Приветствую уважаемых автолюбителей-джиповодов! В ноябре 2007 года стал обладателем своего первого автомобиля - Mitsubishi Pajero. Опыт вождения невелик, и тот на отечественных авто: "Нива", легковой УАЗ, ГАЗ-66. Обратился к знакомому, занимавшемуся доставкой японских авто. Условия: коротыш, рубленый кузов 1997 - 1998г.г., ДВС 6G72 (особенно впечатляет версия в 185л.с., на рубленые кузова уже такие и ставились), желательно темно-синий цвет. Но по информации от знакомых "автодилеров", форумов и статистики автоаукционов японских вариантов рубленых Паджеро с заветной 3-литровой V-образной "шестеркой" не выпускалось, или как минимум не продавалось на японских аукционах. 6G74 (3,5л) на рубленом кузове ставились только в версии GDI - рисковать не стал. Оставался легендарный турбодизель 4М40 и 4G64, о котором как-то и не слышал совсем. И все же я хотел бензиновый двигатель! Сколько часов было потрачено в Интернете, чтобы выяснить, достаточно ли коротышу этого ДВС. В теории - 145л.с. при 1750кг., вроде 12кг/1л.с. совсем нехилый вариант. Лихорадочные поиски авто показывают, что из аукционов с сентября месяца пропали соответствующие бензинки 2,4л (а с января 2008 - завались, блин!). Все эти муки выбора происходят в преддверии 2008 года, как Вы все наверное помните - надвигалась угроза тотального ограничения на завоз японского сэконд-хэнда. Тут еще и мой знакомый срочно уезжает в Японию за партией авто (связи нет, начинаю паниковать).
Махнул я на все рукой, и приобрел Паджеро на местном авторынке за 355 тыс. руб. - дороговато, но это был единственный "рубленый" пыж, а мне хотелось именно этот кузов. Аппарат беспробежный (аукционный лист и ПТС Петропавловск-Камчатской таможни прилагались), 1998 г.в., 3-дверный, АКПП, Super Select 4WD, SRS Airbags, салон черный Recaro, цвет комбинированный белый с серым обвесом, японский пробег 110 тыс. км. Резина досталась зимняя Dunlop, б/у, но в приличном состоянии.
Диагностика ходовой - все ОК, масло в картерах дифференциалов в норме, резинки целые, даже своевременное щприцевание проведено, но видимо близка замена тормозных колодок.
Диагностика ДВС - холостой ход 700об/мин., компрессия в норме, угол опережения зажигания в норме, электронная самодиагностика - порядок, свечи поменяны в Японии, ... в общем поменял только термостат ,аккумулятор и масло.
В коробку тоже было залито (с промывкой) новое масло, ATF SP3.
"А вместо сердца - пламенный мотор!" - нет, это не про 4G64. Вы не подумайте что я гонщик, совсем нет. Условно (очень примерно и очень условно) требовательность людей к динамике авто в общем, и джипа в частности, можно разделить на три категории - умеренная, средняя и высокая. Я отношусь ко второй категории - не жду реактивной подвижности, но тупить не нравится. Так вот динамикой Паджеро с 4G64 довольны будут только граждане с умеренными требованиями, и совсем недовольны джиповоды с высокими запросами.
Что касается всех остальных, думаю не так однозначно. Выскажу свое личное мнение: в целом и общем тянет неплохо, но только когда дело не касается подъемов! Прямо-таки ахиллесова пята! И ладно еще на скорости заходить на подъем, но в условиях городского движения в Петропавловске-Камчатском часто приходится набирать разгон в гору - тут терпение играет далеко не последнюю роль:) Совсем недавно я имел возможность сравнить динамику разгона в подъем (где-то 15 - градусов, это не мало, хотя есть у нас и покруче уклоны) своего бензинового 2,4 и аналогичного Пыжа турбодизельного 2,8: пока на 2750 об/мин. мой агрегат передвигал стрелку спидометра с отметки "40" на отметку "50", турбодизель, идущий за мной, перестроился в правый ряд и примерно на 60-70км/ч ушел вперед.
С другой стороны, заходя на аналогичный но более затяжной подъем на скорости 60км/ч и постепенно повышая обороты до 3500об/мин., я разогнался до 75км/ч.
Как-то я экспериментировал с полным утоплением газа - тяги заметно прибавляется даже в подъем, но появляется такой надрывный рев двигателя, что начинаешь чувтствовать себя пилотом медленно пикирующего бомбардировщика:)
Что еще могу сказать по сущесту о данном ДВС?
