Приветствую всех потенциальных читателей моего отзыва. Наконец-таки созрел написать свой первый отзыв. До этого паджерика были два авансира, мазда просид марви, фольксваген джетта, ездил на тёщенской королке в 100-м кузове. Опыт вождения - с 2006 года. Обо всех машинах могу сказать только хорошее. В каждой из них было что-то своё, но все были на автомате. После последней пузотёрки решил послушать внутренний голос и взять джип, так как большие и проходимые машины всегда вызывали восторг и люблю активный образ жизни. Паджерика взял на механике, так как ни разу не ездил с такой коробкой и хотел научиться.
Выбирал машину долго, в основном рассматривая фотки и читая информацию о вариантах в интернете. Сначала хотел взять экономичную маленькую машинку, так как переехал в Новую Зеландию сравнительно недавно, постоянного источника дохода не было, а бензин здесь дорогой. Однако, в конце концов понял, что пузотёрка - это не моё. На нормальный и более-менее свежий джип (сурф, прадик, крузак 80-й) или полуджип (рав4) у иммигранта денег не было, поэтому круг вариантов резко сузился. Выбирать особо не пришлось: эскудо, да короткий паджерик. Эскудик никогда не нравился внешне, а для меня это важно. Поэтому остался второй вариант. Тут надо отметить, что климат в Новой Зеландии мягкий и принято считать, что эта страна вечной весны. Кроме того, здесь огромный набор возможностей для активного образа жизни, есть всё и на любой вкус: дайвинг, сёрфинг, кайтинг... - да много чего! Поэтому стал искать паджерик со съёмной крышой - чтоб в хорошую погоду можно было погонять с открытым верхом или запихать какие-нибудь доски для сёрфинга, на пример. Более того, нас с женой только двое и большая машина не нужна. Почему выбрал с бензиновым двигателем? Потому что: во-первых, нравится динамика авто, во-вторых старый дизель - это набор головной боли (кивосы относятся к машинам как к говну).
Машины в Новой Зеландии дешёвые и купить их очень просто: находишь подходящий вариант, встречаешься с продавцом, едешь на почту где заполняешь бумажки о смене собственника, отправляешь их в транспортную службу, отдаёшь продавану деньги. Всё, машина твоя. Через несколько дней приходит письмо о смене собственника обоим участникам сделки. Поэтому я стал владельцем этого паджерика также очень быстро. Первую неделю он стоял на улице не востребованным, однако на второй неделе я всё же решился его потестить на дороге и попробовать как оно ездится на мехе. Через пару недель вечерних тренировок уже легко трогался с места и переключал передачи, даже в крутые оклендские горки, без применения ручника.
Позже, по мере эксплуатации, я узнал о серьёзных косяках в машине, о которых русскоговорящий механик (привет ему), который осматривал машину перед покупкой, либо не сказал, либо не заметил. Был существенный люфт рулевого рулевого колеса, раздолбаны обе рулевые тяги, люфт педали сцепления, некоторые трудности при переключении передач, неработающий салонный свет и противотуманки (предохранители не причём), предположительно проскальзывание сцепления (на 5-1 в горку теряет в динамике), стук испод днища, большой расход топлива (18 л/100 км), плавающие холостые обороты, течь тосола, расход масла, дымность... Но что самое неприятное - это стук в двигателе.
Долго я пытался узнать в чём причина и каковы могу быть последствия сначала у того же механика, потом у знакомых и разных других механиков. Выставил авто даже на продажу, но никто не покупал. В итоге выяснилось: стук гидрокомпенсаторов - типичная проблема для 6G72. Ездить можно, даже долго, но чтобы скрыть звук, а также попутно избавиться от дымности, надо залить спец присадку, что и было сделано. Сильно беспокоил расход бензина. Почитав очень полезный и известный форум паджероводов, решил поменять свечи на иридиевые Bosch и топливный фильтр. Также прикупил ещё одну присадку в топливный бак для прочистки топливной системы. В итоге стук стал ещё более тихим, а двигатель стал работе более равномерно и мягче. Расход стал постепенно падать и где-то за неделю снизился с 18 литров до 13. Я был счастлив. Что касается замены свечей, то почитав на всё том же форуме сообщения о том, как же сложно их менять, не знал с какой стороны подойти к двигателю. В итоге, решился и поменял сам минут за 40. В следующий раз, думаю, смогу поменять и за 20. Это что касается стереотипов и чужого мнения. Не надо ничего бояться, надо всё проверять самому. Рулевые тяги были поменяны, рулевое колесо поставлено как надо, а не под углом градусов в 20, сделал развал-схождение. Люфт уменьшился существенно, машина стала гораздо более управляемой и предсказуемой на моторвэе. Теперь не страшно нестись 100-120 км/ч. С остальными косяками пока решил не связываться, так как не смертельны.
Позже ещё много раз пытался продать паджерика, так как съёмная крыша три раза привлекала какую-то шпану: один раз пытались угнать машину (куда?) - расковыряли панель вокруг замка зажигания, но не получилось, и два раза залезали отстегнув угол тента - украли очень крутой набор велоключей... Более того, после недавнего путешествия в другой город за 400 с лишним километров выяснилось, что машина не приспособлена для дальних путешествий - шумно и трясёт из-за короткой базы, больших восемнадцатидюймовых колёс и наличия двух мостов. Но что-то паджерик не особо продаётся - народ, интересуется, предлагает разные варианты обмена, но до встречи или, тем более продаже дело не доходит. Я не радуюсь и не расстраиваюсь этому. Есть что-то привлекающее в машине, возможно из-за этого мысли работают в разных направлениях и это мешает продаже.
В бездорожных условиях машину пока не тестил - не довелось как-то, да за этим делом ехать надо не менее, чем за 40 км. Что поделаешь, страна цивилизованная, везде асфальтированные дороги, проехать можно и на пузотёрке. Недавно узнал, что далеко не по всем пляжам можно свободно гонять - арестуют. По бездорожью погонять так просто также не получится - нужно состоять в каком-нибудь off-road клубе. Но эту информацию лично пока не проверял. Тем, не менее, джипов в Новой Зеландии много и всяких разных. Народ их использует в основном для вытягивания из воды лодок и яхт и для таскания прицепов.
Машина, конечно, не особо практичная - расход, мягкая крыша, маленький багажник, но в целом нравится. Это, видимо, и мешает продаже. Буду потихоньку подлечивать косяки и вывешивать объявление о продаже в сети, может кто возьмёт. Если нет, то буду строить внедорожник для удовольствия и сделаю второй машиной. Если вам нравится машина, не обязательно паджерик - берите и не сомневайтесь. Желательно, конечно, чтобы она отвечала вашим потребностям и была в хорошем состоянии.
Плюсы:
- Интересный внешний вид
- Высокая динамика разгона
- В меру удобный салон
- Хорошо собранный и практичный салон (ничего не скрипит, кроме сидений)
Минусы:
- Все шумы с улицы в салоне, шумно при 100 км/ч
- Козлит на скорости
- Легкость проникновения посторонних в салон
- Сравнительно большой расход бензина (13 л)