Представьте себе человека, который вот уже два года ежедневно эксплуатирует бустапнутый 1.5JZ-GTE с задним приводом и без всякой электроники на дорогах общего пользования и вне них, зимой и летом, в дождь и снег. Как вы думаете что сильнее всего этого человека задолбает? Правильно, его величество Занос. Который будет все время висеть за плечом и подкрадываться с заду. Появляться когда нужен и когда не нужен. А какое лучшее средство борьбы с заносом, если не считать электроники, каковая, на мой взгляд, зло, ибо опасно расслабляет? Правильно, 4ВезДе. А теперь представьте, что человека за почти пять лет езды на пузотерах задолбало, что при любом выезде на природу бамперам становится нехорошо, да и подвеска страдает — рекордно в седан Е-класса была загружена суммарно ТОННА. С пассажирами, грузом и водителем. И со всем этим добром машина была проволочена через две переправы на полигон. Да и два с половиной десятка бамперов поменять — это, кажись, чересчур. Отсюда вывод: нада брать ЖЫП! Причем на бензине — с нынешней ценой на соляру и на запчасти к дизелям — никакой выгоды от дизеля я не вижу.
Потрошим заначку, смотрим: даже с продажей (чего ну очень не хочется!) пепелаца с джеем получается полмульта на машину и полтишок на сразу подлечить. Ну не верю я, что в машине с пробегом 100+ тысяч может вообще не быть косяков. Смотрим, что у нас есть в сии бабосы. Из новья у нас лезут Шнива и возможно, Дастер (если брать совсем обезжиренный). Ну и Нива сама по себе, как таковая. Нива отпадает — коротыш уж больно непрактичен, а крокодил — уж больно слаб моторчик. Ему б хотя бы два литра... Да и "рашен сборкен" пугает, у знакомых две Нивы в эксплуатации — одна начала сносить мозг на седьмом году эксплуатации, вторая — сразу после покупки. Не хочу играть в лотерею. Дастер... Ну, начать с того, что по баблу лезет только самая-самая дешевая версия с полным приводом, а во-вторых, это не Дастер, это Ждастер какой-то! (с) не моё. От четырех месяцев (!!!) ждать. Оно мне надо?
Хантер. Нет, я все понимаю, боевое прошлое, но уж слишком он спартанский. Мне все же машина для каждодневной эксплуатации нужна.
Патриот. Ну мало того, что не в бюджет, но это ладно, друзья займут, но его же надо сразу после покупки разбирать и собирать наново!
Вдобавок, УАЗики — это парт-тайм, а я его не хочу. Почему — да все банально. Потому что это задний привод с возможностью подключить морду. То есть снова здравствуйте, Ваше Величество Занос. Но основная проблема в другом. Автоматические хабы мало того, что не шибко надежны, но ещё и включаются не сразу. То есть если засел — есть шанс, что морда так и не подключится. Соответственно, механические хабы. А у них тоже минусы. Предположим, заехали мы в говно и засели. Надо включать морду. Дернули рычаг и полезли из машины. Вылезли, и начинаем бить поклоны. "Здравствуй, левое колесо!" И поясной поклон. Обходим машину. "Здравствуй, правое колесо!" И снова бьем поясной поклон. Возвращаемся, садимся за руль, выезжаем. Теперь морду надо отключить. Вылезаем, и снова бьем поклоны. "Спасибо, левое колесо!" "Спасибо, правое колесо!" Не знаю, как вам — а мне впадлу.
Окей, перейдем к японцам. Смотрим Тойоту, Ниссан, Исудзу и Мицубиси (а у кого ещё нормальные джипы есть?)
Тойота. Сурф, Прадо и ЛК. Сурф — парт-тайм, да и вдобавок 130 кузов крандец как тесный. 185 — интересен, но дороговат, в предел живые агрегаты лезут. Да и начитался я о проблемах с передней подвеской у них. "Думающий" дифференциал — спасибо, не надо. Я предпочитаю знать, что с машиной происходит, а не гадать, сработает-не сработает.
Прадо. 75 это парттайм, да вдобавок какой-то архаичный он. А 90-й... Нет, это офигенная, это невероятно офигенная машина. Но ценник... 650 штук за живой экземпляр — не предел. Таких денег, увы, не было.
