. Найти комфортное положение - достаточно просто, хотя не помешали бы кнопки памяти положения, которых нет, т.к. иногда, садясь после жены за руль долго настраиваю в поисках своего положения. Аналогичный набор сервоприводов и у пассажира, кроме поясничного упора. Задние диваны на механических ручках откидывания спинки.
О климате. Климат контроль и поддерживаемые температурные диапазоны достаточно комфортны. Он двухзонный – для передних и задних седоков. Дефлекторов обдува по салону много: передняя панель – 4, центральная тумбочка – 2, над задними боковыми дверьми 2, в багажнике 2, под ногами передних кресел - 2 , под ногами задних кресел – 3. В общем обеспечить комфортную температуру в любое время года – плёвое дело. Из неприятного - при температурах за -30 замечено примерзание заслонки, в салон идет холодный воздух, лечилось почему то 2-3 перегазовками. Кроме того имеется огромный люк, положение которого можно регулировать кнопками, но с ним вышел казус: я им часто пользовался и в один прекрасный момент шестеренка привода люка отказалась его открывать, т.к. выполнена из какого то сплава и зубчики стерлись. В общем надо ее заказать и заменить.
Что еще очень нравится: салон трансформируется в огромную кожаную кровать от руля до двери багажника, правда не совсем ровную, но спать в спальном мешке вполне комфортно для троих человек. Так же, убрав третий ряд сидений в подпол и сложив второй ряд мы получаем просто огромный грузовой отсек: холодильники, кресла и диваны для дачи, велосипеды. Влезет все.
Об экстерьере.
Изначально сравнивал Праду и Паджеру, но выбор пал в сторону последнего, т.к. мне очень понравился его брутальный внешний вид и на мой взгляд – в Паджере гораздо удобнее сидеть водителю с большим ростом (у меня 183), за счет пространственно интегрированной рамы внутреннее пространство гораздо эргономичней и больше. Подножки – удобны и прочны (вес 3х человек спокойно держали). Пластиковые накладки в цвет кузова вокруг арок принимают все удары судьбы и стихий и легко меняются. Запасное колесо на двери багажика скрыто получехлом. Снять его можно только открутив 2 болта из салона. Кстати эта запаска дважды меня выручала, когда в нее швартовались зазевавшиеся водятлы. Запаска амортизировала удар, а вот капоты зевак были изрядно подмяты.
Зеркала. Они огромны. В моей комплектации окрашены в хром. Имеют повторители поворотников. Электроприводы регулировки и складывания на парковку.
Лобовое. Тут субъективно мне не нравится угол наклона стекла, т.к. любой прилетевший камень превращается в скол или трещину. Однажды при поездке в Яровое от встречного Камаза вылетел камень и сделал мне сквозную дыру в лобовике. Пришлось менять. Но в плане обзорности у меня нарицаний нет, хотя есть и получше.
О внешнем виде и внутреннем благоустройстве пожалуй добавить нечего, перейдем к техническому разделу.
Итак, MMC Pajero с трехлитровым бензиновым шестицилиндровым двигателем 6G72 о 178 лошадях.
О двигателе – менял только масло каждые 8000 (5,2 литра на замену), за все время эксплуатации ничего не выходило из строя, ничего не ремонтировалось, менялись только расходники. Масло в уровень от замены до замены. Была замена стартера по причине вышедшего из строя бендекса и все! Работает ровно, тянет с низов. В паре с четерехступенчатым автоматом. Трогается со второй (первая для бездорожья, или для энергичного старта со светофора ). Комфортная скорость по трассе – 120 (при этом расход 9-11 литров). Пойдет и 160, но и расход увеличится пропорционально. Идет мягко, неровности хавает, управляется легко, поездка не утомляет. При езде по городу расход будет от 15 до 18 литров Аи-92 – зависит от того, подключен ли передний привод, стиля вождения и пробок. Кстати динамическая адаптивная подвеска – чем быстрее едешь по стиральной доске, тем больше она похода на ровный асфальт. Подвеску за 4 года владения не менял ни разу, ибо не просит. Мое мнение – она неубиваемая.
Трансмиссия – хваленая SuperSelect устанавливавшаяся на раллийные машины. Ее фишка в том, что можно подключать и отключать привод на передние колеса на скорости до 60км/ч без последствий. Положений раздатки четыре: 2WD (привод на заднюю ось), 4WD, Lock (межосевая блокировка), и пониженный ряд. Есть кнопка отключения систем помощи (ABS,ESP и т.п.). Насчет межколесной блокировки незнаю, врать не буду. По ощущениям она есть в заднем мосту. При езде по глубокому песку машине нет равных, по крайней мере УАЗиков оставлял позади, т.к. те зарывались. По проходимости – обычный внедорожник. Из плюсов – плоское дно без мостов, бездорожье лучше брать с ходу на скорости, ибо если прилип брюхом – идешь за трактором. Из минусов – слабые передние ступицы, которые надо менять каждые 50 000 (цена вопроса до 15 000 руб с работой). Вообще о проходимости Паджеро много роликов на ТыТрубе. Еще один плюс – малый радиус разворота, потому маневрирование в городе весьма комфортно, габариты чувствуются очень хорошо.
В целом стоимость владения машиной в год обходится в 40-50 тыс (без бенза) – это масло, колодки, свечки, жижки, резинки, ремешки, ролики и прочие расходники.
Возможно, отзыв может показаться слишком положительным, но я старался быть объективным. За 4 с лишним года владения машина оставила больше положительных моментов, чем отрицательных. Да и отрицательные скорее были вызваны моей криворукостью и кармой )) Если меня спросят, хорошая ли машина Паджерик - я отвечу утвердительно с полной уверенностью.