Расход:
- зима - 17л/100км (городской режим, не постоянное использование 4WD);
- апрель - 14л/100км (городской режим, 2WD, прогревы сократились, но ночью и по утрам еще отрицательные температуры);
- междугородняя трасса зимой - 11л/100км (90км/ч), 12л/100км (110-120км/ч).
В "дебрях" правой части двигателя обнаружил масляный след, сочится как буд-то. На СТО на подъемнике выяснили, что сочится из-под клапанной крышки. Сочится незначительно (ни разу в гараже на бетонном полу капель под двигателем не было - испаряется непосредственно на поверхности двигателя?) Наверное надо подремонтировать, в любом случае за уровнем масла слежу и за 2500км подлил 0,5л масла.
По ходовой хочу сказать, что жестковата, неровности отыгрывает плохо (особенно когда привел давление в шинах в соответствие с паспортными 2атм.), но насколько я понял, для коротышей это нормально. Пожалуй даже Нива помягче ходит. Режимов жесткости не имеется, но я даже рад - для первого собственного автомобиля итак шибко много всего:).
Салон мне очень понравился - темно-серый с черным, сиденья удобные. Правда не хватает приборчика с кренометром и альтиметром, буду искать. Магнитола досталась кассетная, с неработающим CD-чейнджером в багажнике - понятное дело, менять. Из недостатков салона следует отметить, что шумноват, не Нива, но все же... На неровностях поскрипывает что-то в салоне, вроде мелочь, а раздражает жутко! Будем устранять...
Не очень понравился головной свет - если дальний свет еще можно считать удовлетворительным, то ближний отсутствует как класс! Сами фары совершенно прозрачные, не пожелтевшие, прямо как кристаллы, а свет вот никакой... Говорят и галогенки бывают весьма приличные (не хочу на установку ксенона заморачиваться).
Относительно проходимости могу рассуждать только в зимних условиях. Если коротко - проходимость устраивает. При этом я не экстемалил в загородных условиях, говорю о городских ситуациях (хотя в наши пурги один х..., что город, что не город). Правда непонятки вызвал один момент, который кратко опишу. Чтобы выбраться из двора многоквартирного дома, в котором я живу, необходимо преодолеть 40-метровый подъем градусов этак 20-25. В очередной циклон разыгралась пурга, снег сыпался в течение дня, а к вечеру сбавил интенсивность. Несмотря на приличный слой снега на подъеме (сантиметров 30), я неспеша, но уверенно в режиме 4WD без блокировки межосевого взобрался на него и поехал по своим делам. На ночь вернулся и поставил машину. Но на следующий день при попытке подняться на этот же подъем (во всех режимах) меня постигла неудача, и это при том, что утром того дня туда взобрался какой-то древний микроавтобус (полноприводной конечно). Лопатой я работал долго. Единственная моя версия - слишком широкие колеса у Пыжа (265Х70Х15), а микроавтобус на своих узких шинах, наверное, как бы прорезал снежную массу до более твердой поверхности.
Еще хочу отметить отличную курсовую устойчивость по трассе, приваленной свежим снегом - 30-40см снега, а я уверенно пру 80-90км/ч. Закусываю справа-слева пол-метровую толщу этого же снега - легко поправляюсь и снова раскидываю снег по центру! Опять же сравнить могу только с Нивой, на которой и меньший слой бокового снега был опаснее - сильнее "закусывало".
Подводя итог, машиной я очень доволен - и внешностью, и интерьером, ходовыми качествами (мягкого хода от короткого джипа я и не ждал), и даже ДВС заслуживает удовлетворительной оценки. Более того, будь я жителем какого-нибудь равнинного города (скажем, Тверь), и обладателем этой же машины, 4G64 получил бы оценку "хорошо". Тем более на загородной трассе да по тамошним дорогам на таком можно погонять...
Надеюсь, что мой отзыв будет полезен.
P.S. Тут недавно на перекрестке меня в задний бампер догнал старый седан - у Пыжа две царапины, на крюке и левой половине бампера. У седана согнулся капот, раздолбался радиатор, отвалился бампер, вывалились фары, ... Водитель седана спросил, есть ли у меня претензии, и получив отрицательный ответ, остался дожидаться эвакуатора. Покидая место ДТП, я подумал: "хорошо что не пошел на компромисс и не купил H-RV!"