ТЛК. Опять-таки, рассматривались только 80 из-за фулл-тайма, но ценник... 750 тысяч минимум. Тоже мимо.
Ниссан. Террано. Тесен, особенно 21 кузов, парт-тайм или вискомуфта вместо нормального привода и убийственно гниюч. Мимо.
Исудзу. Бигхорн, конечно, танк. Но парт-таймовый. Да и бензинок живых искать сложно. А дизеля я не хочу.
Мицу. Паджеро. Ага. Гниет не сильно, замечательный суперселект, неплохие движки. П3? Но нет рамы, многорычажка вместо моста, да и джедаи не вдохновляют. Соответственно, смотрим П2. Причем все, бензиновые, дизельные. Отсмотрел около 20 экземпляров. 90% — убитые, ушатанные, сопливящие из всех щелей маслом, кривые доки, и при этом за конский ценник. Особенно поразил один с 4М40 за 450к, с дико сопливящими коренными сальниками, убитой ходовой и при этом хозяин соглашался скинуть... 10 тысяч.
В итоге, отсмотрев, нашел неплохой вариант. 330к, 6G74 движок, автомат, левый руль. По ПТС 98 года, расшифровка вина говорит о 99 модельном годе.
Комплектуха заставила сильно чесать моск. Очень, очень странная комплектуха — кожаный салон, топовое двигло, топовая трансмиссия с двумя локами, куча наворотов типа круиза, двух печек и двух кондеев, подогрева лобовика, омывателей фар, жопогреек на пяти местах, громадного люка — при этом самый простецкий блок климата с крутилками, нет АБС и центрального замка, третий ряд тряпочный. Майфун тоже стоял примитивнейший, даже без CD и чейнджера. По трассе жрет около 15 литров, на скорости 90-110 км/ч. По сравнению с крауном (в котором 1.5JZ-GTE) — адский слоупок, в тех ситуациях, когда на крауне я бы спокойно пошел на обгон — на пАджере не рискую. Единственный плюс — руль слева, обзорность заметно лучше. Но никакая динамика угнетает, а семисьчетверку не раскачаешь — слабая шпонка коленвала, мехкомпрессор не поставишь, а турбование потребует изготовления всей шатунно-поршневой группы с нуля. Придется терпеть, жып, чо теперь.
По городу сейчас (каша на дорогах, зима) хавает около 20, терпимо. Короткие поездки, тягание засевших, часто подолгу стоит и молотит на холостых.
Поставил сигналку и новый майфун, электрика колхожена по черному, заманались переплетать косы. Надо будет купить косы целиком и заменить.
Заказал кучу мелких финтифлюшек, придут — заеду на сервис и разово всё установлю. Самому возиться — тотальный дефицит времени.
Люк в треть крыши невероятно хорош. Даже такой жирдяй, как я, с легкостью в него вылазит. Если его слегка приоткрывать — в машине тепло, а дым от сигарет вытягивает на улицу. Ещё один плюс — он над пассажирскими сиденьями, так что в него можно вылазить, не мешая водителю. Летом так вообще замечательно будет. Можно возить девочек, чтобы они сиськами из люка сверкали:)
Печки монструозные, сейчас езжу на минимальной температуре без куртки. В -20 салон прогрелся за то время, пока я курил сигарету.
Зато — какая, три раза через кардан, за ноги и об угол проходимость! Две блокировки обеспечивают возможность ехать в снегу по бампер. Довелось вытаскивать паровозик из двух машин — Каптивы и какого-то опеля-недопаркетника, владельцы решили проверить проходимость — сначала засадили опеля, а пытаясь его вытащить — и каптиву. Выдернул паджером их обоих, правда, использовал понижайку и заднюю локу. Выволок на ура, даже не напрягся.
Фотки пока продажные, но добавлю попозже снятые уже мной.
Поменял масло и резину поставил на зиму Близзак, на лето хочу Гудричи АТ, в ближайшее время заеду менять ступичники спереди, ремни навесных с роликами, амортизаторы сзади и поменяю оставшиеся жижи.
Ну и посмотрим, что в итоге получится.