ПРОЛОГ. Прошу не оценивать мои художественные способности литературного произведения, я просто хочу поделиться впечатлением от эксплуатации паджерика.
О себе: Стаж вождения 12 лет. Количество владения авто 3 шт. ( ваз 21099 1,5 л.1995 г. в. 5 лет; тойота таун айс г/п 1,8 л. 2004 г.в. 4,5 года, Mitsubishi Pajero 3,0 л. 2004 Г.В. 2 года.
Склонен к авантюристическим поездкам, не боюсь оправданный риск (могу решиться и на не оправданный- по настроению). Люблю ездить на природу, охота, рыбалка.
От эксплуатации 2-х моих предыдущих машин я тоже в большом удовлетворении. На 99-й я проезжал там, где были старые следы от подготовленного уазика и газ 66, но и по ремонтировал я его тоже прилично: (замена колец поршневой, замена коробки передач, по ходовой и т.п. после того, как перевернулся,- замена крыши и полное восстановление).
Следующий мой авто был Toyota Town Ace 2004 г.в. безпробежный, Его я эксплуатировал как грузовую машину и насколько позволяет или непозволяет возможность 2wd,- внедорожник. Полноценный внедорожник не мог купить по финансовым соображениям. Поставил на него высокие колеса, даже купил цепи на колеса. Итог эксплуатации за 4,5 года: загнутые пороги, замена АКП, амотизаторы и т.п. Выбирался из такой грязи, ( не за один час конечно), где были следы жесткой борьбы с бездорожьем настоящих джипарей ( в колее ветки, камни, бревна и всё что можно найти в лесу). Смекалку ещё никто не отменял и выбирался даже с помощью домкрата который пал смертью храбрых в борьбе со стихией русского бездорожья в условиях лесной глуши (загнулся-заклинил). Я его просто привязал к буксующему заднему колесу с помощью проволоки через спицы в диске колеса. Это тоже получилось не сразу, но через некоторое время при движении назад выслушав 3 приличных удара домкрата о подкрылок кузова я был на свободе причем движение было очень уверенным как на 4wd со всеми блокировками.
Теперь о Паджеро: Купил у перекупов через дром за 1000 км от дома. На нем и добрался безо всяких проблем до дома. Это был мой первый джип. Имея кое-какой опыт вождения по грязям и бездорожьям решил в ближайшие выходные испытать его на берегу у озера зимой в снегу и песке. Начало марта снег спресованный и я сел на нем по самые нехачу. несколько часов откапывался потом попробовал сходу по своим следам сново сел глухо, раздатка с электроприводом отключилась аварийно (включал неправильно пониженную не на нейтралке) не было опыта вождения на таких машинах. Хорошо проезжал мимо Nissan Terrano оборвав 2 раза трос всё же вытащил меня на "сушу". Один раз застревал почти по самые окна в лечебной грязи озера Арей 250 км от г. Чита. Ехал по кромке озера, решил объехать по воде лежащую на берегу карягу (метра 2 от берега) сел, в начале в пол колеса, но когда руками смог вдавить в грязь большие валуны под колёса понял, что я здесь надолго, за одно и вспомнил русскую поговорку: " Не суйся в воду..." . Машину не глушил т.к. пошла просадка батареи, некоторое электрическое оборудование находилось под водой. Паджерик оставался на ходу с включенными блокировками (межосевая и пониженная). Пытались помочь семеро мужиков, которые отдыхали неподолёку, но я только всё глубже уходил под воду. Помог простой русский мужик из деревни на китайском тракторе 4wd, дай Бог ему и его семье всех добрых благ. После того, как сломали крюк на тросу 12 тонн и трактор сам начал зарываться в песок,- Василий,- так кажется его звали подбадривал и сказал: что у соседа есть ГАЗ 66, он точно вытащит. В какой-то момент колесо зацепилось за уложенные валуны и машина выползла! Я уже думал буду здесь до утра, а машина ещё глубже уйдёт. И третий раз сидел, конечно не в бездействии, долго около 7 часов тоже в снегу на брюхе и помог сново другой добрый человек на Nissan Terrano хоть и повозились мы часа 2. Итог: у него порванный трос, у меня сломан задний фонарь, и самое главное я на свободе. Сколько я застревал по мелочи на 1-3 часа я не считал.
Вывод такой: если джип не на грязевых колёсах или без блокировки межколёсной и межосевой, то это не совсем джип. За 2 года эксплуатации сменил ( перечислю только то, что требовалось заменить обязательно) 2 передних ступичных подшипника, гидронатяжитель ремня ГРМ, от попадания камушка со временем разрослась трещина на лобовом стекле, на СТО залили каким-то полиуретаном шары шаровых опор, кстати ходят после этого долго. Начал поскрипывать кузов или задняя дверь с колесом. Из достоинств кратко: зимой в машине очень тепло, двигатель 6G72 (3,0 литра) очень надежен, заводится в любой мороз, 92 бензин, при умеренном стиле вождения и скорости до 90 км/ч расход 11-13 л. по трассе летом (14-16) зимой, по городу 13-16 летом, (16-25) зимой. Из недостатков: самый большой это когда на скорости проезжаешь по луже, то вся вода и грязь летит прямо в лобовое стекло полная слепота (на других машинах такого не встречал), неудачная эргономика ( руль закрывает часть панели приборов).
Ещё что важное вспомню напишу.