Автомобиль куплен новым у официального дилера. Это уже второй автомобиль с левым рулем. До этого было несколько десятков праворульных, среди которых были и представители концерна Mitsubishi: Colt, Airtrek SportGear, Outlander. Поэтому рифмованных предубеждений к этому производителю нет.
Перед этой покупкой ездил на корейском кроссовере (если не лень будет, как-нибудь отпишусь про IX35, пока лишь скажу, что это хороший автомобиль), поэтому вначале присматривался к Sorento, Santa Fe, но потом решил взять что-то покрупнее и покрепче.
В итоге выбор стоял между TLC Prado с двигателем 2,7 л и MMC Pajero с двигателем 3,0 л. В обоих случаях не видел причин покупать автомобили с более мощными двигателями.
Плюсы TLC Prado: комфортный и эргономичный салон; легче потом продать.
Минусы TLC Prado: «дутый» кузов, двигатель, автомат (4-х ступенчатый), рама и мост.
Минусы и плюсы Pajero, соответственно, в обратном.
Тут поясню. 2,7 литровая рядная четверка у Toyota откровенно проигрывает V-образной шестерке MMC. По всем параметрам: мощность, крутящий момент и даже бензин требует 95-й, тогда как 3-литровый с удовольствием «питается» 92-м. Ну и плюс у Pajero - 5AT.
Рама и мост – для кого-то это плюсы, типа машина не так боится «скручиваний». Так-то оно так, но Pajero хоть и скрипит при скручивании, но не развалится же. Зато несущий кусов и независимая задняя подвеска значительно повышает управляемость автомобиля в поворотах, на кочках. Pajero не «козлит», в отличие от Prado, его зад «не забрасывает» на кочках, особенно если в повороте. Дорогу Pajero держит лучше. Prado только по прямому асфальту хорош. Уже на прямой грунтовке Prado откровенно проигрывает.
А вот салон в Pajero несет все признаки былого внедорожного наследия. «Практишквадратиш» в отношении кузова позволяет легко чувствовать габариты автомобиля и легче проезжать, к примеру, между деревьями. Реально, к габаритам очень быстро привыкаешь.
Но в итоге ниши в дверях узкие, мест для бутылочек там нет, а водительское кресло слегка прижато левой стороной к двери (речь, напомню, идет об автомобиле с левым рулем). К слову, нормально пристроить бутылку с водой в салоне невозможно. Дырка между креслами рассчитана на литровую бутылку, которые у нас не особо популярны, бутылка 0,5 л выпадает, а 1,5 не помещается. Для задних пассажиров вообще проблема куда-либо что-то положить. Очень узкие ниши в дверях и задние карманы в передних сиденьях.
Теперь о том, едет или не едет Pajero с двигателем 3,0 л? Это был главный вопрос перед покупкой. Поэтому на тестдрайве меня почти не интересовали его проходимость и прочее, на что делал акцент сотрудник автосалона. Сев за руль я от все души притопил и … получил вполне удовлетворительный результат. Тот, кто считает, что с этим двигателем данный автомобиль – «полный овощ», вероятно, будет доказывать, что расход топлива у него 8-10 литров по трассе и 12-15 в городе с пробками.
Автомобиль хорошо разгоняется до 130 км/ч. Я не испытываю особых проблем при обгоне. Спокойно встаю в левый ряд на трассе «Патрокл-Седанка-Де-Фриз» и спокойно еду, иногда, мигая впереди идущим автомобилям.
Расход топлива:
по трассе 12-16 литров без пробок. Самый низкий расход у меня был около 10 литров, если ехать 60-80 без кондиционера и остановок. Если ехать 100-130 км/ч, то будет стабильно 15-16 литров на 100 км;
в городе с пробками 16-25 литров в зависимости от расстояния и интенсивности движения. Дело в том, что в начале движения компьютер вам покажет 99,9 литров на 100 км :), и чем дальше вы едите без остановок, тем меньший будет у вас расход. Но ниже 16 литров в городе – это только утром в выходной день, когда никого нет, а светофоры мигают «желтым».
Автомобиль был куплен в самой топовой комплектации со всеми блокировками. Но если вы хотите испытывать его на серьезном бездорожье, то надо покупать соответствующую резину и готовить автомобиль особенно в части заднего бампера, который легко замять.
Что было сделано: установлена защита по всему днищу, штатная голова со штатной навигацией (штатная навигация – полный отстой и это не лечится) была заменена вместе со штатной камерой заднего вида. В итоге еще и цифровое ТВ стала новая «голова» показывать. Хотя штатная задняя камера со своим штатным экраном дают лучше картинку при движении задним ходом, чем «неоригинал». Может, потом как-нибудь займусь «перебором» камер заднего вида, но пока получилось именно так.
Задние и передние парктроники – удобно, хотя не столь корректно работают, как штатные (есть серия Pajero иной решеткой радиатора и с задними сонарами, но я не успел купить, все разобрали к этому времени).
Коврики, дефлекторы, защита фар – это понятно.
Поставил пластиковые подкрылки российского производства. В стоке машина идет без них, но тогда каждый камень, залетающий под крыло, издает звуки схожие с теми, если бросить камень в пустой бак. Терпеть долго это невозможно.
Забавляют «рудименты» от японской комплектации: дырки для ремней в районе багажника для несуществующего третьего ряда сидений, «микрофонная пустышка» над салонным зеркалом заднего вида (в комплектациях попроще там размещается очечник, а в «дорогих» - бесполезная пластмассовая «блямба»).
Задняя дверь багажника, конечно, тяжелая, закрывается с грохотом.
В салоне ничего особо не скрипит пока.
Достаточно «вертикальное» лобовое стекло, как отмечают многие, любит «ловить» камни, немного спасает ситуацию дефлектор на капоте.
Вывод: машина мне нравится, немного «динозавр» уже. Жаль, что вскоре таких машин не будет вовсе. В них есть своя «правда» и «честность». Новые автомобили часто – «обманки», кажутся тем, чем не являются.
P.S. Про цвет кузова. В штатном белом цвете этот автомобиль выглядит наиболее "крупно". Черный цвет реально "уменьшает" зрительно размеры автомобиля. Вначале хотел взять белый "перламутр" или что-то в этом роде, но оказалось, что белый "перламутр" хорош у Pajero Sport (штатный белый у "Спорта" хуже, чем "парламутр"), а вот у просто Pajero всё наоборот. Простой белый цвет оказался лучше "дорогого" белого.