Как-то раз, благоприятные обстоятельства и неуемный дух испытаний, позволили мне поэкспериментировать с осветительными приборами в Mitsubishi Pajero IV. Любезно предоставленный мне автомобиль, был 2007 года выпуска, 3-х литровый двигатель, «араб», с заводскими лампами и готовый примерить на себе современную светодиодную технику. Решил попробовать все, но, если что-то не понравится - не устанавливать.
Итак, начали с задних фонарей.
Двух контактные лампы на габаритах и стоп сигналах. Вместо 20 ваттных с цоколем W21W поставили 5 ваттные светодиодные, направленного света (угол 100 градусов). Не понравилось. (Фото 1) Яркость светодиода конечно выше, но штатный отражатель позволяет обычной лампе накаливания множиться на большое количество светящихся точек по всей площади фары. Соответственно, общее впечатление от такого света, более мягкое, благоприятно-распределенное. То же самое обнаружилось и по лампе «поворотника». Цоколь идентичен габаритам. W21W. (фото 2,3 и 4)
Опять же повышенная яркость светодиодной лампы, однако насыщенный желтый цвет все равно неравномерно распределен по отражателю фары. Более того, под определенным углом к машине, свет поворота вообще становиться тусклым. Также увеличилась частота мигания. Не понравилось.
А вот поменяв белые лампы заднего хода на светодиодные, был приятно удивлен. (Фото 5, 6 и 7)
Возможно, что оттенок белого света кому-то придется не по нраву, но яркость у них замечательная. Освещают большую часть дороги примерно на 20 метров назад. Как раз для этого типа фары не нужно видеть их со стороны и правильно распределять световой поток для обозрения. Решено, меняем обычные лампы заднего хода фото на светодиодные с цоколем W21W.
Теперь, открыв хлипкую пластиковую крышку центральной задней фары стоп сигнала, обнаруживаю все те же старые лампы накаливания под красным рассеивателем. Смело меняю три лампы мощностью 45 ватт, на три красные, светодиодные W5W мощностью 6 ватт. Смотрим эффект. Один в один. Ну может оттенок цвета чуть насыщенней. Понравилось. Оставляю.
Далее освещение салона. Ну конечно, в салоне применяются еще древние лампы накаливания мощностью 10 ватт.
Причем их довольно много, - 5 штук. Быстро устанавливаем светодиодные аналогичного размера с нормальным белым светом. Буквально все за 5 минут. Хорошо. Света чуть больше, цветопередача естественная, ну и электрическая мощность уменьшена в пять раз. (Фото 8, 9 и 10)
Такие лампы применялись в освещение салона
Подсветка поверхности земли под открытой дверью была на штатных лампах честно говоря никакой.
Пяти ваттные лампы накаливания едва обеспечивали дежурным освещением, да и то, только темной, темной ночью. Установил светодиодные, цоколь W5W по 2 ватта. Вот это эффект! Не обманули продавцы в этой компании. (Фото 11 и 12)
Под открытыми дверями джипа теперь можно читать, ну или считать деньги не рискуя ошибиться. Здорово. Просто здорово, оставляю новые лампы.
Переходим к фарам головного света. Это самая ответственная часть. Не хочется вместо штатных галогенок ставить светодиоды только ради эксперимента. Замена должна быть оправдана с точки зрения экономии, светотехники, быстрой установки и безопасной эксплуатации. Вот порекомендовала мне опять эта компания новые светодиодные лампы H11. Кстати на моем Паджерике 4 таких ламп целых шесть!
На фарах ближнего света, на отделенных фарах дальнего света и на противотуманках. Стоимость одного нового комплекта - 75 долларов США. С гибким радиатором, мощность американских диодов – по 20 ватт.
Нет, все менять не буду, дорого. Попробую только ближний свет. На Паджеро 4 он какой-то слабенький. Даром что светит через линзу. Вроде граница освещенной зоны от темной контрастная, но заводская сила света галогенки абсолютно не впечатляет. Ко всей скромности, регулируется направление фар только через винты на блок фарах. Смена ламп происходит достаточно быстро, благодаря свободному доступу к ним. Правда «распушить» гибкий радиатор приходится тщательнее. Желательно, чтобы через него проходило больше воздуха. В этом случае как мне сообщили специалисты светодиод будет слабее нагреваться и прослужит дольше. После включения ближнего света, «плетенные провода» радиатора и впрямь нагрелись, но пальцев не обжигали. Не приглядываясь к результатам нового освещения заранее, дождался позднего вечера. Испытание в темном дворе, на задворках, дали вполне удовлетворительные данные. Отрегулированные фары дают ровную, четкую границу отсечки светового пятна.
Не наблюдается мелких, паразитных, световых пятен вокруг. Равномерное освещение со ступенькой по «европейскому» типу. Оттенок конечно «холоднее» чем у галогенок, но судя по освещенности дороги, это не влияет на общее положительное впечатление.
Сделав несколько снимков, подключаю фары дальнего света и противотуманки. Смесь разных оттенков от разных фар дает очень информативную картинку о ситуации на дороге. Вероятно, восприятие человеческого глаза к широкому спектру освещение естественней и приятней. Да, могу смело сказать, что установка светодиодного ближнего света, вместо «штатного» галогенного света, на Паджеро 4 оправдана. Оставляю себе новые, светодиодные лампы «ближнего» света. (Фото 13, 14 и 15)
Ну наконец, дошла очередь смены габаритных огней впереди автомобиля. Замена очень проста и, как оказалось эффективна.
По сравнению с заводскими галогеновыми лампами, новые, светодиодные, -очень яркие. Более того, применение лампы W5W, позволило также использовать многочисленное отражение световых точек от рефлектора отражателя фары. Получилось очень даже хорошо. Оставляю себе и этот тип современных светодиодных ламп.
Вообще, чуть ранее, я очень скептически относился к разным заменам штатных осветительных приборов в автомобилях. Особенно раздражает, так называемый, «доморощенный» тюнинг. Молодежь обвешивает свои автомобили как люстры, всем что светится, всех цветов и оттенков. На ночных трассах таких новаторы отличаются слепящим головным светом и цветной подсветкой как у новогодней елки. Достаточно трудно выделить из множества видов светодиодных ламп подходящее, качественного оборудование для своего автомобиля. Возможно именно в этом случае стоит 7 раз примерить и один раз установить свет на своего «железного коня». Удачных покупок всем и освещенных дорог.
Фото указаны так же используемые лампочки