Всем кто стоит в муках выбора, читать обязательно! Фанатам марки и людям в розовых очках, читать не рекомендую, ибо отзыв будет честным и объективным.
Всю свою предисторию по владению авто расписывать не буду, их было много и они были разные. Из внедорожников был новый Ховер Н5, Тойота Лендкрузер 100, Хаммер Н3 (не долго, но тем не менее), собственно Паджеро 4, в данный момент Ниссан Патрол. Так что с чем сравнивать есть.
Купил я его в марте 2015, у «солидного» человека, директора крупного завода, машина была ухоженная, с родным подтвержденным пробегом 180000. Выпуск 2007 года, в принципе меньший пробег найти тяжело, если машина не стояла в гараже. Покупал в другом городе, 500км от Самары. Дорога домой прошла быстро и незаметно, но приключения начались в первые часы эксплуатации. Выехав на трассу при скорости более 80 км/ч било руль очень сильно. Заехали на шиномонтаж, выяснили, что поведен корд на переднем колесе и оба передних под замену. Ладно, накинул на перед летние и в путь. По приезду домой, поставил в гараж. На следующее утро, придя за машиной, обнаружил дикую вонь бензином и лужицу под машиной. Вскрытие показало – прогнил бензобак. Так началось знакомство с данным аппаратом. Бак сняли, зачистили, проварили, но мне сразу сказали, что не на долго. Цена вопроса 6000р. А вся фишка в том, что защита у бака пластиковая, да еще и между этой защитой и баком скапливается грязь и он начинает просто гнить. Не понятно, какому гению пришло в голову ставить такую защиту! Новый бак стоит около 40000, есть китайский из фольги, за 25000. Ладно, едем дальше. Еще при езде домой, обнаружилось, что раздатка уходит в аварийный режим, через 25 км езды без переключений акпп. Выяснилось, что это не работает актуатор включения переднего моста. Цена 4000р. Замена свечей! Для замены свечей нужно снять впускной коллектор, цена вопроса 1000р + 2700 свечи (только иридиевые, взял Бош о чём потом пожалел). Далее через месяц потек сальник распредвала, на левой головке. Сальник 500р работа 6000р! Что бы его поменять надо снять впускной коллектор, много всего навесного, включая ремни и ролики. Через две недели потек такой же сальник, но с другой стороны. Там разбирать поменьше но залезть туда сложнее, цена за работу 3000. Едем дальше.
Ступица загудела, цена вопроса 10000, Китай 6000 + 1500 работа. Взял китайскую, ибо начал понимать что долго я на ней не проезжу, плавно иду к решению о продаже! И это при том, что на машине проездил всего 3 месяца.
Всё, выставил на продажу, жду покупателей, но ни кого нет((( Даже звонков нет. Даже через две недели всего два звонка от перекупов, типа, за 700 заберем. Думал может цена высокая, посмотрел – нет, одна из самых низких в городе, все стояли от 900, я ставил за 870, было еще пару предложений за 850.
Через пару недель вылезать начала ошибка, машина перестала ехать. Диагностика показала ошибку датчика лямбда зонда. Забиты катализаторы. Разобрали, там капец полный. Один кат заплавился, второй осыпался. Работа обошлась в 7000. Всё, выставил на продажу. Опять нагнулись свечи, видимо в Экзисте подсунули фуфло. Взял другие NGK, опять выкинул 4000. Поехали на природу, чуть зацепил колею, и опять потек бензобак, это еще 6000р на пайку. Тут конечно моя вина, не нужно было с асфальта съезжать, ну так уж вышло, ладно, эти 6000 в расходы на содержание считать не буду.
После этого прошло месяца два вообще без поломок, видимо сказалось то, что ездил до офиса и назад. Пришла зима, начал подключать передок периодически и услышал хруст. Диагноз опечалил – внешняя правая гаранта и кардан. Начал смотреть кардан (а он идет только в сборе), ломается непосредственно в шрусе, цена нового 25000, нашел в отличном состоянии на разборе за 12000.
Покупатели были очень редко, обычно машина продается за месяц, это максимум. Ховер я продал вообще за 2 дня, Крузака за 2 недели и очень дорого, а этот ну ни как не продавался. В итоге, спустя 8 месяцев обладания этим автомобилем, я его продал за 800, при том что взял за 850. Продавал 5 месяцев!!!
Теперь кратко о плюсах и минусах. Плюсы авто:
• Удобная посадка, хороший обзор
• Приятный интерьер, трансформирующийся просторный салон
• Хорошая управляемость
• Приемлемый расход топлива, около 20л в городе, 16 на трасса. Двигун 3,8
• Хороший головной свет
• Суперселект и блокировка моста
Теперь минусы:
• Отсутствие рамы, как следствие, с таким весом, очень хлипкая машина, при езде по гребенке хлюпает дверь водителя, при диагональном вывешивании весь салон хрустит!
• Ватные тормоза
• Отсутствие тяги на низах. Двигун мощный, но его надо постоянно крутить
• Шумки похоже вообще нет, слышно всё что на улице и всё что скрипит в салоне, а скрипят и дребезжат там даже решетки воздуховодов
• Очень слабое ЛКП, задняя дверь вся в жучках была
• Очень жесткая подвеска, просто зубодробильная, даже причем сравнивая не с Крузаком, а с Ховером или Хаммером.
• Много запчастей меняются только узлами, цены на запчасти выше чем на Крузак или Патрол
• Короткие ходы подвески
• Везде привода со шрусами, что сказывается на надежности эксплуатации по бездорожью.
• Неликвид на вторичке
Вывод. Если брать такой авто, то только новым и на пару лет, не больше. Для езды по городу, трассе (с хорошим покрытием), выездов с семьей на ближайший водоем без экстрима. Конечно больше всего огорчила надежность автомобиля, отсутствие комфорта и ограниченный внедорожный потенциал.
Итого потрачено на ремонты авто за 8 месяцев около 60000 и это не считая расходников в виде фильтров, масел и колодок , купил два зимних колеса, ну и может еще чего, не помню. Еще требовали замены тормозные диски, вторая ступица и граната, на это новому владельцу была сделана скидка 50000р. Ибо желания и сил уже не было! Таким образом, в среднем на содержание этого авто, без учета обязательно ТО требуется около 7500р! Для сравнения, при покупке Тойоты 2003 года выпуска, с пробегом 300000км, для приведения её в идеальное техническое состояние , я потратил около 35000. Всё остальное были мои прихоти, типа магнитолы, АТ резины и т.д. Машина совершенно не просила денег при бережной эксплуатации. Так что, уважаемые, выводы делайте сами. Покупайте авто исходя из своих потребностей, я лично понял, что мне она не подходит. Сейчас катаюсь на Патруле, ощущения совершенно другие!